Проблема с аккумом типа ONBO -нет заявленной токоотдачи
Ссылок на мотор, регулятор, винт и аккумулятор видимо не будет. И даже названий и параметров. Ясно только что мотор коллекторный, похож на ручную электродрель для монтажных плат. Обычно они на 12 и 24 В. Если я не ошибся, то нафига аккумулятор именно на 2 банки? Ну и пытаться измерить ток холостого хода (без винта) и говорить о токоотдаче по меньшей мере странно.
А ваттметр очень желательно в модельном хозяйстве иметь. Тем более он не дороже и даже дешевле токоизмерительных клещей.
сильно падает токоотдача.
А что это за параметр такой новый, стесняюсь спросить?
И в чем он “падает”? 😁
Я уже писал,что купил ONBO акки и через неделю офис на Семеновской сдулся.ВСЕ акки сдохли в течение следующих двух недель. Купил ,поддавшись на отзывы …и что меняют по первому требованию… Брал с двойным запасом по току.Это написал ,что особо умные не начали писать КАКОЙ проп,двиг,самоль : ватметр купил очень давно,еще когда в первый раз сгорел движок KDA2215M с 1047 винтом (9050 закончились и я поставил).Более 9 лет еще работают Зиппи ,взятые с Пракфлайера и Турниги… ONBO не куплю НИКОГДА и другим советовать не буду.
Не переживайте, самуль с таким же аккумом уже летал год назад…
Просто, зная какой мотор и винт, можно достаточно точно с помощью калькулятора ecalc расчитать максимальный потребляемый ток.
После этого можно будет сделать выводы о состояниии аккумулятора.
что особо умные не начали писать КАКОЙ проп,двиг,самоль
“Особо умный” пытался на холостом ходу выдавить ток 31,5 А. Сколько переваривает мотор и на сколько ампер регулятор - великая тайна. Разъём аккумулятора на такой ток вообще не рассчитан, максимум на 10 А.
Чем и до какого напряжения “подзарядил” непонятно. Насколько падает напряжение под нагрузкой неизвестно. Вообще неизвестно в чём проблема, может и не в аккумуляторе. Делать категоричные заявления без измеренных данных как-то несолидно. Кому охота гадать на кофейной гуще - вперёд, никто не запрещает.
P.S. Всё дело в отношении к авиамоделизму. “Самуль” летает примерно как омуль. Остальное оборудование работает так же.
eCalc коллекторные моторы не считает.
получил такое значение 12.9…это мА что ли или А?
У Вас на мультиметре выставлен предел измерения 2000мВ (милли вольт)
Вы намеряли 12,9 милливольт. Правда совсем не понятно, что Вы хотели измерить
Я уже писал,что купил ONBO акки и через неделю офис на Семеновской сдулся.ВСЕ акки сдохли в течение следующих двух недель. Купил ,поддавшись на отзывы …и что меняют по первому требованию… Брал с двойным запасом по току.Это написал ,что особо умные не начали писать КАКОЙ проп,двиг,самоль : ватметр купил очень давно,еще когда в первый раз сгорел движок KDA2215M с 1047 винтом (9050 закончились и я поставил).Более 9 лет еще работают Зиппи ,взятые с Пракфлайера и Турниги… ONBO не куплю НИКОГДА и другим советовать не буду.
Очень странно, есть много разных онбо в ходу, все достойно работают, не вздуваются, заявленные токи отдают. Может, условия эксплуатации нарушали? может до 0 разряжались? или еще что другое?
Это не особо умные пишут, а адекватные люди. Просто когда хочешь кинуть какашку в кого-то или во что-то, нужно предоставлять аудитории достаточное количество исходных данных, из которых все сделают единственно правильный вывод, иными словами, “где пруфы?”, а пруфов нету. ТС вообще не понимает что делает и о чем говорит. ИМХО, тема должна называться так, в крайнем случае: “помогите провести замер токоотдачи АКБ “ОНБО”” и сожержание должно быть соответствующим… купил акб, махараич не летит, подскажите что делаю не так, как проверить, как измерить…
“Особо умный” пытался на холостом ходу выдавить ток 31,5 А.
