Восстановление Lipo

okan_vitaliy
Serpent:

очень ясно изложено:

Автор пишет “При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв.” - Что тут ясного. Не отключается зарядное устройство, почему не отключается? Это уже тогда проблемы зарядки. Причем тут аккум.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
Bakhmurov:

БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д. Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.

Так соблюдайте правила зарядки аккумуляторов и купите хороший зарядник.

sov8181

Когда пишите в форуме не забывайте, что люди не знают, то что знаете вы, поэтому старайтесь писать подробно, какой конкретно фирмы АКБ, какой фирмы и модели ЗУ, каким током от номинала заряжали и так далее … иначе ваш опыт будет не полезен людям, а только введёт их в заблуждение.

EVIL
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

купите хороший зарядник.

Любой исправный Lipo зарядник (или универсальный в режиме Lipo) ограничивается по напряжению 4,20 В на банку. Подчеркиваю ЛЮБОЙ ИСПРАВНЫЙ.

okan_vitaliy
EVIL:

Не надо ничего контролировать. Просто сделать 3В (можно попробовать 3,3, 3,6 я не пробовал) на банку и дать полежать. Батарея нагреется (в помещении явно не +5), вольтаж увеличится. С большой вероятностью, что не равномерно. Потом, когда обретет свою форму, близкую к первоначальной, можно зарядить и летать.

Если вольтаж существенно не равномерный (разброс наподобие 4,10-4,20), то летать не жестко и не до отсечки. Можно конечно не летать, просто погазовать на земле, но я бы использовал энергию с пользой.

По прохождении нескольких циклов разряд-заряд, напряжение на банках будет отличаться значительно меньше, а может будет одинаковым. процент вероятности 50/50. Может и так быть, а может и не так.

Последние 2 батареи вовремя не разряженные и раздувшиеся были возвращены к жизни. 1 из них идеально балансируется, а у другой 1 банка немного не добирает заряда и быстрее разряжается. Немного емкости значит потеряла.

Полетал на коптере до отсечки 3.3 вольта. Затем минут через 30 положил его в холодильник. Завтра утром нужно на зарядке выставить режим разрядка до 3 вольт и разрядить. Затем положить на хранение в коробочку и ждать когда вспухлость пройдет. Я правильно описал свои действия?

EVIL
okan_vitaliy:

Полетал на коптере до отсечки 3.3 вольта

Это вполне нормально.

okan_vitaliy:

Затем минут через 30 положил его в холодильник. Завтра утром нужно на зарядке выставить режим разрядка до 3 вольт и разрядить. Затем положить на хранение в коробочку и ждать когда вспухлость пройдет.

А это зачем? Конкретно вот этот совет применим для вспухших акб в результате неправильного хранения. Ваши аккумы как только остынут, вернутся к первоначальной форме. Если они конечно не близки к своей естественной кончине. В последнем случае им уже ничего не поможет.

okan_vitaliy
EVIL:

Это вполне нормально.

А это зачем? Конкретно вот этот совет применим для вспухших акб в результате неправильного хранения. Ваши аккумы как только остынут, вернутся к первоначальной форме. Если они конечно не близки к своей естественной кончине. В последнем случае им уже ничего не поможет.

Меня интересует лишь один вопрос - спухнут ли аккумы от этой процедуры без прокалывания банок(и через сколько времени должны спухнуть?). А как их заставить нормально работать с прокалыванием у меня уже есть проверенный рабочий способ.

EVIL
okan_vitaliy:

спухнут ли аккумы от этой процедуры без прокалывания банок

У меня все спухали.

Сергей=

Практический вопрос: есть батарейка 4*5.8А, по виду целая. Напряжение на каждой из банок порядка 2.9В. Есть смысл заряжать?

Serpent

Да.
Смотрите в начале зарядки побаночно напряжение. Если будет расти равномерно и плавно, без скачков - то всё живое и в порядке.

okan_vitaliy
EVIL:

У меня все спухали.

Прошло 3 суток после извлечения акумма из холодильника - спухать аккумуляторы даже не пытаются. Во избежание порчи батареи из за хранения в разряженном состоянии, а также из за отсутствия теории по поводу спухания банок без прокалывания - принял решение проколоть банки и поставить пластины из текстолита между банками. Черт с этими непонятными экспериментами - тут на улице весна и хочется летать, а новые банки я уже долгое время не смогу приобрести. Так что где то так…

sov8181
okan_vitaliy:

Прошло 3 суток после извлечения акумма из холодильника - спухать аккумуляторы даже не пытаются. Во избежание порчи батареи из за хранения в разряженном состоянии, а также из за отсутствия теории по поводу спухания банок без прокалывания - принял решение проколоть банки и поставить пластины из текстолита между банками. Черт с этими непонятными экспериментами - тут на улице весна и хочется летать, а новые банки я уже долгое время не смогу приобрести. Так что где то так…

Это до того как Вы их разрядили до 3В на банку или после того?

okan_vitaliy
sov8181:

Это до того как Вы их разрядили до 3В на банку или после того?

После холодильника разрядил до 3 вольт на банку. См пост 134.

sov8181
okan_vitaliy:

После холодильника разрядил до 3 вольт на банку. См пост 134.

Ну EVIL то писал, про пару недель, а не пару дней, я тоже разрядил и положил, пока результат нулевой, но неделя ещё не прошла пока жду.

okan_vitaliy
sov8181:

Ну EVIL то писал, про пару недель, а не пару дней, я тоже разрядил и положил, пока результат нулевой, но неделя ещё не прошла пока жду.

У меня за трое суток никаких изменений. Да и теории по рассасыванию газов никакой(ну никак не могу понять как и что засосет во внутрь элемента газ). Я не могу рисковать батареей в наше тяжелое финансовое время. Поэтому я принял решение. Все уже проколол и спустил и перепаковал и зарядил до 3.8 вольт. На выходных постараюсь выбраться полетать.
Это моя уже третья восстановленная батарея.

EVIL
okan_vitaliy:

трое суток никаких изменений

А какие у вас батареи, если не секрет?

okan_vitaliy
EVIL:

А какие у вас батареи, если не секрет?

Зиппи флигхтмакс 5000 40с - это последняя. А первые две - одна 5800 компакт , а вторая тоже зиппи но 30с. Все трехбаночные.
У меня кстати лежат 3 года от пульта все время заряженные рино 2200 и они почему то не вспухли от времени.

stapelmoor

разрядил аккум ниже 3-х вольт сразу как заметил кинул на зарядку NiCd потом в Lipo зарядил отбалансировал, когда стал пробовать одна банка постоянно очень быстро опять просаживаеться, она уже дохлая или есть смысл пытаться реанимировать?

nedz
stapelmoor:

она уже дохлая или есть смысл пытаться реанимировать?

смысла нет

EVIL
okan_vitaliy:

Зиппи флигхтмакс

Вот и у меня такие же, только номиналы другие. Есть Турниги. Все описанное помогает.

okan_vitaliy
EVIL:

Вот и у меня такие же, только номиналы другие. Есть Турниги. Все описанное помогает.

Ну значит у меня не судьба у аккумов быть спущенными естественным путем. Подождем ответа sov8181 , он тоже поставил эксперимент со спуханием. Все таки я не пойму за счет чего происходит адсорбция газов в электролит и пластины батареи. Мне кажется что процесс выделения газов необратим или обратим лишь частично. Может просветите откуда Вы почерпнули информацию по восстановлению липолек. Буду премного благодарен, очень хочется докопаться до истины.