о настройке бензиновоых моторв

Aleks

А Фуджики?
100:1-150:1, и ничего, работают…

an2an

Нельзя ли попросить ссылку на оригинал?

pentajazz:

кстати, судя по этому, с моторами у них совсем плохо, как и с головой.

Не, все правильно, это вполне следует из заявлений людей тпа: “иголки пока не крутил, жду когда съест сто первый литр топлива”.

giantflier:

Вальбро будут работать в любом положении, но они работают наилучшим образом в боковом положении.

Интересно, что означает эта фраза? Я не понял.

lyoha
an2an:

Интересно, что означает эта фраза? Я не понял.

Ну, типа, если карбюратор ровно в жопе мотора или вбок, но по оси, то все в порядке, а вот если торчит вниз, как у 95% оппозитников, то тогда все плохо и надо настраивать.
Скорее следует обратить внимание не на место крепления карбюратора, а на способ впуска: лепестки или золотник.
Также стоит обратить внимание на то, откуда карбюратор берет воздух, вот эти мертвые или возмущенные зоны под капотом гораздо серьезнее влияют на качество работы мотора(вплоть до невозможности нормальной настройки режимов работы), нежели расположение жиклеров относительно оси мотора. После вот таких неудачных попаданий в поганые зоны и рождаются легенды о плохом качестве моторов и их ненастраиваемости.

giantflier
pentajazz:

…кстати, судя по этому, с моторами у них совсем плохо, как и с головой…
все же следует обращать внимание на рекомендации производителя моторов и масел,

спасибо за помощь Игорь! но я не понимаю, что такое - “теги”.

ну не надо преувеличивать насчет головы. это всего лишь литературная гипербола.
он просто имел ввиду, что большинство летает с ненастроенными моторами.

насчет рекомендаций производителя - я полностью согласен. в конце концов эта сатья не библия и не тора. не нужно ей слепо следовать. но здесь много полезной и нужной информации.

an2an:

Нельзя ли попросить ссылку на оригинал?..
Интересно, что означает эта фраза? Я не понял.

полный текст статьи на английском я могу отправить по мылу. потому что ссылку не сохранил. я сгрузил статью себе года два назад не помню где. быльем поросло.

я не мог подбрать правильный термин на русском. полагаю, что side-draft - имеется ввиду двигатель у которого ось карбюратора расположена горизонтально (например DA-50). down draft - это что-то типа DA-100, у которого карбюратор расположен осью вниз. такова моя догадка. ниже выдержка из оригинала.

(Note) All Walbro carbs will run in any position, but they tune “best” as a side draft carb. The down draft position tends to run a little rich at idle, and the updraft tends to run a little lean at idle. No big deal though, it’s easily tuned none the less.

a-composit:

…смесь 100:1 идет на моторах с раздельной смазкой,т…

прошлым летом в журнале Model Airplane News была статья про настройку мотора. Если не ошибаюсь автор был Глизелис (один из пилотов ТОС), но могу и ошибаться. тем не мене, если найду журнал - выложу перевод. так вот, на обкатанном моторе он тоже использует смесь 100:1.

an2an
giantflier:

полный текст статьи на английском я могу отправить по мылу

OK, вышлю мыло в личку, хотя думаю поитать оригинал будет интересно не только мне. Что скажет модератор?

giantflier:

я не мог подбрать правильный термин на русском. полагаю, что side-draft

Ясно, на сколько я понимаю, то side-draft - это боковой отбор пульсаций давления (трубочка как у DA-50 и DL-50). А down-draft - это отбор пульсаций давления в нижнюю часть карба, как например на 3W-28i или некоторых китайцах. Хотя может и не так.

Однако!

Судя по этой картинке я не прав. Однако то, что стоит на DA-100 или 3W-110 это updraft, а не downdraft. Нам следует разобраться с этим термином, т.к. следуя картинке у нас не применяют моторов с downdraft расположением карба.

P.S.
Кажется я нашел копию оригинала статьи. Так что этот вопрос снят.

pentajazz

оригинал статьи может быть, конечно, полезен, только вот читать там надо хорошо подготовленным, а в этом случае чтение статьи уже как то и не надо… выкладывайте архив, если в ограничения влезет…

откуда беруться пульсы карбу пофиг, другое дело, что (по словам автора статьи) что-то типа если карб ниже мотора, то на холостых богатит, если выше мотора то беднит…

а нахрена тогда там регулятор и насос?

Aleks:

А Фуджики?
100:1-150:1, и ничего, работают…

я же сказал, редкие моторы - да, работают, но совсем не все, а фуджики - только на фудживском маслице, и только на нем.

giantflier:

ну не надо преувеличивать насчет головы. это всего лишь литературная гипербола.
он просто имел ввиду, что большинство летает с ненастроенными моторами.