На холостой ход это не похоже. Режим ближе к КЗ, но сопротивление нагрузки все-же есть. Оно состоит из сопротивления проводов, сопротивления шунта тестера, переходные сопротивления в точках механических контактов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Последнее сопротивление, собственно, и определяет токоотдачу. Если от долгого лежания оно по какой-то причине выросло, то и токоотдачи не будет.
Тут пишут об измерении внутреннего сопротивления аккумуляторов подручными средствами: electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17873.0
У Вас на мультиметре выставлен предел измерения 2000мВ (милливольт)
Вы намеряли 12,9 милливольт
По таким подсказчикам уже давно было сказано:
ТС вообще не понимает что делает и о чем говорит
Полностью согласен. К тому же непонимание сквозит во всех созданных им темах за последние несколько месяцев. 😦
По таким подсказчикам уже давно было сказано:
и что не так я написал?
У Вас на мультиметре выставлен предел измерения 2000мВ (милли вольт)
Вы намеряли 12,9 милливольт. Правда совсем не понятно, что Вы хотели измерить
вы вообще на картинку смотрели или лишь бы что то сказать с умным видом ?
или у вас в Липецкой области мV измеряют ток ?
Селектор вроде на четырех часах. Или на десяти?
но это не отменяет вопроса,
- что хотел измерить ТС таким методом?
Я так понимаю, что речь идет об этом аккумуляторе: onbopower.com/…/213-ONBO-35C-2S-74V-900mAh-lipo.ht…
У него заявлен рабочий ток до 31,5А (35С) и кратковременный ток до 63А (70С). На аккумуляторе установлен JST разъем, по поводу которого выше уже отмечалось, что в постоянке он может пропустить 10А. Паспортное значение аналогичной контактной пары “папа-мама” заявлено 10 мОм. На токе 10А на разъеме будет выделяться 2Вт тепла. Кратковременно такой разъем выдержит до 25А, что достаточно для проверки. Но ни о каких 35С или 70С речь идти не может в принципе, хотя производитель заявляет именно такую токоотдачу.
Но если отвлечься от реалий и допустить, что аккумулятор в режиме КЗ может выдать 63 А, то при ЭДС 7,4В его внутреннее сопротивление составит около 7,4/63 = 0,117 Ом или около 6 мОм на банку.
Тестер DT830B имеет токовый шунт 0,01 Ом. Сопротивление проводов примерно 0,1 Ома каждый. Для грубой оценки достаточно измерить сопротивление замкнутых концов (0,2-0,3 Ома), а затем вытащить один провод, а вторым ткнуть в свободное гнездо. Измерительная схема данного прибора позволяет кратковременно измерить ток до 20А (или до 200 мВ на шунте), хотя сам шунт долго такого тока не выдержит.
Тогда очень грубо сопротивление системы составит: 0,117 + 0,01 + 2 х 0,01 + 2 х 0,1 = 0,35 Ом. При напряжении 7,4В получаем ток 7,4/0,35 = 21А. Но, поскольку прибор показал 11,4 А, то фактическое сопротивление системы составляет 7,4/11,4 = 0,65 Ом. Это значит, что внутреннее сопротивление аккумулятора составляет 0,65 - 0,347 + 0,117 = 0,42 Ома вместо 0,117 Ом. Соответственно, токоотдача в режиме КЗ составит 7,4/0,42 = 17,6 А вместо 63 А. Это ответ на вопрос, почему самолет, который на таком-же аккумуляторе раньше летал, теперь летать не хочет.
Сразу отмечу, что методика кривая, т.к. данных маловато. Но, произведя, как положено, замер тока на двух разных нагрузках, можно определить внутреннее сопротивление с большей точностью.
Тестер DT830B имеет токовый шунт 0,01 Ом.
эту модель “клепают” во всех подвалах Китая, что в данном конкретном устройстве, можно узнать только “вскрыв”.
