Turnigy Reaktor 300W 20A 6S Balance Charger

le-lexus

у меня хоть и нет этого зарядника, но Trickle переводится как капать, течь и тд. Ну а раз эта опция вкладки баланса, то видать некая настройка этого самого процесса балансировки. мануал то есть, поди там описано как чё.

VAD=
Lokki:

что за опция Trickle во вкладке Balance

Тонкая,окончательная балансировка.
Занимает больше времени.

Lokki

Спасибо! И без нее зарядник замечательно балансирует. Правда пока пользовался только Storage, но все равно впечатлило. Разброс по банкам на старых Zippy Compact 0,01v

hobbykingby
Lokki:

Разброс по банкам на старых Zippy Compact 0,01v

А что за компакты? у меня 40С 4000мач … хочу ваш опыт их использования услышать… Батареи дешёвые, пока 12 циклов отлетали молодцом… немного их распирает… интересно как у других… сорри за офтоп!

Lokki

Пользовал только мелкие Компакты 1800 и 2200 MAh, 25 и 35С на вот таком самоле rcopen.com/forum/f36/topic289369 и на 450 Рексе, движок Скорпион 2221-12. Те, что 1800 уже поддохли, но повисеть вполне можно, те, что 2200 еще бодрячком. С паками обращаюсь бережно, разряд не более 3,7 на банку, храню строго в холодильнике. Общий пробег точно не засекал, но циклов 50 наверно прошли. Последний раз брал вот такие год назад.

1 month later
floger

Подскажите! мультиметр показывает 4,18 а зарядка 4,178 или можно сделать 4,182 Что лучше?

1 month later
racer-g

Хочу освежить тему и повторить сказанное выше,что напряжение под конец зарядки немного выше дозволенного.Но когда пошел заряд напряжением и проверка оно падает до нормальных 25.2(6 банок в моем случае).Думал что у меня неисправный зарядник но прочитав успокоился.После окончания зарядки вольтажи везде в норме.

AlexMMC
racer-g:

Хочу освежить тему и повторить сказанное выше,что напряжение под конец зарядки немного выше дозволенного.Но когда пошел заряд напряжением и проверка оно падает до нормальных 25.2(6 банок в моем случае).

Тема притихла - значит у всех все работает. Проверял точным вольтметром, заявленные 4.20 на заряднике соответствуют 4.18 реальных. Так что все нормуль, никаких перехаев нет. А 0.02В недозаряда никак не сказывается на полетах, а аккам даже на пользу.

racer-g
AlexMMC:

заявленные 4.20 на заряднике соответствуют 4.18 реальных.

А я одну фишку понял когда калибровал.Если оставить как вы говорите т.е. реальный вольтаж на банку 4.18 но общий откалибровать точно 25.20 что на акке что на заряднике то балансировка идет очень долго под конец.Я откалибровал все,и входное напряжение и выходное и побаночно с точностью в 0.005в и теперь время зарядки сократилось.Дело в том,что зарядник сверяет общее напряжение и побаночное и если неправильно откалибровать то он как бы “в недоумении” когда заканчивать заряд.Вроде общее еще низкое а побаночно уже 4.20.В вашем случае тогда надо оставлять запас и по общему напряжению и кстати,какова разница у вас?
Облегчить жизнь аккам можно и через меню уменьшив конечную напругу до 4.15в.Говорят продлевает жизнь в разы.

AlexMMC:

Тема притихла - значит у всех все работает.

Два раза коротил(случайно ессно) банки когда измерял вольтметром во время зарядки.Два раза вылетали дорожки в заряднике на боковой плате разводки.Напаивал перемычки но это мне так везло.В следующий раз может и не так радужно закончтиься 😃

AlexMMC

Побаночно и общее должно сходиться, иначе, как Вы написали, у него небольшой ступор появляется. Мой немного не добивает первую банку ( на 0.007В) , это в пределах нормы, трогать ничего пока не буду. Пробовал добить током 0.1А , банки выравниваются четко, но время балансировки увеличивается, поэтому забил. А отличается вольтаж на заряднике от реального и на банках, и общее в правильном соотношении в большую сторону, что меня в принципе устраивает. Опять же все в пределах нормы. Не забываем про температуру и влажность окружающей среды при замерах. В разных условиях показания могут отличаться. Ремонт дорожек на плате балансировки - обычное дело при ошибках подключения или КЗ, меня на Реакторе пока Бог миловал.

colorado2

Столкнулся с тем, что прибор показывает КПД 100%, а иногда и немного выше.
Прилагаю график заряда и разряда одного и того же АКБ. Из него видно, что отданная ёмкость строго равна принятой, что невозможно, т.к. есть потери на нагрев.
Вы не сталкивались с таким фактом?
Не подскажете, почему такое может получаться?

floger:

Подскажите! мультиметр показывает 4,18 а зарядка 4,178 или можно сделать 4,182 Что лучше?

