Взорвался липо, все сгорело, вопрос...

Alexander53
Serpent:

Это другая химия и другой уровень безопасности.

Да химия та же самая, электролит другой.
“Литий полимерные аккумуляторы Li-Po
Являются разновидностью литий ионных, и отличаются особым составом электролита гелеобразной консистенции, находящегося в полимерной губке. Благодаря этому форма аккумулятора может быть произвольная”.

Serpent
Alexander53:

Да химия та же самая

Не люблю Википедию, но так будет проще:

Аккумуляторы Li-ion первого поколения были подвержены взрывному эффекту … Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит.

ChD
Alexander53:

Ну тогда и “мобильники” надо хранить и носить в несгораемых кейсах. И ноутбуки тоже.

Ну, может быть и не в несгораемых кейсах, но на бочки с бензином их лучше не класть. ИМХО. По Вашим высказываниям я делаю вывод, что Вы находитесь на противоположной стороне обсуждения. Т.С. “Я всё делаю по инструкции и ничего произойти не может”. На мой взгляд она не менее опасна, чем “техническое разгильдяйство”. Истина, как обычно, лежит на середине: силовые литиевые акии потенциально опасны и ВСЕ работы с ними и их хранение НУЖНО вести учитывая этот факт. Насколько его “учитывать” каждый решает сам - кому достаточно инструкции, а кому-то просто необходим несгораемый сейф…

Alexander53
ChD:

По Вашим высказываниям я делаю вывод, что Вы находитесь на противоположной стороне обсуждения.

Не то чтобы на противоположной, но нельзя же сводить проблему к паранойе.
Кстати, обсуждение темы началось с какой-то недоговорённости со стороны ТС. Ясно, что аккумулятор был в модели. Всё остальное очень туманно, ни точных названий аккумулятора и зарядника, ни слова о состоянии аккумулятора, ни о моторе и регуляторе (может аккумулятор с перегрузкой эксплуатировался), ни о времени зарядки (может горячий сразу после полёта), ни о методике зарядки (в режиме балансировки, только вот как, может через балансировочный разъём, а силовой был соединён с регулятором). В общем, вопросов значительно больше, чем ответов. А выводы по этому случаю многие сделали однозначные. Да я и сам поначалу поддался общей панике, неделю хранил слегка поддутые аккумуляторы в утятнице.
Другое дело, если состояние аккумулятора вызывает сомнения, то лучше принять меры предосторожности.

Explorer

все случаи “бабаха” описанные тут происходили про полностью заряженных аккумуляторах, и не важно лежали они, были проткнуты и т.п. … Просто не храните полностью заряженными и ВСЁ! а все остальное это из серии: “С богом, сказала монашка, одевая презерватив на свечку”

ChD
Alexander53:

Да я и сам поначалу поддался общей панике, неделю хранил слегка поддутые аккумуляторы в утятнице.

На мой вкус - ещё две утятницы, один фиг, дешевле одного ремонта. А насчёт ТС - он тока последствия и увидел, а что и как там начиналось -увы…

Alexander53
ChD:

А насчёт ТС - он тока последствия и увидел, а что и как там начиналось -увы…

Я не про начавшийся процесс, а про возможные его причины.

ChD

Так вот причины и остались неизвестными. Есть версии не более…

Serpent
Alexander53:

поддался общей панике, неделю хранил слегка поддутые аккумуляторы в утятнице

Можете изложить причины, побудившие спустя неделю Вас прекратить данное действо?
Утятница понадобилась жене? Или всё же тоска по игре в рулетку замучила?

Alexander53
Serpent:

Можете изложить причины, побудившие спустя неделю Вас прекратить данное действо?

Просто решил, что это излишне.

Serpent:

Или всё же тоска по игре в рулетку замучила?

В рулетку играют те, кому жалко выкинуть битые и ушатанные аккумуляторы. Я до этого не довожу. А использованные утилизирую без экспериментов с протыканием или замыканием. В небольшой костерок и всё опасное содержимое выгорает.

ChD

Видимо Вас не переубедить. НУ, да ладно, верьте, что все “ушатанные” акки Вы сожгли! А я вот никак не определю точно - ушатан он или нет. Поэтому купил ящики для инструментов и храню акки в них. Причём ящиков несколько. Откровенно повреждённые не храню, но если акк новый и локально повреждена только одна банка - делаю из акка “-1”.

