Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
Частая проблема: с вечера зарядил аккумуляторы, завтра летать, утром погода испортилась: дождь с ветром. Следующий полетный день через неделю. Большинство зарядников имеет низкий ток разрядки - 0,3 - 0,5 А. Оставить как есть на неделю, или разряжать по 5-6 часов до 3.9 В?
Купить разярдное типа ISDT FD-200:
Максимальная мощность разряда: 200 Вт
Входное напряжение: 7 ~ 35 в
Ток разряда: 5/10/15/20/25A
Поддержка ячеек: 2 ~ 8S
Полное автоматическое выключение питания, Ненормальный сигнал напряжения батареи
Эффективность передачи: ≥ 93.2% @ 220VAC @ 65A
Настройка номера сотового телефона сигнализация об ошибках
Поддержка системы: Android 5,0/IOS 10,3 выше
Поддержка Bluetooth: BLE4.0 выше
Размер: 140 × 60 × 100 мм
Вес: 790 г
…или сделать самому из автомобильных лампочек или купить дорогое зарядное с мощной разрядкой.
Вопрос был не в способе, а в принципе. То есть даже на неделю оставлять заряженными не стоит?
Вопрос был не в способе, а в принципе. То есть даже на неделю оставлять заряженными не стоит?
Оставить как есть на неделю, или разряжать по 5-6 часов до 3.9 В?
Справедливости ради, у Вас два вопроса. Теперь по существу. Тем про акки и жизнь/разряд/заряд полно на форуме. Суммирую кратко:
- Можно хранить заряженные акки? Можно. Они деградируют? Да. Сильно? Нет, зависит от времени. Если день-два лично я оставляю. Неделю не храню.
- Где лучше хранить? Хоть где. Опасно в доме? Нет если разряжен, цел и не деградирует. Я храню в морозильной камере с осени до весны пока не летаю. В остальное время в сейфе или железном ящике.
- Как подключать акк к зарядному? Первым включаем балансный, потом силовой. После зарядки отключаем первым балансный, потом силовой. (Где читал не помню, но делаю всегда так)
- При каком разряде хранить? Достаточно 3.85 на банку. В зарядных есть режим “Сторж”, через него.
- Надо в “сторж/хранение” после каждого полета ставить? Я не ставлю. Вылетываю акки до 3.8 +/- и оставляю так до следующих полетушек. Если прилетел 3.7 и ниже, то ставлю на “Хранение” в зарядном. На зиму ставлю в “сторж” и в морозилку (при низких температурах деградация тише).
Если отбросить всю воду в теме, хранить можно заряженным, никто не запрещает. Вредно аккумулятору? Да. На сколько? Да ХЗ. Если кому-то не влом, пусть проведет исследование, купит две пары акков и проведет эксперимент, на сколько разряжается, как деградирует. Думаю, будет большой титанический труд который никому не нужен.
Вредно аккумулятору? Да. На сколько? Да ХЗ.
Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)
Не возражаю. 😉
Последовал совету Ивана, лампочки древние нашел в гараже. 2 последовательно для 6 банок, 3,9 В через 1,5 часа.
Можно пищалку присоединить, что бы не проморгать разряд. Или это она?
Нет, это только вольтметр, но пищалку тоже хорошо.
Так в принципе можно нагрузить амперов пять-десять, что бы быстрее.
Да, надо где-то на свалке найти старый фонарь на 5 - 6 лампочек, соединить их как требуется. Тут примерно 1,7 А.
На фарах мощнее, те что у тебя это поворотники скорее всего.
Это да, но таких лампочек не оказалось.
лампочка конечно хорошо, но это всего 21Вт, т.е. ток разряда 1А.
методов разряда есть много, в том числе используя мотор модели.
разряжал таким образом достаточно часто, крыло можно и не пристегивать.
за пять-семь минут батарея на средних оборотах высаживается почти до “хранения”.
Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…
Давно пользуюсь такой штукой
myrcmart.com/rcx-3in1-battery-balancer-discharger-…
Разряд до 150вт, контроль напруги, не дорого.😃
Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.
Крупные (у меня в ходу 3000 и 3300) в вск до следующих выходных - в сторадж.
Батарейки в пенолёт - позволяю себе несколько дней держать полными. Хотя, если точно знаю, что всю неделю летать не буду - то и их до кучи в сторадж.
Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…
самое главное, НЕ хранить батареи заряженными дольше суток.
Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.
размер батареи ни на что не влияет. просто как правило мелкие батареи работают в диапазонах токов далеких от предельных.
поэтому не так сильно заметна деградация.
Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)
Заряженные батарейки хранить очень вредно. Поэтому заряжать лучше перед полетами. Но если это не возможно, то нужно обязательно разрядить до 3,7-3,8. На банку.
Иначе сопротивление начнет быстро нарастать и батарейка долго не проживет.
Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.
батареи на Тесле собраны из LiIon 18650, как и у ноутбуков, это совсем не то же самое, что силовые LiPo.
они достаточно слаботочные и условия эксплуатации у LiIon “немного” отличаются.