во-во, головка бо-бо, у большинства.

giantflier

😉

pentajazz:

…я же сказал, редкие моторы - да, работают, …

Игорь, читай внимательно!
автор пишет тут же, что разница между разными типами всоса есть, но она совсем незначительна и легко парируется настройками.

я не знаю почему эта разница проявляется, но полагаю, что просто из-за силы тяжести. все таки как ни крути, а рычаг этот, и диафрагма и собственно топливо имеют хоть небольшой , но вес.
может быть из-за этого?

pentajazz:

оригинал статьи может быть, конечно, полезен, только вот читать там надо хорошо подготовленным, …

Игорь! ты сам то вроде живешь в свободной стране, а?
почему же отказывать в свободе выбора другим? пусть люди сами будут решать, что им читать, а что нет.

я всегда считал себя опытным пилотом, а когда в последние годы начал копать в интренете - оказалось я не знаю и сотой части того. что должен был бы знать! век живи - век учись.

an2an
giantflier:

я не знаю почему эта разница проявляется, но полагаю, что просто из-за силы тяжести. все таки как ни крути, а рычаг этот, и диафрагма и собственно топливо имеют хоть небольшой , но вес.

Видимо разница состоит в том, куда течет топливо подтекающее из жиклеров. В down-draw оно течет в мотор, а в side-draw и up-draw в него не течет.

serg150
Aleks:

А Фуджики?
100:1-150:1, и ничего, работают…

3W тоже рекомендует 1к50 и 1к80 даже где то в инструкции видел 1к100 вот только непойму какое это масло сам летаю 1к50 самолет весь черный хочу попробывать 1к80

giantflier
an2an:

Видимо разница состоит в том, куда течет топливо …

совершенно резонное замечание.

ahahac

а зачем на карбюраторе “Вальбро” два входных штуцера?

pentajazz
giantflier:

😉
Игорь! ты сам то вроде живешь в свободной стране, а?

свободной от кого? да и причем тут это…

serg150:

3W тоже рекомендует 1к50 и 1к80 даже где то в инструкции видел 1к100 вот только непойму какое это масло сам летаю 1к50 самолет весь черный хочу попробывать 1к80

они рекомендуют СВОЕ масло, 3W, прозрачное как слеза. в два раза дороже обычной синтетики (30 баксов литр, вместо 15)

serg150
pentajazz:

свободной от кого? да и причем тут это…

они рекомендуют СВОЕ масло, 3W, прозрачное как слеза. в два раза дороже обычной синтетики (30 баксов литр, вместо 15)

вот на нем и попробую в этом сезоне

a-composit
giantflier:

прошлым летом в журнале Model Airplane News была статья про настройку мотора. Если не ошибаюсь автор был Глизелис (один из пилотов ТОС), но могу и ошибаться. тем не мене, если найду журнал - выложу перевод. так вот, на обкатанном моторе он тоже использует смесь 100:1.

спасибо,очень интересно, пощупать бы это масло

giantflier
ahahac:

а зачем на карбюраторе “Вальбро” два входных штуцера?

один для топлива,
другой для воздушного давления.

Evgenii

Я не знаток, может идёт речь о системе распределения? Есть же двигатели, у которых фазы регулируются поршнем, а не золотником или клапаном. У них и карб стоит апендиксом со смещением от центра.

vladimka

Думаю сюда, по теме.
ДЛ50, обкатка. Скормил литр топлива 1/30.
На низах и верхах вибрация нормально. Посредине 2500-3500
колбасит. Уберется или останется после окончательной настройки иглами?
Или это уже родное. Правда пока стоит винт легкий 22*8 Zinger Wood Prop.
Обкатка на стенде.

vladimka

Продолжим.
Сегодня отстроил, вроде как даже и нравится. Все ровно и без провалов на всех режимах. Но, иногда загоняя обороты до половины и отработав минуту - две, делаю резкий сброс на ХХ. Из десяти раз, один раз пытается глохнуть. Причем, если то же самое делаю с максимальных, все нормально, даже не проваливаются. ХХ в это время делаю 2100, вроде как полетный режим.
Такое впечатление, что со среднего газа на ХХ давится. А ведь это будет основной режим.

Kirill-S

“Количество топлива для холостого хода не руглируется – только количество воздуха”. Как понять эту фразу??? В разрезе карбюратора видно два жиклёра хол.хода и топливный канал,проходящий через иглу х.х.(качества).

vladimka

“Количество топлива для холостого хода не руглируется – только количество воздуха”.
А так и понимать, что неправильно.

an2an

Эту фразу надо понимать так, что не следует крутить иглы для изменения оборотов Х.Х., только тример газа или упорный винт карба.