Восстановление Lipo
Вопрос по Вашему методу восстановления - через какое время банки опять начинают деградировать и начинать плохо отдавать ток? Вы пластины вставляете или просто перепаковываете без пластин ? Спасибо. ps. И еще Вы газ перед сдавливанием спускаете? Если спускаете, то как и чем герметизируете ?
Режим эксплуатации аков был очень жесткий , скоростные модели , задача была выжать как можно больше в течении 15-30 сек. … постоянно после разряда и заряда проверяю внутреннее сопротивление , для себя сделал вывод , акки при эксплуатации пухнут при повышении температуры выше 50-55 гр С , значит во время эксплуатации , какая она бы не была , нужно не дать ей подняться выше.
В моих случаях аки дулись сильно и были горячие , но после 15 -20 мин остывания , здувались сами так что нужды колоть не было , колол всего один раз , пластиковой иглой и заклеивал авто герметиком , что было под руками в поле…
Для разборки паков на пластиковой карточке ножницами нарезал зубчики и ей очень удобно разъедининять банки по скочу , металлическими пилками можно повредить оболочку , … Алюминий 0,8 на пластины , без всявой перфорации снаружи и между всех банок.
Я банки отделяю ,тоесть режу ниткой.Только вдвоем надо делать.
Кто подскажет? На батарее 3S напряжение 12.5, но мотор крутит еле-еле…Причем АКБ сдохла резко, до этого тянула без проблем. Пару лет назад была такая же история с двумя “Генсами”.
Банка умерла , под нагрузкой ток не держит
Банка умерла , под нагрузкой ток не держит
И? Пардон за тупость, как вычислить банку? Дать нагрузку и мерить побаночно?
P.S. “Генсы” нынче крутят шуруповерт 12в - лучше родного “кадмия”.
как вычислить банку? Дать нагрузку и мерить
Другого пути нет.
__________
Теперь касательно комментов на предыдущей странице. Прокалывать банку не рекомендую. Если внутрь попадет воздух, а он попадет, то содержимое очень быстро окисляется и элемент питания теряет свои свойства или приходит в негодность.
То же и про обжим банок твердыми пластинами. Базару нет, обжимая банки, вы сближаете разноименные полюса источника питания, уменьшаете внутреннее сопротивление, но и ухудшаете качество изоляции.
Вздутые батареи я кладу на ночь в холодильник (не в морозилку), потом разряжаю до 3В на банку. И оставляю полежать. Через недельку-другую, они сами возвращаются к исходной форме и не надо ничего прокалывать или обжимать. Теперь заряжаем и летаем.
Есть конечно батареи, которые раздуваются как шарики во время работы, потом возвращаются к своему нормальному состоянию.
Причиной вздутия может являться хранение заряженной батареи при температуре выше 17 градусов. За неделю, конечно, с ней ничего не случится, но за месяц вполне возможно, ее вздует. При 30 градусах ее гарантированно вздует, да и характеристики токоотдачи после такого хранения заметно ухудшаются.
EVIL, простая методика, но хотелось бы поподробнее:
- какая температура у Вас в холодильнике?
- сколько часов лежит АКБ в холодильнике?
- сколько времени с момента доставания АКБ из холодильника до постановки на разряд?
- каким током от номинальной ёмкости нужно разряжать?
- Класть АКБ в холодильник в герметичном пакете или просто без всего?
- какая температура
+5 градусов.
- сколько часов
кладу на ночь
Ночь вроде у всех одинаковая 😉 7-10 часов. Это вообще не критично, тк через 2-3 часа температура аккума сравняется с температурой окружающей среды.
- сколько времени
Желательно сразу разрядить, пока акк холодный.
- каким током
1-2С, больше не вывозит зарядник.
На самом деле, можно просто поставить аккум на самолет и погазовать как следует. У меня не всегда так получается, потому пользую зарядник.
- Класть АКБ в холодильник в герметичном пакете или просто без всего?
Я кладу без ничего, главное чтобы не было прямого контакта с продуктами. Есть свободная полка на дверце. Туда кладу.
---------------
Главное потом дать отлежаться в прохладном месте.
Главное потом дать отлежаться в прохладном месте.
Разряжать я так понял лучше сразу после доставания АКБ из холодильника, а вот после разряда при какой температуре держать АКБ и с какой периодичностью контролировать напругу на банках? Ведь 3 вольта это почти на грани, ниже которой АКБ тоже не кайфно себя чувствует.
