обзор DL-50

PILOTon99

Ну, так кто может похвастать большой наработкой DL-50? У кого какие проблемы вылазили? Мне-то особо нечем похвастать со своими 4.5 литрами, учитывая повышенную прожорливость с заводскими настройками (почти 2л/ч в полёте). На земле и в полёте глох только по причине отсутствия топлива. После зимней спячки как-то неохотно завёлся (масло минеральное Motul 1:30), но сейчас без проблем. У приятеля на штатной свече развальцевался в розочку кончик центрального электрода:) (жду такого-же эффекта, купил свечку, благо 300р в автозапчастях стоит). Присутствовал при замере тяги на другом таком-же моторе, вышло около 13,1кг. Ещё заметил “попёрдывание”, как уже писалось, на ХХ и 1/3 оборотах, которое на прикатанном моторе пропадает. “Зеркало” на циллиндре даже и не подумало появляться после 4.5л, компрессия остается средненькой как и на новом двигле.
Пы.Сы. Чуть не покалечил себя в гараже. Забыл переключить реверс в канале газа и имел счастье завести мотор на самолёте на полном газу… Завёлся сцуко:). Хорошо хоть руку держал на килл-свиче. Однако за 1.5-2 сек ОН мне такой порядок в гараже навёл, что навсегда отбило охоту заниматься практическим авиамоделизмом в закрытых помещениях😁.

Ruswolf

мой зиму откатал на ура, жалоб нет. Запуск восхищает, особенно в тёплый сезон.(вчера остывший с одного толчка пускался)

Tobish
PILOTon99:

Присутствовал при замере тяги на другом таком-же моторе, вышло около 13,1кг.

Это был я…))) вношу поправочку… тяга была 13,160 (это на чем безмен “устаканился”, а в рывке тяга слегка переваливает за 14кг))) все это с межликом 23х8, обороты 6580-6660… причем мотор имеет очень давнюю историю ( это
именно этот мотор rcopen.com/forum/f89/topic107296/35 сообщение №35 в этой теме, я “третьи руки”) деревяшку 24х8 он крутить отказался, т.е. 5700-5800 крутит, не более… 22х8 крутит 7500 (но это почти впустую)
мотор в том состоянии состоянии, как он и был у banovа куплен, единственное отличие, стоит муфлер от DA-50, и появившийся продольный люфт подшипника, был устранен посадкой оного на локтайт.
по ощущениям компрессии осталось в моторе мало… (все никак не удосужусь долить;))
заказанные на него запчасти на подходе, вроде как… но просто так его перебирать не буду, подожду пока сам попросится в край вечной охоты…
на вскидку, за всю свою непростую жизнь, мотор съел 60-70 литров топлива…

а “попердывание” и на этом и на SV-26 и на HH-26 лечил небольшим увеличением зазора на свече…

Alexey_T

Какой зазор на свече в итоге получился?

DmitryB

Да, по зазору действительно интересно, где-то проскакивало 0,37мм.
Так не так не знаю…

Tobish
Alexey_T:

Какой зазор на свече в итоге получился?

не мерил, к сожалению… увеличил его примерно на треть от “родного”… видимо заливает свечу, если зазор маленький… (все моторы стояли башкой вниз)

Dikar

0,37 у меня на КИТе 40-м, головой вниз. Работает да 5-ти минут на мало-среднем (3200-3500), потом при резкой даче на максимал - глохнет. Если плаавно (на счёт “ии рааз”) - выходит на максимал. Это на земле.
В полёте - резко дал перед посадкой газу - заглох - минус колесо облегчённое, загнуло стойку.
Думаю, свечку заменить на Канадскую U17 от бензотехники.
Но, ещё и настройки карба тоже нежные при таком зазоре-свече. +/- 5 минут по циферблату - или льёт сразу, или тухнет от голодания.
Думаю, на этой свече не пройдёт на этом моторе в положении вниз никакой зазор.

DmitryB

ну а какой тогда в принципе нужен? Просто если очень большой, то может пробивать или ВВ провод или катушку я так понимаю, если маленький, то проблемы вышеописаные… Значит где-то есть золотая середина…

El_Chupacabra

C заменой свечки будьте внимательнее. В названии обязательно должна быть буква R, что говорит о наличии встроенного сопротивления. На бензотехнике как правило магнетное зажигание и по умолчанию стоят обычные свечи, без R.

vladimka

А как же рекомендованные уважаемыми магазинами NGK CM6?
Там нет R.

lurii

В зажигании DL50V2 есть резистор в колпачке между ВВ проводом и пружинкой для свечи.

NailMan

Принято считать что зазор должен быть в диапазоне 0.5-0.7мм. на 0.35 у меня свечи быстро заливало и искра слабая и не пыхтело толкром(на оппозите даже горшок отрубался один), с 0.5мм все пыхтят нормально.

PILOTon99

А чем вы меряете зазор в свечи? У меня есть автомобильный набор “щупиков” от 0.05 мм. Таким чтоли, или на глазок, или есть что более точное? У себя намерил 0.45 - штатная еще живая свеча. Двигун пердит всё меньше с каждым съеденным литром, будем посмотреть. Попытки замутить другие настройки, отличные от заводских, пока не привели к успеху. Однакось 0.5 бака хватает на 10-15 мин, ИМХО жрёт всетаки многовато… ну это лучше чем недожор-перегрев.

Вроде как неплох мотор (особенно радует запуск), единственный малоизученный вопрос - это ресурс… У кого есть “помидоры” делитесь, ато не ровен час на DL-100 глаз косит, и не только у меня))))…

El_Chupacabra
lurii:

В зажигании DL50V2 есть резистор в колпачке между ВВ проводом и пружинкой для свечи.

Хм… 😃 Не знал.

PILOTon99

А вроде как резистор нужен исключительно для уменьшения радиопомех… По аналогии с автомобилями

DmitryB

Все верно, поэтому нам никак без резизстора в цепи зажигания, в ДЛ вот встроили чтобы можно было без оного свечи юзать, на остальных надо свечи с резисторами.

lurii

Были ли у кого перегревы двигателя?
Ну вешают на оппозитники термодатчики для контроля вкл\выкл одного горшка.
Еще бывалые говорят про рабочую температуру в 100-150С…

Итак: что есть перегрев? от чего возникает? каковы симптомы? какие последствия? методы борьбы кроме грамотного охлаждения?

Ruswolf
lurii:

от чего возникает?

от долгого висения в жаркий день 😃

Игорь_EXTRA
Ruswolf:

от долгого висения в жаркий день 😃

Ну почему Америкосы на DL (и не только) летают в Маями при +37 и всё у них нормально ?
У нас скоро (Краснодар-Геленджик) будет под 40 в тени …
вот и испытаем DL (и его аналоги типа DA) при такой температуре

antoxa

Да как бы все просто вроде…

Перегрев возникает в большинстве своем в следствие большой нагрузки на двигатель (висение как ранее подметили),от отсутствия в парах трения достаточного масляного клина (неправильная смесь,некачественное масло) и от позднего зажигания,т.е. смесь которая сгорает когда поршень уже идет к НМТ,в следствие чего энергия которая выделяется при горении идет не на совершение полезной работы а на перегрев цилиндра.

Симптомы - снижение мощности.

Борьба с перегревом - хорошее охлаждение (в нашем случае поток воздуха),зажигание на нужном угле (слишком раннее тоже опасно - детонация),правильная смесь и масло не подделка.

Вот собрал кстати такой стенд…в выходные буду катать.😉

Двиг DL50 проп 20х10