Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
У квадра полная зарядка Li-Po 2 часа. Если стоковой зарядкой, заряжать час. То можно ли добиться ~50% зарядки, для хранения батареи без потери ёмкости на месяц?
Вы не правильно считаете.😃 Если вы летаете нормально и не высаживаете батарею в усмерть, то в ней останется как минимум 20-25% заряда. Зарядка аккума идет в два этапа. Сначала накачка большим током (фаза СС), потом догонка правильным напряжением и меньшим током (фаза CV). Т.е. процесс не линейный. Нормальное состояние хранения это напряжение 3,8-3,9В, что есть примерно 50-60%. Т.ч. здесь лучше ориентироваться по остаточному напряжению. Если оно в указанных пределах, то можно просто смело хранить без подзарядки. Если ниже, то тут смотря на сколько. Если ниже 3,7В после снятия нагрузки, то стоит задуматься о снижении времени полета. Иначе аккум долго не проживет. Если 3,7В и выше, то это примерно 30% заряда и можно немного подзарядить. Минут 15-20 будет вполне достаточно. Контролировать заряд очень просто даже самым дешманским чекером, тут особой точности не нужно. Например таким.
Думаю и при 3.6-3.7в на банку можно спокойно хранить. Раньше лет 8-10 назад липо приезжали с наругой примерно 3.85 на банку, в последних заказах если память не изменяет было 3.65в.
Это связано с безопасностью транспортировки, но не с рекомендованным напряжением хранения. Рекомендованное напряжения хранения 3,85 вольта/банку.
У квадра полная зарядка Li-Po 2 часа. Если стоковой зарядкой, заряжать час. То можно ли добиться ~50% зарядки, для хранения батареи без потери ёмкости на месяц?
А измерить напряжение нечем?
Вы не правильно считаете.😃 Если вы летаете нормально и не высаживаете батарею в усмерть, то в ней останется как минимум 20-25% заряда. Зарядка аккума идет в два этапа. Сначала накачка большим током (фаза СС), потом догонка правильным напряжением и меньшим током (фаза CV). Т.е. процесс не линейный. Нормальное состояние хранения это напряжение 3,8-3,9В, что есть примерно 50-60%. Т.ч. здесь лучше ориентироваться по остаточному напряжению. Если оно в указанных пределах, то можно просто смело хранить без подзарядки. Если ниже, то тут смотря на сколько. Если ниже 3,7В после снятия нагрузки, то стоит задуматься о снижении времени полета. Иначе аккум долго не проживет. Если 3,7В и выше, то это примерно 30% заряда и можно немного подзарядить. Минут 15-20 будет вполне достаточно. Контролировать заряд очень просто даже самым дешманским чекером, тут особой точности не нужно. Например таким.
Согласен.
Нужно следить за зарядом, чтобы батарея прослужила долго.
Это связано с безопасностью транспортировки, но не с рекомендованным напряжением хранения. Рекомендованное напряжения хранения 3,85 вольта/банку.
Вполне возможно, но все же лучше чуть разряженной хранить, чем полностью заряженной.
Частая проблема: с вечера зарядил аккумуляторы, завтра летать, утром погода испортилась: дождь с ветром. Следующий полетный день через неделю. Большинство зарядников имеет низкий ток разрядки - 0,3 - 0,5 А. Оставить как есть на неделю, или разряжать по 5-6 часов до 3.9 В?
Купить разярдное типа ISDT FD-200:
Максимальная мощность разряда: 200 Вт
Входное напряжение: 7 ~ 35 в
Ток разряда: 5/10/15/20/25A
Поддержка ячеек: 2 ~ 8S
Полное автоматическое выключение питания, Ненормальный сигнал напряжения батареи
Эффективность передачи: ≥ 93.2% @ 220VAC @ 65A
Настройка номера сотового телефона сигнализация об ошибках
Поддержка системы: Android 5,0/IOS 10,3 выше
Поддержка Bluetooth: BLE4.0 выше
Размер: 140 × 60 × 100 мм
Вес: 790 г
…или сделать самому из автомобильных лампочек или купить дорогое зарядное с мощной разрядкой.
Вопрос был не в способе, а в принципе. То есть даже на неделю оставлять заряженными не стоит?
Вопрос был не в способе, а в принципе. То есть даже на неделю оставлять заряженными не стоит?
Оставить как есть на неделю, или разряжать по 5-6 часов до 3.9 В?
Справедливости ради, у Вас два вопроса. Теперь по существу. Тем про акки и жизнь/разряд/заряд полно на форуме. Суммирую кратко:
- Можно хранить заряженные акки? Можно. Они деградируют? Да. Сильно? Нет, зависит от времени. Если день-два лично я оставляю. Неделю не храню.
- Где лучше хранить? Хоть где. Опасно в доме? Нет если разряжен, цел и не деградирует. Я храню в морозильной камере с осени до весны пока не летаю. В остальное время в сейфе или железном ящике.
- Как подключать акк к зарядному? Первым включаем балансный, потом силовой. После зарядки отключаем первым балансный, потом силовой. (Где читал не помню, но делаю всегда так)
- При каком разряде хранить? Достаточно 3.85 на банку. В зарядных есть режим “Сторж”, через него.
- Надо в “сторж/хранение” после каждого полета ставить? Я не ставлю. Вылетываю акки до 3.8 +/- и оставляю так до следующих полетушек. Если прилетел 3.7 и ниже, то ставлю на “Хранение” в зарядном. На зиму ставлю в “сторж” и в морозилку (при низких температурах деградация тише).
Если отбросить всю воду в теме, хранить можно заряженным, никто не запрещает. Вредно аккумулятору? Да. На сколько? Да ХЗ. Если кому-то не влом, пусть проведет исследование, купит две пары акков и проведет эксперимент, на сколько разряжается, как деградирует. Думаю, будет большой титанический труд который никому не нужен.
Вредно аккумулятору? Да. На сколько? Да ХЗ.
Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)
Не возражаю. 😉
Последовал совету Ивана, лампочки древние нашел в гараже. 2 последовательно для 6 банок, 3,9 В через 1,5 часа.
Можно пищалку присоединить, что бы не проморгать разряд. Или это она?
Нет, это только вольтметр, но пищалку тоже хорошо.
Так в принципе можно нагрузить амперов пять-десять, что бы быстрее.
Да, надо где-то на свалке найти старый фонарь на 5 - 6 лампочек, соединить их как требуется. Тут примерно 1,7 А.