Есть владельцы МТ-50/57

pilot939
АПН:

Если Вы, хорошо знакомы с этим двигателем, помогите пожалуйста решить, на мой взгляд проблему!
На каком расстоянии от ВМТ должен находится поршень в момент искры (при прокрутке вручную, конечно)?
На моем, только что полученном, это расстояние = 5,33мм! Мне кажеся это более чем в 10раз больше, чем должно быть!😍
И вторая проблема - в момент подачи питания на блок зажигания - на электродах свечи проскакивает искра-это нормально?😮
Буду глубоко признателен за вразумительный ответ!

Если мотор работает нормально то даже и не забивай голову
не всё ли авно какое растояние до искры если мотор работает нормально 😂

АПН
NailMan:

Про искру при включении - это совершенно нормально - у моего МТ50 так, а у GF40kit так и при выключении проскакивае - видать стравливает “накопленное эпиздричество” в емкостях каких-то.

Про расстояние - а про опережение зажигания когда-нибудь слышали? 😂 Все нормально стоит, блок зажигания с АОУЗ, а тадчик изначально стоит в каком-то определенном угле.

Искра при включении - геморой, конечно - не безопасно, но не смертельно.
Расстояние поршня до ВМТ или угол, на который не дошел коленвал до опять же положения поршня в ВМТ в момент искрообразования это всего лишь разные, легко пересчитываемые способы замера приславутого, начального УОЗ!
Система АОУЗ вступает в работу на уже работающем двигателе.
А вопрос возник после сравнения: на ZDZ40RE - В момент искры - поршень недоходит до ВМТ - 0,4мм или 0-3Град, что совершенно соответствует стартовым условиям.
На МТ-57CS - 5,33мм! - это больше 20Град - режим почти полной нагрузки!, - при запуске с таким опережение зажигания без доктора не обойтись!😎

NailMan

Я же говорил - у блока есь АОУЗ, возможно у него логика построена от обратного. При старте он установлен на раннее положения для легкого старта, потом, при малых оборотах он смещает время срабатывания так чтобы опережения почти не было. А при даче газа он постепенно приходит к нулевому своему состоянию с оптимальным углом опережения. Какая разница как работает логика и где стоит датчик, если все прекрасно работает?

АПН
NailMan:

Я же говорил - у блока есь АОУЗ, возможно у него логика построена от обратного. При старте он установлен на раннее положения для легкого старта, потом, при малых оборотах он смещает время срабатывания так чтобы опережения почти не было. А при даче газа он постепенно приходит к нулевому своему состоянию с оптимальным углом опережения. Какая разница как работает логика и где стоит датчик, если все прекрасно работает?

Уважаемый NailMan, я благодарен Вам хотябы за попытку помочь и участие!
Возможно в конструкции MT-57CS заложено нечто, которого я не знаю, но поверьте, запуск ДВС с максимальным УОЗ для облегчения легкого пуска - полный бред! Запуск облегчается при УОЗ =0 или -0, т.е. позднее - это и теория и практика.
Я обратился с впросом к форуму потому, что всегда есть люди с большими знаниями, чем свои. А двигатель еще не заводился, его только вчера ЕМС принес, но в таком состоянии зажигания заводить …😍

NailMan

Все нормально будет! Зачем из мухи делать слона? Пришел ко мне МТ50(совершенно сухой!), накачал гари в карб заткнув его пальцем, включил зажигание и с первого рывка завелося и летает и мозг не парит! С УОЗ я ваще на нем не заморачивался как например было с dzy26сс. Пыхтит, 11кг дает чего еще надо? Что лишний раз нервиничать? Теории создавать. Будет все работать как есть - уверен на 604%.

