iMax B6 mini

Antoni_007

Да нет, пищит что дело сделал. А к мини прислушиваться надо, достает конкретно.

roverman

В общем дошёл мне мой Imax B6 mini (Original).
Пытался зарядить акб от UPS (Pb), а он мне выдаёт Connection break. И так на двух аккумуляторах.
Напряжение сейчас 8.5 вольта.
Аккумулятор NiMH заряжает, но ампераж какой-то… Ток зарядки 1А выставил, но каждые примерно 30 секунд эта 1А превращается в 0.0А, но тут же возвращается к заданным 1А (через 1 сек.). Это нормальный режим работы?

le-lexus

куда ж тебе 1А на никель то?) они ж перегрееютсая нафик и пыхнут!
ставить надо 0,1-0,5А и не важно какой ёмкости никелевый акк.

roverman
le-lexus:

они ж перегрееютсая нафик и пыхнут!

та нее. Они под активным охлаждением (вентилятор 140мм).

le-lexus

ну один фик подавать много нельзя, это ж не литий

roverman

Методов калибровки ещё нет для mini?
Во время зарядки показывает U=1.42, а через мультиметр выдаёт U=1.7.
Не красиво, и явно во вред АКБ. Iзарядки=0.4A
NiMH.

19 days later
SiMax

Уважаемы форумчане, добрый день!
Подскажите новичку - имею вот такой акк и зарядку Б6 мини. Я правильно понимаю, что зарядить этот аккум можно подключив только через балансировочный провод. Или силовые провода тоже подключать? Просто один провод, который был в комплекте к зарядке, не подходит к аккуму.
Заранее спасибо!

P.S. прошу помидорками сильно не закидывать, для меня все это в новинку 😃

Sorcer
SiMax:

Я правильно понимаю, что зарядить этот аккум можно подключив только через балансировочный провод.

крокодильчиками + баланс надо.

SiMax
Sorcer:

крокодильчиками + баланс надо.

Спасибо.
А то в описании аккума указано, что разъем для заряда: JST-XH и больше никаких комментариев.

le-lexus

Серьёзный же аккум-то, аж 5 ампер, смогут ли пропустить через себя балансировочные кабели нужный ток? (если например зарядка могла бы его дать по ним) сомневаюсь.
Естественно силовые+баланс, как обычно.
А вот если нет силовых, и только баланс, тогда да - по ним и заряжать.

23 days later
=KoStya#

Решил обновиться до 1.13. Скачал, распаковал B6mini_V1_13.rar. Подключал как описано тут
Вроде начало прошиваться, потом выскочил какой то failed, в итоге после переподключения, на дисплее верхний ряд черные прямоугольники и больше никакой реакции.
Есть способ реанимировать? Там какой то свой контроллер. Сажусь за поиск, но может кто то сталкивался, подскажите.

Bogdanov

вот тут почитай про прошивку B6, нужен FTDI переходник.

=KoStya#

Увы в B6 mini MA84G564, если бы ATmega, то было бы проще.
На майску, есть с такой же проблемой, но решения пока нет.

Shindlerlist

Выявилась неприятность в работе Imax mini. При зарядке NiMh устанавливаю 3 цикла и ограничение по емкости. Как только положенная емкость закачивается, то цикл прерывается. Не понимаю как тренировать батарею.

Shindlerlist
=KoStya#:

А каким током заряжаете?
Если менее 0,5С то delta paek плохо работает. Почитайте там где ниписано
Контроль окончания заряда по изменению напряжения
возможно дело в этом. Я поначалу ток ставил низкий был такой же эффект.

Я пытаюсь не по дельта пику ограничивать зарядку, а по емкости, но в этом случае цикл останавливается. Хотя логично было бы начать новый цикл разряда - заряда, но выдает сообщение OVER CHARGE CAPACITY LIMIT и цикл останавливается. Похоже прошивка сырая…

=KoStya#

Я не силен в зарядках - это в принципе первая. Но, на сколько я понимаю ограничение емкости, это именно ограничение. Т.е. именно при не сработке алгоритма зарядки, т.е. определение дельты между полным зарядом и началом падения напряжения. Это для тренировки.
А если просто зарядить “по старинке” то это 0,1С и заряд 15 часов. Что как раз можно ограничить емкостью.

SiMax

Всем Добрый день!
Уважаемые форумчане, подскажите, что я делаю не так?😃
Есть аккум Турниги 2S на 5000 mAh. При зарядке в режиме балансировки устройство поддерживает 4,4 А первые минут 20-25, потом опускает до 0,5А, и, в итоге, через 45 мин. сигналит о завершении процесса заряда. Причем по вольтажу выдает 4,2 V на банку (т.е. общая - 8,4 V), а вот по амперам - только 2,1 А (хотя заявленно на аккуме - 5 А!). Сам аккумулятор новый, ни разу не использовался.

Andy08

Скорее всего, если аккум новый и вы заряжали его в первый раз, вы “поднимали” его из режима хранения, а это примерно 60% заряда. Чтобы проверить емкость акка его нужно сначала разрядить. Как-то так.😉

P.S. я так понимаю, что знаний в ЛиПо аккумах очень мало. Рекомендую сначала подтянуть теорию иначе вы убьете акк раньше, чем научитесь ими пользоваться. rcsearch.ru/wiki/LiPo-аккумулятор

SiMax
Andy08:

Скорее всего, если аккум новый и вы заряжали его в первый раз, вы “поднимали” его из режима хранения, а это примерно 60% заряда. Чтобы проверить емкость акка его нужно сначала разрядить. Как-то так.😉

Я правильно понимаю, что ему будет достаточно провести 2-3 цикла разряда - заряда на ЗУ?

Andy08:

P.S. я так понимаю, что знаний в ЛиПо аккумах очень мало. Рекомендую сначала подтянуть теорию иначе вы убьете акк раньше, чем научитесь ими пользоваться. rcsearch.ru/wiki/LiPo-аккумулятор

Да, знаний пока маловато, но, при чтении материалов на просторах интернета, попадались разные статьи. И определенного мнения (либо сразу использовать без разряда, либо разрядить потом зарядить несколько циклов) так и не нашел.

Andy08

Литий можно использовать сразу после заряда. Бытует мнение, что в литиевые акки добавляют консервант, который разрушается после первых 3-5 циклов (данные не подтверждены и не опровергнуты). Поэтому обычно первые циклы делают на малых токах разряда. Хотите в заряднике гоняйте, хотите на модели не очень быстро и резко - выбор за вами.
Ну, и почитайте статью на которую дал ссыль, там вроде все написано:

Расконсервация

Первые 2-4 цикла заряда/разряда лучше делать током 3-5C, не больше. Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.