Восстановление Lipo

sov8181

EVIL, простая методика, но хотелось бы поподробнее:

  1. какая температура у Вас в холодильнике?
  2. сколько часов лежит АКБ в холодильнике?
  3. сколько времени с момента доставания АКБ из холодильника до постановки на разряд?
  4. каким током от номинальной ёмкости нужно разряжать?
  5. Класть АКБ в холодильник в герметичном пакете или просто без всего?
EVIL
sov8181:
  1. какая температура

+5 градусов.

sov8181:
  1. сколько часов
EVIL:

кладу на ночь

Ночь вроде у всех одинаковая 😉 7-10 часов. Это вообще не критично, тк через 2-3 часа температура аккума сравняется с температурой окружающей среды.

sov8181:
  1. сколько времени

Желательно сразу разрядить, пока акк холодный.

sov8181:
  1. каким током

1-2С, больше не вывозит зарядник.

На самом деле, можно просто поставить аккум на самолет и погазовать как следует. У меня не всегда так получается, потому пользую зарядник.

sov8181:
  1. Класть АКБ в холодильник в герметичном пакете или просто без всего?

Я кладу без ничего, главное чтобы не было прямого контакта с продуктами. Есть свободная полка на дверце. Туда кладу.
---------------
Главное потом дать отлежаться в прохладном месте.

sov8181
EVIL:

Главное потом дать отлежаться в прохладном месте.

Разряжать я так понял лучше сразу после доставания АКБ из холодильника, а вот после разряда при какой температуре держать АКБ и с какой периодичностью контролировать напругу на банках? Ведь 3 вольта это почти на грани, ниже которой АКБ тоже не кайфно себя чувствует.

EVIL

Не надо ничего контролировать. Просто сделать 3В (можно попробовать 3,3, 3,6 я не пробовал) на банку и дать полежать. Батарея нагреется (в помещении явно не +5), вольтаж увеличится. С большой вероятностью, что не равномерно. Потом, когда обретет свою форму, близкую к первоначальной, можно зарядить и летать.

Если вольтаж существенно не равномерный (разброс наподобие 4,10-4,20), то летать не жестко и не до отсечки. Можно конечно не летать, просто погазовать на земле, но я бы использовал энергию с пользой.

По прохождении нескольких циклов разряд-заряд, напряжение на банках будет отличаться значительно меньше, а может будет одинаковым. процент вероятности 50/50. Может и так быть, а может и не так.

Последние 2 батареи вовремя не разряженные и раздувшиеся были возвращены к жизни. 1 из них идеально балансируется, а у другой 1 банка немного не добирает заряда и быстрее разряжается. Немного емкости значит потеряла.

Bakhmurov

БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д.
Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.

okan_vitaliy
Bakhmurov:

БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д.
Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.

А можно как то мысли не так сумбурно излагать ? Нельзя банки сдавливать, а из за зарядки происходит возгорание. Определитесь плиз с высказываниями. Ничего не понятно.

Serpent
okan_vitaliy:

можно как то мысли не так сумбурно излагать ?

очень ясно изложено:

Bakhmurov:

Экономия всегда выходит боком

okan_vitaliy
Serpent:

очень ясно изложено:

Автор пишет “При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв.” - Что тут ясного. Не отключается зарядное устройство, почему не отключается? Это уже тогда проблемы зарядки. Причем тут аккум.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
Bakhmurov:

БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д. Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.

Так соблюдайте правила зарядки аккумуляторов и купите хороший зарядник.

sov8181

Когда пишите в форуме не забывайте, что люди не знают, то что знаете вы, поэтому старайтесь писать подробно, какой конкретно фирмы АКБ, какой фирмы и модели ЗУ, каким током от номинала заряжали и так далее … иначе ваш опыт будет не полезен людям, а только введёт их в заблуждение.

EVIL
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

купите хороший зарядник.

Любой исправный Lipo зарядник (или универсальный в режиме Lipo) ограничивается по напряжению 4,20 В на банку. Подчеркиваю ЛЮБОЙ ИСПРАВНЫЙ.

okan_vitaliy
EVIL:

Не надо ничего контролировать. Просто сделать 3В (можно попробовать 3,3, 3,6 я не пробовал) на банку и дать полежать. Батарея нагреется (в помещении явно не +5), вольтаж увеличится. С большой вероятностью, что не равномерно. Потом, когда обретет свою форму, близкую к первоначальной, можно зарядить и летать.