11 days later
AVI

Из моего не долгого опыта общения с МТ57:Завелся отлично.Бензин Аи-92.При прибавлении газа раскручивался до 2300об/мин и далее приходилось сбросить газ до минимума(обороты на ХХ 1100об/мин)иначе мотор глох.Открутив иглу Н до 2х об,мотор стал набирать 4300об/мин.Заменил бензин на 95й.Обороты стали 5300,подрегулировал иглу L.Сделал обороты ХХ 1800.Ускоряется без провалов,при резком сбросе газа не глохнет и обороты не плавают.Винт 24х8 XOЛR.(какой-то китай).После литра созженного бензина снял карб и осмотрел клапаны.Причина не долгой жизни клапанов лежала на поверхности(клапанного “домика”)Все клапаны шлепают не по плоскости прилегания,а по трем точкам технологических приливов клапанного “домика”.В клапанах появились выработки в виде лунок.Я притер поверхности прилегания клапанов домика на ровной поверхности,приклеив к ней шкурку нулевку.Тер с водичкой до получения ровной плоскости прилегания.Перевернул клапаны вверх ногами и поставил на место.После выработки 5л бензина проверил прилегание клапанов.Выработки нет.Клапаны прилегают плотно к “домику”.Я думаю,что теперь они проживут значительно дольше.Датчик стоит на максимальном опережении.Никаких признаков раннего зажигания не заметил.Удара по пальцам так и не дождался.Заводится со 2го оборота(после подкачки топлива).Нигде не сопливится .Посторонних люфтов не заметил.Поршневое кольцо только начало притираться.Компрессия значительно возросла.Еще сожгу пару литров и буду ставить на самолет

АПН
NailMan:

Все нормально будет! Зачем из мухи делать слона? Пришел ко мне МТ50(совершенно сухой!), накачал гари в карб заткнув его пальцем, включил зажигание и с первого рывка завелося и летает и мозг не парит! С УОЗ я ваще на нем не заморачивался как например было с dzy26сс. Пыхтит, 11кг дает чего еще надо? Что лишний раз нервиничать? Теории создавать. Будет все работать как есть - уверен на 604%.

Всетаки предется поставить запятую - 60,4%!
А теория, она давным давно создана и работает как часы по сей день!
Хорошо, что нашелся в гараже кусок дюритового шланга, ну и досталось ему!!!
Мои опасения не были напрасны!
Даже первый запуск не обошелся без “обратки”, а винт карбоновый 20х10 (на обкатку следует ставить самые легкие винты). Если не считать драчливости мотора, то завелся он вполне прилично и даже мог работать на заводских регулировках карбюратора, а он, карбюратор, на МТ57CS стоит не клон - настоящий! Поработал движек с этим винтом 1,5 часа на разных режимах, но основной был 2300-2400 об/мин. Заменил винт на 3W 22х10, еще покатал и проверил на полном газу - 6400об/мин. Но работа мотора мне не нравилась - резко и звонко, явные признаки слишком раннего зажигания. Сделал зажигание позднее, в пределах имеющейся регулировки датчика. Размер 5,33мм до ВМТ изменился на 4,0. Завел - звук мотора стал явно приятнее и басовитее, все режимы держит отлично - резко принимает и сбрасовает обороты. Проверил на полном газу - 6780! Вот Вам и теория!, - +380об/мин при прочих равных условиях! Иглу “H” пока не трогаю - рано из него соки выжимать, а достигнутых уже оборотов вполне достаточно для продолжения обкатки на самолете. Но все же так думаю, что с зажиганием следует еще поработать и найти оптимальный УОЗ. А в общем - очень даже приличный мотор, после 3х часов работы на стенде он совершенно сухой (с наружи, конечно и чернота из трубы заметно убавилась), ничего не отвернулось и не отвалилось, хотя там, по сути и нечему!
Я не люблю давать советов, НО про шланг - отложите в память, ну чень правильная весч!😃

10 days later
Sergiv

вот и я тоже купил MT50. первым делом разобрал его, ну интересно мне что внутри. опилок, как многие пишут, так же как и прокладок, перекрывающих каналы не было обнаружено, что меня и обрадовало)) вот куплю винтик, сделаю стендик и попробую это чудо кит. мотопрома запустить.

NailMan:

… и заменил проставку карба на самодельную, сделанную из полиэтилена низкого давления
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Вобщем-то меня мотор устраивает всем.

так, а старая проставка…судя по фоткам, она вся в трещинах. это из-за чего ? из-за того, что пережали, или из-за вибрации раскололась?

