Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости

Aiwan

Купить разярдное типа ISDT FD-200:

Максимальная мощность разряда: 200 Вт
Входное напряжение: 7 ~ 35 в
Ток разряда: 5/10/15/20/25A
Поддержка ячеек: 2 ~ 8S
Полное автоматическое выключение питания, Ненормальный сигнал напряжения батареи
Эффективность передачи: ≥ 93.2% @ 220VAC @ 65A
Настройка номера сотового телефона сигнализация об ошибках
Поддержка системы: Android 5,0/IOS 10,3 выше
Поддержка Bluetooth: BLE4.0 выше
Размер: 140 × 60 × 100 мм
Вес: 790 г

…или сделать самому из автомобильных лампочек или купить дорогое зарядное с мощной разрядкой.

vlad_den

Вопрос был не в способе, а в принципе. То есть даже на неделю оставлять заряженными не стоит?

Aiwan
vlad_den:

Вопрос был не в способе, а в принципе. То есть даже на неделю оставлять заряженными не стоит?

vlad_den:

Оставить как есть на неделю, или разряжать по 5-6 часов до 3.9 В?

Справедливости ради, у Вас два вопроса. Теперь по существу. Тем про акки и жизнь/разряд/заряд полно на форуме. Суммирую кратко:

  1. Можно хранить заряженные акки? Можно. Они деградируют? Да. Сильно? Нет, зависит от времени. Если день-два лично я оставляю. Неделю не храню.
  2. Где лучше хранить? Хоть где. Опасно в доме? Нет если разряжен, цел и не деградирует. Я храню в морозильной камере с осени до весны пока не летаю. В остальное время в сейфе или железном ящике.
  3. Как подключать акк к зарядному? Первым включаем балансный, потом силовой. После зарядки отключаем первым балансный, потом силовой. (Где читал не помню, но делаю всегда так)
  4. При каком разряде хранить? Достаточно 3.85 на банку. В зарядных есть режим “Сторж”, через него.
  5. Надо в “сторж/хранение” после каждого полета ставить? Я не ставлю. Вылетываю акки до 3.8 +/- и оставляю так до следующих полетушек. Если прилетел 3.7 и ниже, то ставлю на “Хранение” в зарядном. На зиму ставлю в “сторж” и в морозилку (при низких температурах деградация тише).

Если отбросить всю воду в теме, хранить можно заряженным, никто не запрещает. Вредно аккумулятору? Да. На сколько? Да ХЗ. Если кому-то не влом, пусть проведет исследование, купит две пары акков и проведет эксперимент, на сколько разряжается, как деградирует. Думаю, будет большой титанический труд который никому не нужен.

vlad_den
Aiwan:

Вредно аккумулятору? Да. На сколько? Да ХЗ.

Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)

vlad_den

Последовал совету Ивана, лампочки древние нашел в гараже. 2 последовательно для 6 банок, 3,9 В через 1,5 часа.

Aiwan

Можно пищалку присоединить, что бы не проморгать разряд. Или это она?

vlad_den

Нет, это только вольтметр, но пищалку тоже хорошо.

Aiwan

Так в принципе можно нагрузить амперов пять-десять, что бы быстрее.

vlad_den

Да, надо где-то на свалке найти старый фонарь на 5 - 6 лампочек, соединить их как требуется. Тут примерно 1,7 А.

Aiwan

На фарах мощнее, те что у тебя это поворотники скорее всего.

vlad_den

Это да, но таких лампочек не оказалось.

Гена_Большой

лампочка конечно хорошо, но это всего 21Вт, т.е. ток разряда 1А.

методов разряда есть много, в том числе используя мотор модели.
разряжал таким образом достаточно часто, крыло можно и не пристегивать.
за пять-семь минут батарея на средних оборотах высаживается почти до “хранения”.

Aiwan

Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…

erno
vlad_den:

Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.

Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.
Крупные (у меня в ходу 3000 и 3300) в вск до следующих выходных - в сторадж.
Батарейки в пенолёт - позволяю себе несколько дней держать полными. Хотя, если точно знаю, что всю неделю летать не буду - то и их до кучи в сторадж.

Гена_Большой
Aiwan:

Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…

самое главное, НЕ хранить батареи заряженными дольше суток.

erno:

Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.

размер батареи ни на что не влияет. просто как правило мелкие батареи работают в диапазонах токов далеких от предельных.
поэтому не так сильно заметна деградация.

Губанов_Игорь
vlad_den:

Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)

Заряженные батарейки хранить очень вредно. Поэтому заряжать лучше перед полетами. Но если это не возможно, то нужно обязательно разрядить до 3,7-3,8. На банку.
Иначе сопротивление начнет быстро нарастать и батарейка долго не проживет.

Vladlen

Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.

Гена_Большой

батареи на Тесле собраны из LiIon 18650, как и у ноутбуков, это совсем не то же самое, что силовые LiPo.
они достаточно слаботочные и условия эксплуатации у LiIon “немного” отличаются.

Губанов_Игорь
Vladlen:

Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.

ТесЛе не нужно отдавать все в спортивном режиме, как нашим пилотажным или гоночным моделям.
У нас все работает на пике и очень важно, что бы батарейки жили не 100, а 140-150 циклов.
Про формулу Е не уверен, наверняка очень сильно заботятся о батарейках, им это тоже очень важно