о настройке бензиновоых моторв
…кстати, судя по этому, с моторами у них совсем плохо, как и с головой…
все же следует обращать внимание на рекомендации производителя моторов и масел,
спасибо за помощь Игорь! но я не понимаю, что такое - “теги”.
ну не надо преувеличивать насчет головы. это всего лишь литературная гипербола.
он просто имел ввиду, что большинство летает с ненастроенными моторами.
насчет рекомендаций производителя - я полностью согласен. в конце концов эта сатья не библия и не тора. не нужно ей слепо следовать. но здесь много полезной и нужной информации.
Нельзя ли попросить ссылку на оригинал?..
Интересно, что означает эта фраза? Я не понял.
полный текст статьи на английском я могу отправить по мылу. потому что ссылку не сохранил. я сгрузил статью себе года два назад не помню где. быльем поросло.
я не мог подбрать правильный термин на русском. полагаю, что side-draft - имеется ввиду двигатель у которого ось карбюратора расположена горизонтально (например DA-50). down draft - это что-то типа DA-100, у которого карбюратор расположен осью вниз. такова моя догадка. ниже выдержка из оригинала.
(Note) All Walbro carbs will run in any position, but they tune “best” as a side draft carb. The down draft position tends to run a little rich at idle, and the updraft tends to run a little lean at idle. No big deal though, it’s easily tuned none the less.
…смесь 100:1 идет на моторах с раздельной смазкой,т…
прошлым летом в журнале Model Airplane News была статья про настройку мотора. Если не ошибаюсь автор был Глизелис (один из пилотов ТОС), но могу и ошибаться. тем не мене, если найду журнал - выложу перевод. так вот, на обкатанном моторе он тоже использует смесь 100:1.
полный текст статьи на английском я могу отправить по мылу
OK, вышлю мыло в личку, хотя думаю поитать оригинал будет интересно не только мне. Что скажет модератор?
я не мог подбрать правильный термин на русском. полагаю, что side-draft
Ясно, на сколько я понимаю, то side-draft - это боковой отбор пульсаций давления (трубочка как у DA-50 и DL-50). А down-draft - это отбор пульсаций давления в нижнюю часть карба, как например на 3W-28i или некоторых китайцах. Хотя может и не так.
Однако!
Судя по этой картинке я не прав. Однако то, что стоит на DA-100 или 3W-110 это updraft, а не downdraft. Нам следует разобраться с этим термином, т.к. следуя картинке у нас не применяют моторов с downdraft расположением карба.
P.S.
Кажется я нашел копию оригинала статьи. Так что этот вопрос снят.
оригинал статьи может быть, конечно, полезен, только вот читать там надо хорошо подготовленным, а в этом случае чтение статьи уже как то и не надо… выкладывайте архив, если в ограничения влезет…
откуда беруться пульсы карбу пофиг, другое дело, что (по словам автора статьи) что-то типа если карб ниже мотора, то на холостых богатит, если выше мотора то беднит…
а нахрена тогда там регулятор и насос?
А Фуджики?
100:1-150:1, и ничего, работают…
я же сказал, редкие моторы - да, работают, но совсем не все, а фуджики - только на фудживском маслице, и только на нем.
ну не надо преувеличивать насчет головы. это всего лишь литературная гипербола.
он просто имел ввиду, что большинство летает с ненастроенными моторами.
во-во, головка бо-бо, у большинства.
😉
…я же сказал, редкие моторы - да, работают, …
Игорь, читай внимательно!
автор пишет тут же, что разница между разными типами всоса есть, но она совсем незначительна и легко парируется настройками.
я не знаю почему эта разница проявляется, но полагаю, что просто из-за силы тяжести. все таки как ни крути, а рычаг этот, и диафрагма и собственно топливо имеют хоть небольшой , но вес.
может быть из-за этого?
оригинал статьи может быть, конечно, полезен, только вот читать там надо хорошо подготовленным, …
Игорь! ты сам то вроде живешь в свободной стране, а?
почему же отказывать в свободе выбора другим? пусть люди сами будут решать, что им читать, а что нет.
я всегда считал себя опытным пилотом, а когда в последние годы начал копать в интренете - оказалось я не знаю и сотой части того. что должен был бы знать! век живи - век учись.