Вы точно уверены, что ваш мультиметр имеет погрешность не хуже тысячных долей вольта?
Мне кажется, что обсуждаемые величины лежат далеко за пределами погрешности измерительного прибора и, в связи с этим, рассуждения не корректны.
Я проверил свой прибор при помощи поверенного мультиметра UT61Е и обнаружил, что прибор с завода откалиброван по напряжению идеально.

AlexMMC
colorado2:

Столкнулся с тем, что прибор показывает КПД 100%, а иногда и немного выше.
Прилагаю график заряда и разряда одного и того же АКБ. Из него видно, что отданная ёмкость строго равна принятой, что невозможно, т.к. есть потери на нагрев…

Попробовать подсоединить акк в Реактор через внешний измеритель. Еще зависит, каким током разряжаете, если низким, то может быть около 100%. В любом случае выше 100% - нонсенс. Разрядите максимальным током длительного разряда, написанным на акке под контролем напряжения побаночно и температуры. Это будет более правильный замер КПД. Только имейте в виду, что заявленные “С” не всегда правда.

colorado2
AlexMMC:

Попробовать подсоединить акк в Реактор через внешний измеритель. Еще зависит, каким током разряжаете, если низким, то может быть около 100%. В любом случае выше 100% - нонсенс. Разрядите максимальным током длительного разряда, написанным на акке под контролем напряжения побаночно и температуры. Это будет более правильный замер КПД. Только имейте в виду, что заявленные “С” не всегда правда.

Попробовал сделать заряд и разряд током 1А через мультиметр. Разницы в показаниях тока при заряде и разряде не заметил.
КПД не может быть 100% ни при каких обстоятельствах, т.к. всегда есть потери на нагрев.
В общем, ситуация, когда отданная ёмкость равна или чуть превышает залитую для меня пока загадка.

colorado2
AlexMMC:

А акк какой? (Емкость, “С”)

На графике выше - батарея из 4-х элементов 18650 примерно по 2200 мАч каждый. Элементы соединены попарно последовательно-параллельно. Поэтому напряжение батареи 8,4В.
Сейчас экспериментирую с одиночным АКБ формата 18650 ёмкостью около 2400 мАч. Заряжаю током 0,5С. Разряжаю током 0,2С. Весьма щадящий режим, по-моему. Прибор запущен в режиме циклирования - разряд-заряд два раза подряд с паузой между этапами - 20 минут. Если опять увижу абсурд в показаниях - выложу графики заряда и разряда.

AlexMMC

На таких токах нагрева акб, влияющего на результат, нет , режимы заряда и разряда очень длительные, малейшая неточность в замере может существенно исказить результат, что собственно и имеем . Или использовать высокоточные приборы, и по ним калибровать Реактор. Вопрос - а зачем?

colorado2
AlexMMC:

На таких токах нагрева акб, влияющего на результат, нет , режимы заряда и разряда очень длительные, малейшая неточность в замере может существенно исказить результат, что собственно и имеем . Или использовать высокоточные приборы, и по ним калибровать Реактор. Вопрос - а зачем?

А из спортивного интереса. Чтобы лучше понимать, как работает этот прибор.

Провёл несколько экспериментов. Действительно, погрешность мизерная. 100% КПД видел только один раз. Причём именно 100, а не 101 или, например, 102.

Кстати, проверил показания реактора поверенным тестером UT-61E. Оказалось, что заводская калибровка безупречна. Показания совпадают с точностью до одной сотой вольта.

Я думаю, что люди, которые получив такую зарядку пытаются калибровать её своими бытовыми тестерами, просто сбивают заводскую калибровку, сводя показания зарядки к погрешностям своих тестеров.

AlexMMC

+100500 , особенно за последнюю фразу