iMax B6 mini

le-lexus

Видео того как выдаёт 6А можешь приложить? При этом нажимая на кнопку чтоб просадку смотреть. Очень интересно, почему же тогда у меня на 4S и несколько другом БП не получается выжать всё что надо.

Tzar
le-lexus:

несколько другом БП не получается выжать всё что надо.

Ключевое здесь: “несколько другом”
Видео смогу снять, когда посажу все 6 акков, а судя по погоде это будет “не щас”. Я для теста их самим аймаксом разряжал - дак чуть не поседел. Сутки целые. Ток-то 0.6А всего. Я еще сначала все недоумевал, где же выставленные 2А на разрядку. А потом вспомнил, что максимальная мощность разрядки составляет всего 5W. При напряжении 8в это как раз 0.6А. Кто-то тут собирался разряжать аймаксом автоаккум. Несложно подсчитать, что для 55А/ч этот процесс займет всего-то 155 часов 😃

Кстати, подумал вот. Связку разряженных до 6.8в 6 аккумов он заряжал током 6А всего пару минут. Потом 5.6, а потом 5.1. Коптер разряжает аккумы до 7,1- 7.2В. Вряд ли аймакс с таким напряжением выдаст 6А для заряда, думаю он сразу выставит 5 с чем-то, а то и 4 с чем-то. Он же умный 😃. По сути, выбирая ток зарядки вы всего лишь ставите максимальное значение. А вот каким током в итоге заряжать он выбирает сам, по каким-то там одному ему известным алгоритмам.

Еще одна фишка - балансировку он делает охеренно медленно. Припаял я таки к своей связке 3х18650 (для шуруповерта) балансировочный кабель. Напряжение на банках было 3,84в - 3,86в - 4,1в. Поставил на зарядку (LiPo, 2А, до 4.2в соответственно). 6 часов он акки мусолил током 0.1А, в итоге отключился по тайм-ауту (у меня стоит 360 минут). Итоговое напряжение 4,15 - 4,15 - 4,2. То есть за 6 часов он зарядил 2 банки на 0.3 вольта. После этого я понял, для чего бывалые советуют при сильной разнице в напряжении банок, заряжать их через балансировочный разъем побаночно.

Короче, сплошное разочарование этот B6 (mini).

le-lexus

“несколько другой” это значит почти такой же только на 15 В и 4 А (или даже на 5). Я не пробовал пока подавать на вход более 15,4в. Нечем просто. Но точно могу сказать, что когда было на входе 12, а при зарядке 11,5, то в итоге было ну 3,3 где то в начале зарядки. а вот когда подал 15,4 (а по факту 14,5) то вышло уже 3,7 в начале. Зависимость на лицо. Вот надо попробовать от тачки запитать, там хоть и не 18, а всего 14,8-15, зато ампер то до…много короче)
Ну а то что указываем 6 а в итоге 5,6 и далее, так это же просто мощность. Берём 60ватт и делим на вольтаж акка. Было 12,8 (пустой 4S по 3,2) значит на выходе получаем 60/12,8=4,68. Минусуем отсюда КПД всего этого дела и выходит ну например 4,5ампера. Но это в начале зарядки. Далее вольтаж растёт и амперы падают. Ну а в конце так и вообще балансировка. По факту видим на экранчике что амперы плавненько снижаются до 1-го а потом включается баланс и там уже 0,3-0,2 и тд.
Не тот мини зарядник, который может хреновой кучей ампер заливать акки и по супер-пупер алгоритмам гонять банки чтоб они до тысячных-сотых совпадали. Не PowerLab за 300уе как никак.

Насколько мне известно 18650 это литийион, и заряжать его надо по программе LiIo. Опечатался поди?

Tzar
le-lexus:

Насколько мне известно 18650 это литийион, и заряжать его надо по программе LiIo. Опечатался поди?

Нет. Специально так. LiIon в принципе допускают заряд до 4.2В. Я хотел “побольше-побольше” чтобы посмотреть как шуруповерт с NiCd 9.6v акком будет крутить на 12.6в. Крутит резво! Ну если быть точным, то 9.6в для NiCd (8 банок), это как 3.7в для одной LiIon банки - некий номинал. На практике они заряжаются до 1.4в на банку, то есть до 11.2в на сборку из 8 банок. Так что я не сильно превысил вольтаж.

le-lexus:

Ну а то что указываем 6 а в итоге 5,6 и далее, так это же просто мощность.

