Восстановление Lipo

ВладимирМ
Маркс:

я же Вам все написал, начните с зарядного.

Разобрал сегодня своё зарядное .Всё осмотрел , внешне всё идеально . Подключил акум в балансировочный разъём , промерил напряжение по банкам на на акуме до разъёма и на дорожках платы после разъёма - всё одинаковое один в один до второго знака . На всякий случай пропаял разъём на плате . Что дальше смотреть проверять ? Каким образом вообще зарядное может испортить акум , чем ?

ВладимирМ

Разрядил акумы до 3.6в на банку - два хороших 3s 1500ma 40c и два таких же , но с замененными третьими банками . Зарядил все четыре по одному . Вот графики заряда это начало это середина это окончание заряда . Что скажите , коллеги , по поводу работы зарядного ? Так же сегодня сегодня пытался восстановить акумы зиппи- компакт 3s 1000ma 30c (чуть чуть припухшие ) . Поместил в холодильник на час , они похудели , потом сжал струбцинами , выдержал два часа , после чего снял струбцины и сделал оболочку . Хотел ставить на зарядку , но смотрю они согрелись и стали припухать . Всё таки надо прокалывать .

kinshas
SAN:

Ни разу не встречал акк. с медными выводами.

Я думаю имеется ввиду тот маленький кусочек медной фольги который припрессован к алюминиевым контактам. За канифоль как то не додумался, раньше паял флюсом, проблем не было, а недавно разобрал 3S поставить на отвертку, так я просто кусочек жести завернул на алюминиевый контакт и уже подпаялся к жести, но для самолета так конечно делать не стоит.

ВладимирМ:

Поместил в холодильник на час , они похудели , потом сжал струбцинами , выдержал два часа , после чего снял струбцины и сделал оболочку . Хотел ставить на зарядку , но смотрю они согрелись и стали припухать . Всё таки надо прокалывать .

Не нужно в холодильник, в струбцины на сутки, и постоянно подтягивать, активное вещество должно хорошо спрессоваться, для этого два часа мало, результат можете наблюдать сразу, проверяя напряжение на банках, оно будет выравниваться, только не чекером а тестером нормальным. Прокалывать строго противопоказано.

le-lexus

да можно прокалывать, только ОЧЕНЬ аккуратно, и потом хорошенько герметить.
тут в кое-какие акки гвозди забивали, и ничего, даже дыма нет.
с другой стороны есть такие, что “чуть” заденешь и на тебе, дымище на пол хаты. а бывает и светошоу…
это дело такое, дома прокалывать не стал бы))

kinshas
le-lexus:

и ничего, даже дыма нет.

Я не об этом, разряженный акк можно резать ножницами и никакого фейерверка не будет. Я о том, что когда прокалываем внутрь попадает кислород и окисляет активный элемент, в результате хотели сделать хорошо а получилось как всегда.

le-lexus

Согласен, если бы я решился на такую процедуру, то перед эти уже попрощался с таким акком.
Хотя практика народа говорит, что вполне рабочие акки потом получаются.

Alexander53
le-lexus:

вполне рабочие акки потом получаются

Но ненадолго (из личной практики).

le-lexus

я бы и не стал этим заниматься) а уж если акк для чего-то воздушного и подавно

Маркс

Лично мне, мой дом дороже любого, пусть даже самого брендового АК.
Поэтому, совсем недавно, после морковки 30Е Себовского Сбаха,
4S 3000 Турнига синий уперся в мотораму и слегка помялся,
сразу был отправлен на утилизацию (есть у нас в магазинах такие ящики).

SAN

>>> Я не об этом, разряженный акк можно резать ножницами и никакого фейерверка не будет. Я о том, что когда прокалываем внутрь попадает кислород и окисляет активный элемент

Заметил, что элемент с пробитой оболочкой в месте повреждения шкурки становится твёрдым (как деревяшка)
Ну и, если опоздал с герметизацией, заметно теряет ёмкость

зы Что-то у меня на ИЕ11 перестало работать цитирование и вставка ВВ-кодов 😦

ВладимирМ

Ну, все мои старания по восстановлению аков с быстро садящимися третьими банками результата не принесли . Ни какого. Вот весной два припухших ака 1500ma , не помню какого производителя ,этикеток уже нет, проколол и обжал ,они летают всё лето . А которыми занимался вчера , всё без толку . 4штуки зиппи-компакт 1000ma и 4 штуки зоп-ровер 1200ma - если обжимать не прокалывая , то они не уменьшаются в объёме и не входят в корзину вертолёта .Проколол , обжал , заклеил . Зарядились ровно . При испытаниях все 8 штук показали - если газ не поднимать выше 30% работают 10минут и разряд по банкам + - 0.05в . Но стоит сдвинуть стик чуть больше , третьи банки сразу 4.2в . То есть нагрузку третьи банки как не держали ,так и не держат . Досада пройдёт , буду собирать из четырёх два и из четырёх два . И я так и не выяснил почему погибают именно третьи банки .

Alexander53
ВладимирМ:

Но стоит сдвинуть стик чуть больше , третьи банки сразу 4.2в

А Вы до какого напряжения их заряжаете? 4,2В - это свежезаряженная банка без нагрузки.

ВладимирМ
Alexander53:

4,2В - это свежезаряженная банка без нагрузки.

Да ошибся , просаживается до 3.2в конечно .

Маркс

это плохо, а случаем никакого доп оборудования не стоит, которое от балансировочного питается.
чудес не бывает.
общее для всех АК

  • борт, но только силовыми
  • зарядное.
    так что все таки ЗУ ДУРИТ

Я бы его пропаял как следует.