имел счастье “лицезреть” внутренности подобных устройств по меньшей мере пяти разных производителей.
вы вообще на картинку смотрели или лишь бы что то сказать с умным видом ?
До вашего умного вида с вагоном высокомерия мне как до пекина раком.
эту модель “клепают” во всех подвалах Китая, что в данном конкретном устройстве, можно узнать только “вскрыв”.
имел счастье “лицезреть” внутренности подобных устройств по меньшей мере пяти разных производителей.
На том, что есть у меня, в плату впаян кусок толстой константановой проволоки. У остальных производителей может быть другое исполнение, но номинал будет близкий, т.к. обрабатывать показания шунта АЦП тестера будет на диапазоне 0-200 мВ.
RNi Дружище, не васпаляйтесь! Гораздо проще занести сей персонаж в игнор, он больше не будет раздражать. Тем более он как известная субстанция… плавает не потопляемый. 😁 На форуме его уже банили. Через неделю придумал новый ник и всплыл. 😉 Админы снова забанили. Так опять всплыл. 😆 Видимо недержание, потоки “своего сознания” нужно куда то выливать 😒
Андрей, комментировать ваш бред даже желания нет.
До вашего умного вида с вагоном высокомерия мне как до пекина раком.
Роман, чуть выше я согласился, что насчет предела измерения
и правда риска.
“согласен был не прав, вспылил”(с)
Андрей Чучков не посчитал зазорным указать на возможную ошибку.
Соответственно, токоотдача в режиме КЗ составит 7,4/0,42 = 17,6 А вместо 63 А.
мой небольшой опыт эксплуатации липо говорит о том, что какой бы не был убитый аккумулятор, если замкнуть его на коротко то плавится все вокруг. Не верю что Евгений смог пальчиками держать проводочки в режиме КЗ.
Это ответ на вопрос, почему самолет, который на таком-же аккумуляторе раньше летал, теперь летать не хочет.
Да нет никакого самолёта, не понятно чтоли. Был бы - ответил на вопрос какой мотор и винт. Написал бы сколько весит…
Он пишет “подзарядил”. Это как? Если есть зарядка для липо то логично написать “зарядил”. Значит и зарядки нормальной нет нифига.
PS
хотя в альбоме у Евгения есть фотки самолетов от 2011 года. Nогда вообще не понятно как после 10ти лет полётов на электро можно задавать такие вопросы…
если замкнуть его на коротко то плавится все вокруг
ТС ясно написал, что тыкал в аккумулятор проводами тестера в режиме амперметра, что совсем не есть КЗ (расчет прилагается выше). Чтобы держать эти провода, на них имеются серьезные пластиковые нашлепки, чтобы при необходимости можно было измерять напряжение АС 750 V / DC 1000 V. Но ток в 11 А, который при этом удалось добыть, совершенно не фатальный даже для самой хилой части системы - разъема. Чтобы организовать добросовестное КЗ и добыть заявленные 70С, нужно сперва распотрошить батарею, чтобы добраться до ее выводов, а потом закоротить эти выводы толстой медной проволокой.
Nогда вообще не понятно как после 10ти лет полётов на электро можно задавать такие вопросы.
Вопрос совершенно закономерный, поскольку с ранее купленными батарейками все работало, как надо, а щас вдруг перестало. Ответы в теме показывают, что количество счастливчиков и невезунчиков среди пользователей этих аккумуляторов разделилось примерно пополам. Объяснение очень простое - производитель модельных сборок не является производителем банок. Что ему прислали в очередной партии, то он упаковал и выставил на продажу.
А что это за параметр такой новый, стесняюсь спросить?
И в чем он “падает”? 😁
При одной и той же моторной группе ток на аккумуляторе 2200 mah не превышает 8 А. Сильно идет просадка по напряжению. На новом аккумулятор это значение поднималось до максимально возможного в данном сетапе, примерно 12 А. Кстати при LiIon ток тоже выше 8 А у меня не поднимается. Что весьма заметно , кстати.