я не знаю почему эта разница проявляется, но полагаю, что просто из-за силы тяжести. все таки как ни крути, а рычаг этот, и диафрагма и собственно топливо имеют хоть небольшой , но вес.
Видимо разница состоит в том, куда течет топливо подтекающее из жиклеров. В down-draw оно течет в мотор, а в side-draw и up-draw в него не течет.
А Фуджики?
100:1-150:1, и ничего, работают…
3W тоже рекомендует 1к50 и 1к80 даже где то в инструкции видел 1к100 вот только непойму какое это масло сам летаю 1к50 самолет весь черный хочу попробывать 1к80
Видимо разница состоит в том, куда течет топливо …
совершенно резонное замечание.
а зачем на карбюраторе “Вальбро” два входных штуцера?
😉
Игорь! ты сам то вроде живешь в свободной стране, а?
свободной от кого? да и причем тут это…
3W тоже рекомендует 1к50 и 1к80 даже где то в инструкции видел 1к100 вот только непойму какое это масло сам летаю 1к50 самолет весь черный хочу попробывать 1к80
они рекомендуют СВОЕ масло, 3W, прозрачное как слеза. в два раза дороже обычной синтетики (30 баксов литр, вместо 15)
свободной от кого? да и причем тут это…
они рекомендуют СВОЕ масло, 3W, прозрачное как слеза. в два раза дороже обычной синтетики (30 баксов литр, вместо 15)
вот на нем и попробую в этом сезоне
прошлым летом в журнале Model Airplane News была статья про настройку мотора. Если не ошибаюсь автор был Глизелис (один из пилотов ТОС), но могу и ошибаться. тем не мене, если найду журнал - выложу перевод. так вот, на обкатанном моторе он тоже использует смесь 100:1.
спасибо,очень интересно, пощупать бы это масло
а зачем на карбюраторе “Вальбро” два входных штуцера?
один для топлива,
другой для воздушного давления.
Я не знаток, может идёт речь о системе распределения? Есть же двигатели, у которых фазы регулируются поршнем, а не золотником или клапаном. У них и карб стоит апендиксом со смещением от центра.
Думаю сюда, по теме.
ДЛ50, обкатка. Скормил литр топлива 1/30.
На низах и верхах вибрация нормально. Посредине 2500-3500
колбасит. Уберется или останется после окончательной настройки иглами?
Или это уже родное. Правда пока стоит винт легкий 22*8 Zinger Wood Prop.
Обкатка на стенде.
Продолжим.
Сегодня отстроил, вроде как даже и нравится. Все ровно и без провалов на всех режимах. Но, иногда загоняя обороты до половины и отработав минуту - две, делаю резкий сброс на ХХ. Из десяти раз, один раз пытается глохнуть. Причем, если то же самое делаю с максимальных, все нормально, даже не проваливаются. ХХ в это время делаю 2100, вроде как полетный режим.
Такое впечатление, что со среднего газа на ХХ давится. А ведь это будет основной режим.
“Количество топлива для холостого хода не руглируется – только количество воздуха”. Как понять эту фразу??? В разрезе карбюратора видно два жиклёра хол.хода и топливный канал,проходящий через иглу х.х.(качества).
“Количество топлива для холостого хода не руглируется – только количество воздуха”.
А так и понимать, что неправильно.
Эту фразу надо понимать так, что не следует крутить иглы для изменения оборотов Х.Х., только тример газа или упорный винт карба.
“Количество топлива для холостого хода не руглируется – только количество воздуха”. Как понять эту фразу??? …
я так понимаю, имеется ввиду, что во время полета, когда вы работаете ручкой газа, вы управляете только воздушной заслонкой. никаких настроек в подаче топлива в процессе полета (по радио) не происходит.
ДЕТСКИЙ САД!!!
во время полета, когда вы работаете ручкой газа, вы управляете только воздушной заслонкой. никаких настроек в подаче топлива в процессе полета (по радио) не происходит.
Для справки. Давайте не путать понятия воздушной и дроссельной заслонок. Многих это сбивает с толку. Воздушной заслонкой можно обогатить смесь, прикрыв ее и уменьшив подачу воздуха, дроссельная же пропускает через себя смесь, заранее настроенную иглами, и меняет только количество СМЕСИ.
Воздушных заслонок, у некоторых двигателей, нет вообще.