Да это понятно. Просто у меня акки 2S поэтому 60/7.4 = 8А, то есть максимум (6А) должен выдавать. Что он и делает, когда акки совсем севшие.
У меня есть еще вот такой БП:
www.aliexpress.com/item/…/538979916.html
там есть регулировка напряжения от 11 до 15.6в. Могу его еще попробовать. Выставить максимум напруги и потестить.

le-lexus:

когда было на входе 12, а при зарядке 11,5, то в итоге было ну 3,3 где то в начале зарядки. а вот когда подал 15,4 (а по факту 14,5) то вышло уже 3,7 в начале. Зависимость на лицо

Ну, по логике, не должно быть такой зависимости. У меня когда был БП 12В 3.5А аймакс все равно пытался “разогнаться” до 6А, но на 3 с чем-то просто отключался по низкому напряжению на входе. Если бы он был так умен, что мог исходя из входного напряжения выбирать свой максимум в амперах - то и ошибки о низком напряжении на входе не было бы. Он бы просто не поднимал ток и все. Подключил его к БП на полампера, вот он выдавал бы 0.3А на 3S и дальше бы не поднимал. Однако это не так. Поэтому мне странно.

Tzar

le-lexus
Тестировал свой B6 mini на аккумах после разрядки. Пока до дома дошел из “полей”, где коптер запускал - на акках уже 7.6в было. Подключил 12в 5А БП, выставил 6А, начал зарядку - ток только до 4.6А поднялся. Дай, думаю попробую БП, на котором напряжение можно регулировать. Подключил, выставил 12в (под нагрузкой 11.6), начал зарядку с теми же параметрами - те же 4.6A. Выкрутил регулятор на 15v (под нагрузкой 13.6в) - хлоп, ток поднялся до 6А, кулер громко зашумел. Убавил напряжение опять - ток зарядки упал обратно до 4.6А и кулер тише стал.
Вынужден констатировать Вашу правоту: почему-то максимальный ток зарядки у нашего мини действительно зависит от входного напряжения. То есть, чтобы гарантированно добиться максимальной токоотдачи, нужен БП на 15в, а лучше наверное на 18. С 12в тоже можно, но не гарантирвано, да и вообще, как-то странно…
…кЕтайцы такие кЕтайцы все-таки…

le-lexus

Да, не очень понятно почему так. Но я так читаю в других ветках про правильные, дорогие зарядки. И так тоже присутствует эта фича с входными вольтами. И работает оно точно по такому же принципу. И чтобы получить от зарядного за 300уе всё на что оно способно надо подсунуть ему БП на 24в, а лучше 48. И вот тогда да, киловатт мощи и куча ампер. А будешь давать только 12в, хоть вот чё делай, а 500 ватт и всё.
Я думаю, что сделано это намеренно (в нашей зарядке). Логика такая, что чем больше вольт на входе, тем проще получить из них высокие амперы. И наоборот. Для железа проще. ИМХО.
Возможно я не прав…

Рад, что у Вас получилось выжать максимум из своего мини. Мне вот пока не удаётся. И вдь просадка у меня меньше (14,5 всего) и ампер 5. А до рассчётных значений не дотягивает. Даже 50-ти ватт выжать не получается …обидно)

le-lexus

Вот интересно было бы посмотреть как он у тебя в 4S справится. Я пропустил может, чего это за БП такой, ещё и регулируемый…?

Sorcer
le-lexus:

Я пропустил может, чего это за БП такой, ещё и регулируемый…?

Навалом таких в инете универсальный БП, только вот я спецом брал именно 18В.
Есть конечно и мощные и дорогие модели, но мне кажется что то типо этого:

ПС: гы) видео не смотрел. Верю на слово )
что то такое:
es.aliexpress.com/…/1331904_2021845489.html

le-lexus

нее, на видео виджно что у него бп аля для питания диодных лент. а этот он и у меня такой же почти, только на 15в. и не получается на нём…

Tzar
le-lexus:

Я пропустил может, чего это за БП такой, ещё и регулируемый…?

