LiFePo4

Andy08
тигромух:

я разделил одну батарею 2S на две 1S.

Ну, дык кудаж больше 3,7В ты ее собрался заряжать?

CCD_like

Хм, а вам обязательно литий-железо? Чем они будут лучше лития в маячке? от телефона можно взять маленькие легкие и прямоугольные литий-ионные

тигромух
Andy08:

Ну, дык кудаж больше 3,7В ты ее собрался заряжать?

Она в принципе не может быть 3.7, т.к. максимальное напряжение у лифе - 3.6, да и то оно бывает только сразу после зарядки. А тут 3.7 после лежания на складе и месячного путешествия через полмира.

CCD_like:

Хм, а вам обязательно литий-железо? Чем они будут лучше лития в маячке

А что станет с липо или ли-ион через сутки лежания в снегу при -30 за бортом?

CCD_like

А что станет с липо или ли-ион через сутки лежания в снегу при -30 за бортом?

Думаю что ничего, можно проверить в морозильной камере, с литий-ионным наверняка ничего

Ясон
CCD_like:

с литий-ионным наверняка ничего

Возможно что после отогревания и ничего, а вот на морозе отдаваемый ток упадет ниже плинтуса. Достаточно вспомнить телефон зимой.

CCD_like
Ясон:

Возможно что после отогревания и ничего, а вот на морозе отдаваемый ток упадет ниже плинтуса. Достаточно вспомнить телефон зимой.

требует проверки, маяк то потребляет незначительный ток

Andy08
тигромух:

Она в принципе не может быть 3.7, т.к. максимальное напряжение у лифе - 3.6

Очень сильно упираться не буду, но если мне не изменяет память, то мой АйЧердж в конце заряда 3,75В показывает. Конечно после включения на нагрузку напруга сразу до 3,3-3,4В падает.

тигромух

На морозе емкость литиевого (что липо, что ли-ион) аккума падает в разы. Даже не верится, что я это на модельном форуме пишу 😃
Конечно, в режиме сна маяк потребляет ничтожные микроамперы и сможет так жить довольно долго, хоть и в разы меньше чем в нормальных условиях. А вот при работе на передачу потребление резко возрастает до 100мА и больше, что для переохлажденного лития уже может стать непосильной нагрузкой, напряжение просядет ниже 2.5 и абзац, сработает детектор BOD и атмега перезагрузится.

Andy08:

Очень сильно упираться не буду, но если мне не изменяет память, то мой АйЧердж в конце заряда 3,75В показывает. Конечно после включения на нагрузку напруга сразу до 3,3-3,4В падает.

У меня есть аналогичным образом разодранный LiFe с ХК. Там все как в аптеке, выше 3.6 никогда не видел.
Да википедия утверждает:

Напряжение
максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
средней точки: 3.3 В
минимальное: 2 В (полностью разряжен)
рабочее: 3.0-3.3 В
минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В

тигромух

Разрядил аккум лампочкой и зарядил в режиме LiFe.
Теперь его стал признавать зарядник, да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В.
Вопрос: может ли ЛиПо прикидываться ЛиФе, если с ним обращаться как с ЛиФе?
Планирую устроить тест в морозилке, обдумываю детали…

bc
тигромух:

Вопрос: может ли ЛиПо прикидываться ЛиФе, если с ним обращаться как с ЛиФе?

Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.

тигромух
bc:

Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.

Discharge rate: 1C 😃
Мне кажется, что липошка 20C даже на последнем издыхании уж 200мА-то отдаст. Нет?

Ясон
тигромух:

да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В

Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму. А ему по барабану откуда электричество берется, хоть с липошки хоть с кадмия хоть со свинца, главное в пределах допуска и ладно. А то что он таким макаром конкретную батарею угробит его не волнует. Я бы вообще для такого дела (мороз и небольшие токи) взял бы кадмий, значительно надежнее, правда сейчас найти довольно сложно. Ну и габариты c массой несколько больше. Но Вам ведь с ним не летать?

тигромух
Ясон:

Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму.

Ну главное, что вы меня поняли 😃
Заряд-разряд выдает положенные 200мАч.

Ясон:

Но Вам ведь с ним не летать?

В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?

Vladp1

Учитывая что на аккумах написано “LiFe ™” - это 100% обман.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.
За такой сквоттинг кой чего отрывать нужно. Но судиться с ними серьезным конторам лень, вот и жируют 😦

Ясон
тигромух:

В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?

ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.

Vladp1:

ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.

если бы только торговая марка, тогда откуда маркировка 6.6В? То есть подразумевается именно LiFe элемент. Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.

Buranov_P

Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.

Ясон:

Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.

А зачем им это делать? Мой знакомый купил на eBay аккумулятор 18650 с надписью 5200 mA/h. Реальная емкость оказалась около 600 mA/h. Маркетинг по китайски.

тигромух
Vladp1:

Учитывая что на аккумах написано “LiFe ™” - это 100% обман.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion.

В своем мануале они всячески подчеркивают, что это LiFe, а не LiPo и обращаться нужно соответственно.

Ясон:

ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.

Впечатление правильное, только в снег оно зароется само, вместе с самолетом/коптером.
А летать из теплой машины вполне комфортно. Термиков/турбулентности нет, можно летать низенько и ровненько… Я любитель. 😃

Buranov_P:

Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.

Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?

Buranov_P

Может и будет небольшая полка. Но на уровне 3.3 вольта точно полки не будет. LiFe именно при 3.3 вольта отдают почти всю свою емкость.

bc
тигромух:

Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?

У липо вообще с полками не очень, разрядная кривая падает от начала до конца. А уж ниже 3.2-3.3В вообще обваливается чуть ли не вертикально.