Не надо ничего контролировать. Просто сделать 3В (можно попробовать 3,3, 3,6 я не пробовал) на банку и дать полежать. Батарея нагреется (в помещении явно не +5), вольтаж увеличится. С большой вероятностью, что не равномерно. Потом, когда обретет свою форму, близкую к первоначальной, можно зарядить и летать.
Если вольтаж существенно не равномерный (разброс наподобие 4,10-4,20), то летать не жестко и не до отсечки. Можно конечно не летать, просто погазовать на земле, но я бы использовал энергию с пользой.
По прохождении нескольких циклов разряд-заряд, напряжение на банках будет отличаться значительно меньше, а может будет одинаковым. процент вероятности 50/50. Может и так быть, а может и не так.
Последние 2 батареи вовремя не разряженные и раздувшиеся были возвращены к жизни. 1 из них идеально балансируется, а у другой 1 банка немного не добирает заряда и быстрее разряжается. Немного емкости значит потеряла.
БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д.
Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.
БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д.
Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.
А можно как то мысли не так сумбурно излагать ? Нельзя банки сдавливать, а из за зарядки происходит возгорание. Определитесь плиз с высказываниями. Ничего не понятно.
можно как то мысли не так сумбурно излагать ?
очень ясно изложено:
Экономия всегда выходит боком
очень ясно изложено:
Автор пишет “При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв.” - Что тут ясного. Не отключается зарядное устройство, почему не отключается? Это уже тогда проблемы зарядки. Причем тут аккум.
БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д. Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.
Так соблюдайте правила зарядки аккумуляторов и купите хороший зарядник.
Когда пишите в форуме не забывайте, что люди не знают, то что знаете вы, поэтому старайтесь писать подробно, какой конкретно фирмы АКБ, какой фирмы и модели ЗУ, каким током от номинала заряжали и так далее … иначе ваш опыт будет не полезен людям, а только введёт их в заблуждение.
купите хороший зарядник.
Любой исправный Lipo зарядник (или универсальный в режиме Lipo) ограничивается по напряжению 4,20 В на банку. Подчеркиваю ЛЮБОЙ ИСПРАВНЫЙ.
Не надо ничего контролировать. Просто сделать 3В (можно попробовать 3,3, 3,6 я не пробовал) на банку и дать полежать. Батарея нагреется (в помещении явно не +5), вольтаж увеличится. С большой вероятностью, что не равномерно. Потом, когда обретет свою форму, близкую к первоначальной, можно зарядить и летать.
Если вольтаж существенно не равномерный (разброс наподобие 4,10-4,20), то летать не жестко и не до отсечки. Можно конечно не летать, просто погазовать на земле, но я бы использовал энергию с пользой.
По прохождении нескольких циклов разряд-заряд, напряжение на банках будет отличаться значительно меньше, а может будет одинаковым. процент вероятности 50/50. Может и так быть, а может и не так.
Последние 2 батареи вовремя не разряженные и раздувшиеся были возвращены к жизни. 1 из них идеально балансируется, а у другой 1 банка немного не добирает заряда и быстрее разряжается. Немного емкости значит потеряла.
Полетал на коптере до отсечки 3.3 вольта. Затем минут через 30 положил его в холодильник. Завтра утром нужно на зарядке выставить режим разрядка до 3 вольт и разрядить. Затем положить на хранение в коробочку и ждать когда вспухлость пройдет. Я правильно описал свои действия?
Полетал на коптере до отсечки 3.3 вольта
Это вполне нормально.
Затем минут через 30 положил его в холодильник. Завтра утром нужно на зарядке выставить режим разрядка до 3 вольт и разрядить. Затем положить на хранение в коробочку и ждать когда вспухлость пройдет.
А это зачем? Конкретно вот этот совет применим для вспухших акб в результате неправильного хранения. Ваши аккумы как только остынут, вернутся к первоначальной форме. Если они конечно не близки к своей естественной кончине. В последнем случае им уже ничего не поможет.
Это вполне нормально.
А это зачем? Конкретно вот этот совет применим для вспухших акб в результате неправильного хранения. Ваши аккумы как только остынут, вернутся к первоначальной форме. Если они конечно не близки к своей естественной кончине. В последнем случае им уже ничего не поможет.
Меня интересует лишь один вопрос - спухнут ли аккумы от этой процедуры без прокалывания банок(и через сколько времени должны спухнуть?). А как их заставить нормально работать с прокалыванием у меня уже есть проверенный рабочий способ.
спухнут ли аккумы от этой процедуры без прокалывания банок
У меня все спухали.