Если вольтаж существенно не равномерный (разброс наподобие 4,10-4,20), то летать не жестко и не до отсечки. Можно конечно не летать, просто погазовать на земле, но я бы использовал энергию с пользой.

По прохождении нескольких циклов разряд-заряд, напряжение на банках будет отличаться значительно меньше, а может будет одинаковым. процент вероятности 50/50. Может и так быть, а может и не так.

Последние 2 батареи вовремя не разряженные и раздувшиеся были возвращены к жизни. 1 из них идеально балансируется, а у другой 1 банка немного не добирает заряда и быстрее разряжается. Немного емкости значит потеряла.

Полетал на коптере до отсечки 3.3 вольта. Затем минут через 30 положил его в холодильник. Завтра утром нужно на зарядке выставить режим разрядка до 3 вольт и разрядить. Затем положить на хранение в коробочку и ждать когда вспухлость пройдет. Я правильно описал свои действия?

EVIL
okan_vitaliy:

Полетал на коптере до отсечки 3.3 вольта

Это вполне нормально.

okan_vitaliy:

Затем минут через 30 положил его в холодильник. Завтра утром нужно на зарядке выставить режим разрядка до 3 вольт и разрядить. Затем положить на хранение в коробочку и ждать когда вспухлость пройдет.

А это зачем? Конкретно вот этот совет применим для вспухших акб в результате неправильного хранения. Ваши аккумы как только остынут, вернутся к первоначальной форме. Если они конечно не близки к своей естественной кончине. В последнем случае им уже ничего не поможет.

okan_vitaliy
EVIL:

Это вполне нормально.

А это зачем? Конкретно вот этот совет применим для вспухших акб в результате неправильного хранения. Ваши аккумы как только остынут, вернутся к первоначальной форме. Если они конечно не близки к своей естественной кончине. В последнем случае им уже ничего не поможет.

Меня интересует лишь один вопрос - спухнут ли аккумы от этой процедуры без прокалывания банок(и через сколько времени должны спухнуть?). А как их заставить нормально работать с прокалыванием у меня уже есть проверенный рабочий способ.

EVIL
okan_vitaliy:

спухнут ли аккумы от этой процедуры без прокалывания банок

У меня все спухали.

Сергей=

Практический вопрос: есть батарейка 4*5.8А, по виду целая. Напряжение на каждой из банок порядка 2.9В. Есть смысл заряжать?

Serpent

Да.
Смотрите в начале зарядки побаночно напряжение. Если будет расти равномерно и плавно, без скачков - то всё живое и в порядке.

okan_vitaliy
EVIL:

У меня все спухали.

Прошло 3 суток после извлечения акумма из холодильника - спухать аккумуляторы даже не пытаются. Во избежание порчи батареи из за хранения в разряженном состоянии, а также из за отсутствия теории по поводу спухания банок без прокалывания - принял решение проколоть банки и поставить пластины из текстолита между банками. Черт с этими непонятными экспериментами - тут на улице весна и хочется летать, а новые банки я уже долгое время не смогу приобрести. Так что где то так…

sov8181
okan_vitaliy:

Прошло 3 суток после извлечения акумма из холодильника - спухать аккумуляторы даже не пытаются. Во избежание порчи батареи из за хранения в разряженном состоянии, а также из за отсутствия теории по поводу спухания банок без прокалывания - принял решение проколоть банки и поставить пластины из текстолита между банками. Черт с этими непонятными экспериментами - тут на улице весна и хочется летать, а новые банки я уже долгое время не смогу приобрести. Так что где то так…

Это до того как Вы их разрядили до 3В на банку или после того?

okan_vitaliy
sov8181:

Это до того как Вы их разрядили до 3В на банку или после того?

После холодильника разрядил до 3 вольт на банку. См пост 134.

sov8181
okan_vitaliy:

После холодильника разрядил до 3 вольт на банку. См пост 134.

Ну EVIL то писал, про пару недель, а не пару дней, я тоже разрядил и положил, пока результат нулевой, но неделя ещё не прошла пока жду.