NailMan

Пережал, несколько раз снимал одевал по мере эксплуатации и потрескалось из-за этого. Пластик там достаточно твердый и хрупковатый

4 months later
AVI

Еше разик об эксплуатации МТ-57.Винт 23х8 межзлик.Макс. обороты 5000.Тяга 7кг.На самодельном деревянном винте 22х8 тяга-11кг,обороты 6800.При зоводке хлопки в глушителе,явный признак позднего зажигания.Прорези в креплении датчика холла не позволояют сделать зажигание более ранним…Снимаю датчик,прорпиливаю надфилем канавки в креплении.Ставлю опять межзлик 23х8.Зажигание выставлено на самое раннее.Получаю:обороты 6300,тяга 12кг.Но при заводке двиг, иногда хлопки в глушителе.Надо делать зажигание еще раньше.Бенз 95й.Для сравнения: замерял тягу на обкатанном DA-50 с резонансной дудкой с винтом межзлик 23х10,тяга 14кг,обороты.6800.От МТшки можно добиться такого же.Правда появилась одна проблемка:свист в подшипнике(а может и не в подшипнике).Пока не разобрался.О доработке клапанов я уже писал.Обороты холостого хода- по желанио от 900об/мин и выше.Работает без провалов.Набор оборотов не такой резкий как у DA-50,но довольно резкий.Может сказывается то,что дашка полностью обкатана и с резонансной дудкой.По состоянию колец мотор еще не обкатан,съел около 10л бензина,люфтов и подтеканий нет.Через недельку облетаю его на Экстре от ARF COMPOSIT и доложу.Разницы по оборотам и тяге с глушителем канистра от DA-50 и родным от МТ57 не заметил.С канистрой приятней звук и ровней работает на средних оборотах

АПН

Внимательно посмотрите характеристик МТ-57! В них написано: " … максимальное актановое число бензина 93!!!" - да и зачем двигателю со степенью сжатия 7,2 - 95-й?!
Мой МТ-57CS съел тоже чуть больше 10л, но 92-го и 5 из них в небе. С винтом 3W 22х10 крутит 7200 и 3W 23х8 также 7200, тягу не замерял, нет нужды в этом, ее, на 2/3 газа, более чем…! Да и масло, пока еще 30:1 и минералка.

29 days later
AVI

У МТ-57 засвистел какой-то подшипник.Люфтов нет.Кто знаеет размерность подшипников?И нет ли каких подводных камней в разборке-сборке движка и замене подшипников?

san_AA

Санька, тебе ли такие вопросы задавать? Бери разбирай- кусок этого железа с десятком железячек и всё увидишь сам. Потом будешь другим советы давать, а не спрашивать.😉

AVI

Ладно так и сделаю.Но пока полетаю до холодов

Tobish
AVI:

Ладно так и сделаю.Но пока полетаю до холодов

“свистеть” подшипник может еще по очень неприятной причине!!! это когда его подклинивает и он проскальзывает в посадке… а это очень плохо, он место посадочное выедает… потом новый подш, может начать больтаться там…((((

NailMan

Разобрать и собрать для осмотра - это дело неторопливого вечера, заодно помоешь порш от нагара и осмотришь что там с клапаном лепестковым. Поверь - собираются и разбираются они очень просто. Для надежности при разборке фоткай. Главное порш в горшок вставить той стороной - там на донышке порша есть выбирая стрелка указывающая направление выхлопа. ну и кольца вжат при сборке аккуратно. Остальное фигня.

AVI

Да разобрать и собрать не проблема.Хорошо бы за ранее приобрести подшипники.А размерность их не известна

1 month later
AlexAntre

Подскажите, пожалуйста, для МТ 57 какое масло лучше лить (минералка, полусинтетика или синтетика) и в какой пропорции во время обкатки и потом, во время эксплуатации.

NailMan

полусинтетика 30:1 обкатку и 40:1 далее. Синтетика только после обкатки. 50й МТ я и на том и на другом летаю. Полусинтетику так сказать для отдыха от синтетики устраиваю время от времени

АПН
AlexAntre:

Подскажите, пожалуйста, для МТ 57 какое масло лучше лить (минералка, полусинтетика или синтетика) и в какой пропорции во время обкатки и потом, во время эксплуатации.

Китайцы, конечно молодцы, что наладили массовый выпуск модельных движков, но технология их производства не обеспечивает должной геометрии цилиндро-поршневой группы. В этой связи, двигателям требуется достаточно продолжительная обкатка, т.е. исправление той самой геометрии.
Проводить обкатку, принципиально, можно на любом качественном, двухтактном масле, но на минералке этот процесс пройдет быстрее чем на синтктике. Поэтому, первые 15-20л топлива лучше готовить на минералке, а дальше - по “вкусу”😁
А вот какой нужен “отдых” от синтетики мне неведомо - если только финансовый!😂