ВладимирМ
Маркс:

так что все таки ЗУ ДУРИТ

Да уже не знаю на что думать .На бортах ничего что питалось бы от баланс разъёма нет , ну кроме пищалки вольт детектора . так они на каждом своя . Аки не охлаждаются ? да всё там обдувается , регули рядом чуть тёплые , перегруз по току ? почему тогд только третьи ? Зарядное пропаял везде где казалось подозрительно и графики привёл в 345ом посте (правда они мне не о чем не говорят ) и другие акумы я же заряжаю этим же зарядником . И те же восстановленные весной им же заряжаю и два не новых уже 2200ma тоже . И они нормально работают уже много циклов на тех же самолётах . Предположить что эти восемь аков ,по четыре разных марок, попались не качественные ? Да они чудесно отлетали циклов по пять , а потом вдруг сразу четыре одной марки и следом четыре другой . Не понимаю . Угнетает то что , потратить деньги на другую зарядку , а она может не при чем . И новые аки брать боязно , причина не найдена .

wind7

мне тоже кажется, что с балансировки на квадрике что-то сильно нагружает акум , хотя стоимость умного зарядника это 2акума есть смысл его сменить.

kinshas:

Я думаю имеется ввиду тот маленький кусочек медной фольги который припрессован к алюминиевым контактам. .
.

нет имелось ввиду те контакты которые выходят с самой банки и к котором контактной сваркой прикреплены обьединяющие пластины, один вывод после зачистки оказался медным, а вот второй мне так и не удалось подпаять не канифолью, не кислотой, не флюсом … возможно был неправильный флюс …

santo3

Хочу поделиться радостью: Я умудрился не спалить съёмную дачу. 😈
Настраивал FPV оборудование и забыл отключить батарею Turngy Nano-Tech LiPo 750mAh 2S1P от FPV очков. Когда через пару часов заметил, то было поздно аккум разрядился до ~2 вольт. Решил попробовать восстановить. Подключил к iMAX-у в режиме зарядки NiMn 0,5А, сам кручусь радом и примерно каждые 5мин. проверяю напряжение и температуру аккумулятора - процесс идёт. Что бы быть рядом, зарядку перенёс в комнату на первом этаже радом с кухней на деревянный стол, где жена временно сложила стопку белья. Прикинул, что 2S аккум надо зарядить до ~ 5v (по 2,5 на банку), а потом продолжить заряд в режиме LiPo балансировки. И тут жена зовет есть, ну перекусил минут за 20, а потом возвращаюсь в комнату и волосы дыбом! Одна из банок так вздулась, что почти превратилась в шарик. Пока судорожно отключал аккум успел заметить, что зарядное напряжение около 5,5в, а сама банка пипец-горячая. Ну я не дыша выношу аккум на вытянутой руке за “хвостик” на улицу, положил на землю и не дыша отошёл. Когда аккум остыл - измерил напругу: 0в. на первой банке и 4,58 на второй.😇
Короче, разбор полёта показал мои косяки:

  1. До заряда измеряя напряжение на севшем аккумуляторе, я оказался не внимательным и посмотрел только общее напряжение, а в расклад по банкам не вникал.
  2. Я почему то был уверен, что если LiPo банка “убита”, то она не проводит ток, а оказалось наоборот - она закорачивается внутри и снаружи у неё напруга ноль. Т.е. измеренное мной общее напряжение на 2S аккумуляторе в ~2в - это напряжение одной оставшейся “раненой” банки.
  3. Если при зарядке нормальных аккумов я ещё позволял себе отходить далеко, то при восстановлении ненормальных аккумов надо было сидеть возле них, как возле колыбели больного младенца - не сводя глаз!

В общем обе банки на выброс, но горечь утраты аккума с лихвой компенсировала радость, что не утратил чужой дом. Ну и ещё одну копеечку в копилку личного опыта положил.

Moonlight_Dreamer
santo3:

Я умудрился не спалить съёмную дачу

В режиме никеля напряжение надо поднимать ПОБАНОЧНО, подключившись к балансхвосту! И всего то!

peter1234

Вдогонку. Пару лет назад летал зимой с муфтой с обогревателем. Поставил на обогреватель новый трёхбаночный 1800. А забыл, что отсечки по напруге у обогревателя ёк. Дома начал заряжать, на весь акк 2,6 В. Стал поднимать никелем и свинцом, требуют амперы увеличить. Увеличил постепенно до 2,2А, раздался треск, верхняя банка начала вздуваться и в потолок шарахнул столб пламени. Квартиру потом несколько часов проветривал. Зарядка тогда стояла вот так.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

С тех пор ставлю на акк обогревателя пищалку, а поляна большая, летали и по пять бортов одновременно, так народ беспокоился - чей самик пищит? Я - спокуха, это муфта пищит…😛😁😆

rex8

Добрый день.

Помогите новичку понять что делать дальше батареей -

Имеем
Turnigy Reaktor 250W 10A
Turnigy nano-tech 5.0A 5000mAh 35-70C, 4 cell 14,8V
После короткого замыкания батарея выглядела так


Во время замыкания провода переходника очень нагрелись и пайка отвалилась, валил дым и воняла, батарея при этом не нагрелась и визуально не изменилась.

После зарядки током 2A стало так -



У меня вопросы -
испортилась ли моя батарея?
стоит ли ее погонять зарядка-разрядка, какие значения выставить? что должно быть первым зарядка или разрядка?
что посоветуете? 😵