Дык парой постов выше ссылка.
www.aliexpress.com/item/…/538979916.html
Но сейчас (в продаже) он выглядит по-другому. Не знаю лучше или хуже, чем тот что у меня. Я брал для питания светодиодных лент. 4S нету, поэтому не могу проверить. Ради эксперимента могу попробовать спаять из 18650. 3S есть из 18650. Как посажу - попробую ее. Вообще БП на 6A греется нехило.

Предположу что 4S будет заряжать на максимуме = 3.5А, или чуть меньше, но БП нужно будет обдувать - иначе сгорит нафик. В моем случае с 2S он кушает >50W, максимум БП 60W.
Думается мне, что вот такой вариант будет самым нормальным по соотношению цена/качество:
www.aliexpress.com/item/…/748049892.html

le-lexus

По идее на 4S должно быть 4,6-3,5. Т.е. в начале зарядки 4,6, в процессе 4, и в конце уже 3,5. Ну и балансировка. Это если математикой смотреть. А вот как в жизни…надо тестить. Мой БП может только 3,7 обеспечить в начале

www.aliexpress.com/item/singl...748049892.html эх как жить что доставка дороже самого БП…а вообще да, думаю это то, что надо нашему мини.

Tzar
le-lexus:

По идее на 4S должно быть 4,6-3,5. Т.е. в начале зарядки 4,6, в процессе 4, и в конце уже 3,5. Ну и балансировка. Это если математикой смотреть. А вот как в жизни…надо тестить. Мой БП может только 3,7 обеспечить в начале

Что-то у меня так не получается. Он заряжает каким напряжением? Я так понимаю 4.2в на банку. Тогда 16.8в на 4S. 60/16.8 = 3.57. ИМХО он не может больше выдать. Ну может как раз 3,7А если заряжает напряжением 4в на банку. Ну даже в случае если он 3.7в вначале выдает на банку, все равно больше 4А никак не получается…

le-lexus

выдваемые амперы зарядником зависят от степени заряженности акка. Чем меньше вольт на акке, тем больше ампер зарядник на него подаёт. А происходит это потому, что не может мой БП выдать как надо, вот зарядник так себя и ведёт. Считаем. Начало заряда 4S 60W/12.8в= в 4.6 ампер, в конце 60W/16.8в=3,57 и до нуля балансирование. Это вот в теории. Нужно списать чуть ампер на КПД элементов, ну пусть будет 4,4 и 3,3 в конце. Так вот 3,3 у меня есть, а вот 4,4 выжать не могу, потому что 14,5 вольт мало на входе. И чем больше заряжается акк, тем просадка меньше, тем ампер на выходе зарядки меньше. Тем проще БП. Не тянет он. Гад.
Судя пов сему БП БП рознь. У тебя вот его хватает чтобы выжать максимум для 2S. Хз, может быть и мне бы хватило, будь у меня таки акки. Но у меня 4S и получить что-то близкое к расчётным цифрам я пока не могу. Надо посмотреть БП для лент в магазах…может подвернётся какая на 18 вольт.

Planer

Парни, это правда, что в B6 Mini есть функция измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов?
А в стандартном вроде нету…

Planer

Вот блин, мне достался обычный, хотя заказывал Mini…

А вообще как, эта фича в самом деле важна при работе с аккумуляторами, или я зря переживаю?

le-lexus

Что значит “вот блин”. мини от обычного отличается в первую очеред размером) Может всё таки мини у тебя?)

Planer

Нет, точно не “Mini”, продавец перепутал, потому вопрос о жизненной важности фичи остается в силе 😉

le-lexus

ну полезно знать сопротивление банок, но жизненно не необходимо)

Planer

Просто думалось, что эта фича позволит отбраковывать некачественные аккумуляторы, ну или те, которые износились в процессе многих циклов.
И те, и другие, даже если сохранили ёмкость, не смогут обеспечить необходимым током моторы и подлежат… утилизации.
С учетом этого - важна или нет? 😉