Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Гадать можно долго и без толку. Лучше посчитать.
Вот здесь посчитайте свою конфигурацию, потом смотрите данные акков и тесты реальной отдачи.
Ну как то так…
- не знал что в теме обсуждают только питание коптеров.
причём тут это? человек спрашивал про коптер ему и отвечали про коптер, а вы про мелкое крыло, никто и не говорил что тут про коптеры только обсуждают, я сам летаю и на коптере и на самолёте на 18650
Нет, не полетел квадрик на 3s1p. Я правильно понял, надо три такие связки параллелить, тогда можно добиться хорошей токоотдачи?
именно, где то 3 штуки и будет отлично
и где связь ? точнее она справедлива при использовании той же химии и тех же материалов для электродов, а при использовании более эффективной химии и лучших материалов для электродов прогресс будет
Посмотрел по этой таблице .
Прогресс и не стоит на месте - эта “химия” LiPo , уже давно используют в плоских аккумуляторах и в круглых в мягкой упаковке . Только “липольки” более опасные и меньше срок службы .
Интересно получается. Мы хотим съэкономить чтоли, покупая ли-ион вместо ли-пошек. По моим подсчетам, если я брал ионки 400 р за штуку и мне их надо 9 штук как минимум, я за это отдам 3600р, в итоге получаю пак 12 v и 3000 мАп. А за 1700 я могу взять полимер на 3000мАп. Где справедливость?! И где экономия? На весе особо тут не с экономиш, разница небольшая. Выходит по экономическим показателям, полимеры дешевле, но исходить из безопасности они самые опасные
…мда, но наука требует жертв! Попробую современном докупить еще тройку и сделаю следующую попытку взлета на Li-ion.
получаю пак 12 v и 3000 мАп.
Уважаемый, пак вы получаете 12V 9000 ма\ч 😍, вот и считайте экономию веса и денег.😃
Да, но если 3хпо 3.7v и по 3000mA в этом случае и будет 3000ма , в связке еще 3х2 получу 6000 и т.д. …Уважаемый, наверное вы правы! Соотношение цена + вес+ качество…
Прошу камнями не кидать и не судить, я с этим сталкиваюсь впервые и этот вопрос следует разобрать досконально
Т.е. многие считают, что ионки будут жить в коптероодстве?
Судя по всему, не только жить, но понемногу и вытеснять иные.
В плюсе - соотношение энергия/вес, количество циклов, большая прочность и безопасность.
Да и цена на единицу запасаемой энергии уже вполне себе конкурентоспособна.
В минусе - токоотдача на единицу веса, но далеко не всем оно критично…
Попробую крыло на 3s1p запустить, посмотрю производительность. Может сам буду в шоке))
3s1p хорошо работают при токах в 2-5 ампер, в пиках до 10. Больше токи - хуже.
Но акки с высокой токоотдачей работают и при бОльших токах, только эффективная ёмкость уменьшается да и количество циклов тоже.
Попробую крыло на 3s1p запустить, посмотрю производительность.
Прежде чем пробовать , озвучьте характеристики ВМГ ( мотор и винт ) , А ещё в регуляторе лучше перепрограммировать на нижнюю отсечку 2,8 вольта ) .
Такой тип аккумуляторов больше теряет в напряжение под нагрузкой .
По моим подсчетам, если я брал ионки 400 р за штуку
Вы переплатили за “фантик” аккумулятора , лучше покупать от производителей LG , Samsung , Sanyo .
Все с Али, регуль 30а хз какая прошивка, мотор 2212 на 1000кв , винт 9х6
Крыло FPV49, по типу зефира
С аккумом на 3500 летал прекрасно
Вы переплатили за “фантик” …Александр, я перепроверю этот вопрос. Не думаю что для парилок аккумы будут слабые делать, а там кто знает.
ионы целесообразно ставить на то, что будет летать более получаса час на этих ионах. тогда их токоотдача будет нормально. если же у вас модель выедает акк за 5-10 минут и запаса по весу у нее нет, то ионы не для вас. в обющем то это и есть вывод из понятия токоотдачи в 2С
2212 на 1000кв , винт 9х6
Для 1P многовато в пике. Там около 15-18А светит.
