Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости

vlad_den

Нет, это только вольтметр, но пищалку тоже хорошо.

Aiwan

Так в принципе можно нагрузить амперов пять-десять, что бы быстрее.

vlad_den

Да, надо где-то на свалке найти старый фонарь на 5 - 6 лампочек, соединить их как требуется. Тут примерно 1,7 А.

Aiwan

На фарах мощнее, те что у тебя это поворотники скорее всего.

vlad_den

Это да, но таких лампочек не оказалось.

Гена_Большой

лампочка конечно хорошо, но это всего 21Вт, т.е. ток разряда 1А.

методов разряда есть много, в том числе используя мотор модели.
разряжал таким образом достаточно часто, крыло можно и не пристегивать.
за пять-семь минут батарея на средних оборотах высаживается почти до “хранения”.

Aiwan

Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…

erno
vlad_den:

Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.

Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.
Крупные (у меня в ходу 3000 и 3300) в вск до следующих выходных - в сторадж.
Батарейки в пенолёт - позволяю себе несколько дней держать полными. Хотя, если точно знаю, что всю неделю летать не буду - то и их до кучи в сторадж.

Гена_Большой
Aiwan:

Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…

самое главное, НЕ хранить батареи заряженными дольше суток.

erno:

Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.

размер батареи ни на что не влияет. просто как правило мелкие батареи работают в диапазонах токов далеких от предельных.
поэтому не так сильно заметна деградация.

Губанов_Игорь
vlad_den:

Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)

Заряженные батарейки хранить очень вредно. Поэтому заряжать лучше перед полетами. Но если это не возможно, то нужно обязательно разрядить до 3,7-3,8. На банку.
Иначе сопротивление начнет быстро нарастать и батарейка долго не проживет.

Vladlen

Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.

Гена_Большой

батареи на Тесле собраны из LiIon 18650, как и у ноутбуков, это совсем не то же самое, что силовые LiPo.
они достаточно слаботочные и условия эксплуатации у LiIon “немного” отличаются.

Губанов_Игорь
Vladlen:

Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.

ТесЛе не нужно отдавать все в спортивном режиме, как нашим пилотажным или гоночным моделям.
У нас все работает на пике и очень важно, что бы батарейки жили не 100, а 140-150 циклов.
Про формулу Е не уверен, наверняка очень сильно заботятся о батарейках, им это тоже очень важно

Vladlen

Не нашёл достоверной информации о ли-по аккумуляторах. Для чего там полимер? Всё чему можно верить это полимерный - мягкий корпус li-ion аккумулятора делает его li-po 😃. А вот настоящих с полимерным сухим и твёрдым электролитом практически нет. Так что все аккумуляторы примерно одинаковы не зависимо от формы 😃 и ли-по это тот же ли-ион?
neovolt.ru/blog/1068_li-pol-vs-li-ion-iphone

Губанов_Игорь

Нужно сравнивать токоотдачу. Наши модельные полимерки способны отдавать до 70С. Сомнительно, что бы бытовые ионки могли отдавать хотя бы 25С.

vlad_den

Насчет отдачи мне не все понятно: на электро-машинках мощность в 450 кВт считается нормальной. при рабочем 400 В как ни крути это 1100 А. Что там на одну банку приходится - не знаю, но наверняка немало!
Насчет наших - тут получил маленький урок: в передатчике 8-ка футаба использовал пару лет 2 банки ЛиПо 2200. Понятно, что заряжал регулярно. практически постоянно батарейка на 80 - 90 % заряжена. Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака. Хотя ток нагрузки, мягко говоря, невелик. Так что держать заряженными - вредно. А почему и насколько -(как уже отмечено) ХЗ!

Гена_Большой

pikabu.ru/…/kak_ustroen_akkumulyator_yelektromobil…
16 параллельных блоков, 6 секций по 74 элемента.
т.е. параллельно подключена примерно сотня элементов, 1100А/100=11А.
это немного даже по меркам китайских 18650. И это пиковый ток, больше выдать батарее не позволит BMS.

vlad_den:

Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака.

а в телефонах и планшетах LiIon надувается крайне редко.
поему планшету уже четыре года, недавно менял экран, смотрел на батарею. ))

Vladlen

Надувается редко, т.к не в полимерном корпусе, а в жёстком. Ли-по тоже стягивают и даже после вздутия.

Гена_Большой
Vladlen:

т.к не в полимерном корпусе, а в жёстком.

в телефоне или планшете ? да ладно, мягче корпусов не бывает )

Губанов_Игорь
vlad_den:

Насчет отдачи мне не все понятно: на электро-машинках мощность в 450 кВт считается нормальной. при рабочем 400 В как ни крути это 1100 А. Что там на одну банку приходится - не знаю, но наверняка немало!
Насчет наших - тут получил маленький урок: в передатчике 8-ка футаба использовал пару лет 2 банки ЛиПо 2200. Понятно, что заряжал регулярно. практически постоянно батарейка на 80 - 90 % заряжена. Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака. Хотя ток нагрузки, мягко говоря, невелик. Так что держать заряженными - вредно. А почему и насколько -(как уже отмечено) ХЗ!

Держать полимерки заряженными было вредно всегда. Другой вопрос, что в передатчике проще менять раз в два -три года, чем переводить в сторож, это совершенно точно.
А вот силовые лучше не держать заряженными больше двух дней, это им сильно жизнь сокращает