аэробайка

есть 4 причины выхода из строя липо-1 разряд ниже 3.0 в на банку и забыл зарядить-2 перегрев электролита выше 70 гр С и вздутие - 3 механическое повреждение прокол оболочки или коротыж пластин -4 перезаряд выше 4.25 в на банку и забыл разрядить. верить зарядникам по напруге нельзя!

Vladlen
Alexander53:

В рулетку играют те, кому жалко выкинуть битые и ушатанные аккумуляторы. Я до этого не довожу. А использованные утилизирую без экспериментов с протыканием или замыканием. В небольшой костерок и всё опасное содержимое выгорает.

Наверное так рассуждать проще, используя например трехбаночные до 1500 мАч, а вот 5000мАч на 6 банок просто так в костер не положить, да и после каждого падения не повыбрасываешь (5-7 т.р. За штуку)

Alexander53
Vladlen:

да и после каждого падения не повыбрасываешь (5-7 т.р. За штуку)

Независимо от состояния?
Я лишь высказал своё мнение, решает каждый сам за себя. Просто в крайности впадать не стоит. Излишняя предосторожность, как и “пофигизм”, не есть хорошо.

ChD
аэробайка:

верить зарядникам по напруге нельзя!

Ну конечно! Заряднику верить нельзя, а кутайскому тестеру “за 200р.” можно - у него ведь точность на порядок выше чем даже у хорошего зарядника!!!
Тогда закономерный вопрос: чем мерить? Прецизионные вольтметры класса “0” не предлагать…

sov8181
abuzyarov:

Актуальный вопрос в свете поднятой темы:
А каким огнетушителем гасить li-po?

Если тушить воспламенившуюся липольку то пока вы схватите огнетушитель спасать будет уже нечего, а так как я ещё не встречал липольки суммарным напряжением больше 1000 вольт, то абсолютно без разници будет это порошковый или углекислотный огнетушитель), но если всётаки в непосредственной близости окажется, чтото, что нужно спасать, то однозначно углекислотный, так как при тушении порошковым всё, что тушится потом не востановимо!

аэробайка

по поводу точности китайских приборов - верить нельзя никогда никому-это правило !

sergass
ChD:

силовые литиевые акии потенциально опасны и ВСЕ работы с ними и их хранение НУЖНО вести учитывая этот факт.

Лучше не скажешь!
И не надо бросаться в крайности !

Bogdanov

А с LIFE такие же проблемы самовозгорания существуют?

mahno333
А-лекс:

mahno333 Фото ящика в студию!

Будет, с процессом изготовления. Пока в отъезде, через пару недель подниму дома архив и выложу.
По поводу чем тушить. Со слов пожарников что у друга тушили: водой не стоит, литий всё таки. Порошковый полезен тем, что акк не потушит, это экзотермическая реакция, но всё вокруг “намочит”, не даст огню распространиться. Углекислый ввиду типа реакции практически бесполезен. Нужен специальный, для тушения “металлических” пожаров. Что под этим подразумевается не знаю, у немцев всё должно быть специальным… Но с их слов, коллеги на полигоне тушили пробно разные материалы в рамках тренировки и литиевые говнились даже после доброй порции пены из шланга. То есть вроде потушили а они всё равно дымят. А ввиду едкости газов, в помещении это оч опасно. Вобщем то песок- самое то, собьёт открытый огонь, от дыму слегка прикроет… Факт, что домашним огнетушителем 6кг подействовало минимально. Друган кинулся в сарай когда горел акк и полка над столом. Он вроде справился с огнем, но в дыму не смог разглядеть где остатки аккумулятора, выскочил, и так надышался. Пока хватал ртом воздух, сарай по полной занялся. Поскольку там стояли модели и прочее, толком сообразить где же оказался в итоге акк было невозможно. На полке ещё один лежал, в моделях стояли итд. Потом уже не разберешь. Я видел сарай уже в мусорном контейнере… Уцелели только тиски.
Он использовал акк исключительно в передатчике. 11в, 2200 мАч, заряжал нормальным зарядником Robbe с балансиром, током в 1ц. Спешить некуда. Всё по немецки, всё по инструкции…
От себя могу добавить только одно. У меня с вертолётного прошлого остались акки по 2100 3с, один от align 20c и два нонэйм, наверное 10c. Использовал для Фоурние рф 4д. Он тянет 38Ампер. Align -всё в порядке. Нонэйм вздулись и расползлись в параметрах, выкинул. Купил другие по 20с, пока нормально.