Крыло FPV49, по типу зефира
Делал такое крыло. Довольно тяжелое. Младший брат кесл32 успешно летал примерно 50 минут на 3S1P.
Так и у меня около 40 минут, плащадь то больше чем у 32, а газа давал редко на всю, в основном чуть больше половины. Буду еще закупать такие же ионки и пробовать на 2Р. Короче методом экспериментирования. Сейчас аетренно, погода не летная, а то бы попробовал на 1Р , там и выяснилось. В любом случае спасибо за помощь и поддержку.
Сейчас пытаю банку на заряднике, хоцца проверить, реально там 3000мА или нет
Кстати сейчас разряд, и уже показывает слилось 1884 с режима хранения
Слилось при каком токе?
Купите ваттметр, они очень не дорогие, автолампочку на 55-65 Ватт, это будет более надёжная информация. Лампочки можно и параллельно подключить, в зависимости от потребления вашей ВМГ в полёте.
Выставлял 2 Ампера, но аймакс сам регулирует
Все с Али, регуль 30а хз какая прошивка, мотор 2212 на 1000кв , винт 9х6
Ваше ВМГ вполне будет нормально работать с 3S1P 3000 mAh , обычно на таких моделях не летают в полный газ , у меня такое ВМГ в полёте не больше 7А потребляло , максимально 18А .
Смотрите в таблице аналог ваших аккумуляторов .
в обющем то это и есть вывод из понятия токоотдачи в 2С
Также советую посмотреть таблицу , в ней есть аккумуляторы , которые способны работать с разрядным 20С , только емкость таких аккумуляторов 1500 mAh .
[IMG][/IMG]
( для увеличения нажать на картинку ) .
Выставлял 2 Ампера, но аймакс сам регулирует
Не надо мучить перегревом зарядку , выставляйте не больше 1А ( зарядное больше и не позволит ) , зарядный ток для таких аккумуляторов 0,5-1С ( больше лучше не выставлять , хоть и производитель разрешает и 2С на высокотоковых) .
Аймакс не покажет реальную ёмкость аккумулятора , он разряжает до 3 вольт на банку , а аккумуляторы можно разряжать до 2,75 вольта (2,5 минимально ) .
Ещё одна таблица с тестированием .
[IMG][/IMG]
реальную ёмкость аккумулятора , он разряжает до 3 вольт на банку , а аккумуляторы можно разряжать до 2,75 вольта
В тему: есть несколько причин ставить на модель, летавшей на 3S LiPo, 4S сборку из 18650, ибо:
- 18650 акк проседает под нагрузкой ниже, чем обычная LiPo, и дав полный газ мы уже взлетаем с напругой 11-12В
- при большем напряжении можно поставить винт полегче, тем самым снизить токи (следует подходить вдумчиво и считать, считать, считать - чтобы не потерять в эффективности ВМГ)
- акки можно разряжать ниже 3В (хотя надо ли?), а это при 3S 8,5-8,8В, оно уже просто не хватает для моторки…
Таблицы это хорошо, но на практике, разряжал лампочкой, после 3В идёт очень быстрая разрядка, только успевай отсоединять.
Поэтому и регуль не стал на 2.85 выставлять, после 3В там крохи остаются и то те крохи можно выжать только очень низким током. Второе- банки высасываются неравномерно при разрядке, больше всего просаживается минусовая банка, проверял на 4 сборках, и сейчас после полётов точно такая закономерность. Обьяснения не искал, принял как догму. Так что лучше не рисковать и ниже 3В не опускать, всякое может быть, второй-3-й круг перед посадкой и т.д.
Гонял на самолете на полный разряд, больше всего в ОСД доверяю вольтметру, выяснил такую вещь- если летите вдаль до упора, штиль, точка невозврата 3,5-3,6В на банку, то есть если 3s то 10,7В и надо разворачиватть. Понятно, что и от ветра, высоты зависит, но это значение надо иметь в виду.
Согласен , я и собираюсь такой движок питать от 4S и винт будет лёгкий 9х5 .
Но , Николай озвучил , что у него только три банки .