Аккумулятор липо с али
Вот такие тоже хорошие CNHL …в прошлом году брал для квада…живые не вздулись…aliexpress.ru/item/1005005306965143.html?sku_id=12…
Освежим…
схожая тема с обзором АКБ (не только с Али) Сравнительные тесты аккумуляторов для F2B
и своё:
Столкнулся тут на работе с параметром “удельная ёмкость свинцового аккумулятора с жидким кислотным электролитом” измеряется в ВольтАмперчас/кг (V*Ah)/kg). Нечто подобное здесь уже проскакивало. Предлагаю ввести внутренний стандарт оценки качества аккумулятора
- “удельная ёмкость” - считать по Qу=(SUC)/m
где Qу - ёмкость
S - количество последовательно соединённых ячеек
U -напряжение одной ячейки без нагрузки (для LiPo = 4,2В)
C- ёмкость батареи (А*ч)
m - масса в граммах - упростить формулу и считать в “попугаях”
П= (S*C[mAh])/m[g].
Для статистики:
приехали сегодня аккумуляторы CNHL Black 4S 2200mAh 40C 232 гр с проводами.
aliexpress.ru/item/1005004862244379.html?sku_id=12…
Напряжение по банкам гуляет не сильно 3,85…3,88 В. А вот внутреннее сопротивление гуляет сильно от 11 до 21 мОма (сие явно многовато). Удельная ёмкость получилась 0,16 ВАч/г или 37,8 Попугаев.
Так же есть три штуки HRB 4S 2200 mAh 30C массой 233 грамма с проводами
aliexpress.ru/item/1005002930594884.html?sku_id=12…
которые ждут своего часа уже полтора года…
Напряжение по банкам 3,78…3,80 В, сопротивление 04…06 мОма.
Измерения проводились iMax B6mini. Удельная ёмкость получается такой же как и у CNHL.
Обе партии аккумуляторов в работе не были (HRB как приехали, так и лежат).
Предлагаю ввести внутренний стандарт оценки качества аккумулятора
Роман, этот “стандарт” придуман давно и ему даже название на форуме придумали )
SBR (Shimano Battery Rating)
Вот мои акки на 480ку. ShimanoАккумРейтинг (Shimano Battery Rating или SBR) приведенный к системе “СИ” равен 0.250кг/6 банок/1.3Ач = 0.032. Аккумы огонь!
Я и писал, что подобное где-то здесь уже проскакивало. 😃
у моих аккумов SBR= 0.0264
хороший результат
У CNHL не понравилось высокое сопротивление. Но может опосля нескольких циклов оно и уменьшится?
немного может, но вряд ли сильно
у меня 3S ONBO 1600 которым уже лет по 5 показывают на моем ЗУ от 15 до 20 попугаев.
для нового АК емкостью 2200 все таки многовато, но надо попробовать нагрузить,
опять же от условий хранения сильно зависит
(насчет пяти лет погорячился, я в своем доме уже 8 живу, а они старше)
Но эти попугаи, измеренные разными приборами, весьма условные,
есть смысл сравнивать измерения одним прибором разных АК
или смотреть изменение “попугаев” в процессе эксплуатации.
Опять же, измерять iR стоит на полностью заряженном АК, в режиме хранения “попугаев” будет больше.
Всем доброго дня.Такой вопрос.АКБ НRB 3000ма после хранения с напряжением 3.5на банку при зарядки закачалось 1500ма.При дисчарже на банку 3.84 показало 1077ма.Что можно сказать?Я думаю он не наберает емкость до показания. АКБ 2 года.
режим хранения (Storage) у разных ЗУ это 3,75-3,85 В/банка, что составляет от 60 до 80 процентов емкости.
Так при чисчардже показа 48% и показатель 1077ма,а сам АКБ 3000ма.Это как значит?
Купил недавно на али очередные генсы 1300 ма. Парк расширяется, надо больше батареек. Первые генсы работают уже четвёртый год без заметной потери емкости. Нонеймы же все подохли с разной скоростью. Ценник нормальный, приходят быстро. aliexpress.ru/item/1005004898219453.html?spm=a2g2w…
Это как значит?
Валерий, не занимайтесь “ерундой”, HRB вполне приличные АК.
Вы разрядили до 3,8В/банка, это примерно 60-70 процентов от емкости, так что все сходится.
Но на самом деле, ресурс у ЛиПо ограничен и не стоит их лишний раз заряжать/разряжать.
Тем более разряжать ради “типа я хочу измерить емкость”.
Все равно ничего не получится, емкость есть величина сильно изменчивая
и очень сильно зависит от условий измерений.
Да и ЗУ так себе “измеритель емкости”.
Есть один параметр, который показывает качество батареек, это их внутреннее сопротивление,
но опять, “попугаи” у разных ЗУ разные, для измерения iR есть специальные приборы,
а “попугаи” от разных ЗУ могут только помочь оценить изменение в процессе эксплуатации,
или сравнить разные батарейки.
Геннадий,а сколько не полностью разряженный АКБ может лежать.Погода не позволяет или еще какая причина?
В разряженном состоянии хранить нельзя, для хранения есть режим “storage” это примерно 3.8 вольта на банку. В этом режиме аккумы могут храниться долго.
Понятно,всем спасибо за внимание к теме.
В этом режиме аккумы могут храниться долго.
стоит еще и температуру хранения иметь пониже.
Но желательно не ниже +5°С. А замораживать крайне не желательно.
Роман, а что с ними случится в мороз? Летаем же зимой. И вроде ничего с липо не случается.
Игорь, из курса химии я точно знаю, что любая жидкость при замерзании расширяется,
я не знаю какая химия в литиевых АК, но если она замерзнет, аккумулятору сильно поплохеет.
Отсюда и рекомендации, в том числе и производителей (много лет назад натыкался на такие цыфры),
хранить в состоянии 70-80 процентов от полного заряда и при температуре от пяти градусов.
А зимой летаем, согласен, но батарейку перед установкой в модель держим в тепле,
в полете она сама себя подогревает )
Храню аккумы в гараже не отапливаемом. Соответственно они зимой замерзают по весне оттаивают. Умирания и сильной деградации не замечено. Некоторые живут и счастливо летают уже по 5-6 лет.
при -15 сильно падает ёмкость и токоотдача, это у литий-полимера. Литий железофосфат -20 держат нормально, а вот -65 ни один не держит, полимер умирает совсем через два часа, железофосфат через неделю такой заморозки умирает больше половины, остальные теряют ёмкость и токоотдачу. Даже свинцово-кислотным не сильно хорошо при таких пинтературах. Заряд всех типов литиевых аккумуляторов рекомендован только при положительных температурах.