3W - похоже, что гавкнулсь зажигалка. Хочеццо совета....
и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине…
Так… Тогда надо решить кто к кому в гости едет 😁
Понял, спасиб! Я тебе наберу тогда 😉
…Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?
…
Если топливная система не вызывает нареканий, то это зажигание, неисправен транзистор преобразователя с 6 вольт на 250, пока холодный работает, как накаляется, так перестает заряжать конденсатор тиристоного зажигания. Причин несколько, транзистор поджарился повышенным напряжением питания (в большинстве случаев), вторая причина-межвитковое замыкание вторичной обмотки преобразователя, вызывает перегрев транзистора, последний греется пару секунд и замолкает. Если бы плата не была залита белой (или черной) дрянью, то поменять транзистор было бы делом пяти минут.
А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?
А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?
Секретного там уже ничего наверное нет, быстрее всего от вибрации!
От вибрации, от влаги. Там все таки высокое напряжение…
Антон, нечто похожее было и у меня при опкатке 110-го. Те же симтомы и те же действия описанные в начале поста. Может показаться чушью, но пока не заменил Li-Po на NiCa, так и искали-бы причину (карбюратор, зажигание, колпачек…). На самолет поставил Li-Io - работает…
Да я же и не спорю, вот только Кирилл летал в этой конфигурации не один десяток полетов, и вдруг перестало работать…
хм… нет, Антонио… На Липо я летаю как раз последние полеты, когда возникли проблемы. Но 2 полета крайних полета я отлетал без проблем. Хотя конечно, странно все это. Раньше у меня стоял А123, потом я его забыл в самолете включенным, и он помер… А вот с Ли-По и правда геморойная полоса началась…
Сейчас попробовал включить ионку. Та же песня… Не дышит…
ЗЫ. Выяснил, что у меня права просрочены… Так что диагностику на осцилографе придется отложить на пару дней… 😦
Лошара.
Нее - дятел! 😃
А ты не в курсе, что у лошары - друзья тоже лошары?
У человека горе, а вы всё обзываетесь…
Злыдни, оно слово… Нет бы с бутылкой приехать, пособолезновать… Я даже сам готов бутылку купить…
Не знаю как в моторах 3W, а в инструкции к DA-85 сказано, что искра появляется только при резком прокручивании коленвала. Мож попробовать поставить батарейку другую? Мой сопцтвенный опыт общения с бензиновыми моторами говорит, что искра она либо есть, либо ее нет, а если мотор работает и потом глохнет, то скорее всего виновато топливо.
1- поменять батарейку.
2- попробовать найти для проверки другую зажигалку.
3- еще раз продуть (прочистить)топливную систему.(зачем полез, если работало?)
4- Проверить провод высоковольтный, не пробивает его где нить? Искра всегда стремится пройти по пути наименьшего сопротивления и она уходит мимо свечи.
1- поменять батарейку.
2- попробовать найти для проверки другую зажигалку.
3- еще раз продуть (прочистить)топливную систему.(зачем полез, если работало?)
4- Проверить провод высоковольтный, не пробивает его где нить? Искра всегда стремится пройти по пути наименьшего сопротивления и она уходит мимо свечи.
- Пробовал а) металл-гидрид, б) липо, в) лифе, г) ли-марганец д) ли-ио, е) батарейки дюрассел. Все мимо.
- У меня пролема не с мотором, а с зажиганием. Взяв исправную зажигалку - увижу что она работает. И что с того?
- У меня нет искры. Зажигалка снята с самолета. Топливная тут не причем. Карбюратор - это отдельная песня, которую я пока спокойно решал своими силами, не пользуясь форумом. Благо у меня были скутеры, мопеды, лодочные моторы, газонокосилки, и прочая шняга, которую приходилось обслуживать.
- Дело не в проводе и не в колпачке (я это 5-й точкой чую, да и проверяли все).
Сегодня нашел интересный баг. Оказывается, не работет выход на тахометр. Он должен давать видимые логические импульсы (судя по мануалу). А он выдает импульс менее 0,05в (на грани чувствительности вольтметра). При этом диагностический диод работает как положено (По умолчанию - зажигание выключено. После первых 2 оборотов включается, далее работает, и при остановке винта более чем на 1 сек - выключается опять). Да, оба датчика холла работают исправно. Гонят логику в 5 в (при прохождении магнита - прерывают)
Нет бы с бутылкой приехать, пособолезновать…
С какой бутылкой? У нас пока права есть, не то что у тебя, дятел…
А он выдает импульс менее 0,05в
Помню, когда тыкался осцилографом в свой выход тахометра, там были вполне себе импульсы размаха 5 вольт.
А ты не в курсе, что у лошары - друзья тоже лошары?
Ты на лешего и лёлика намекаешь?
У нас пока права есть, не то что у тебя, дятел…
Это вам с Грибовым, занятым человекам, права вечно мешаюццо. А вот бездельник lyoha вроде пока на метре со своими правами ездит… Так что это к нему больше адресовано 😁
Помню, когда тыкался осцилографом в свой выход тахометра, там были вполне себе импульсы размаха 5 вольт.
Кстати не факт, что это связано с текущей проблемой. Есть подозрения, что у меня выход тахометра и раньше не работал. Я когда логгер поставил на самолет - циферки на экране всегда показывали 0 оборотов, хотя по мануалу логгера он должен был работать от сигнала с логическими уровями. Разбираццо тогда было не досуг, я просто снял проводку с мотора, оставил только провод термометра. Возможно это был просто не работающий выход из зажигалки.
ЗЫ. Выяснил, что у меня права просрочены…
Ой, ёееее! Сбасибо, брат, напомнил. Чуть чуть осталось, надо ехать менять…
…
Сегодня нашел интересный баг. Оказывается, не работет выход на тахометр. Он должен давать видимые логические импульсы (судя по мануалу). А он выдает импульс менее 0,05в (на грани чувствительности вольтметра)…
Кто же “логические” импульсы вольметром меряет. Мы уж на что тут дикие и убогие и то осцилграфом.
Кто же “логические” импульсы вольметром меряет.
Архитекторы, кто же еще?..
Эй, архитекторы, вы еще на свече осциллографом как тут советовали напряжение посмотрите! Лучще цифровым, дороже выйдет! 😉
Максимум, куда бы я полез осциллом - это выход с блока на катушку зажигания. Там можно увидеть до 300 Вольт, и если ткнуть вместо катушки мощный резистор, то проконтролировать импульсы, которые генерирует тиристор и которые подаются на катушку зажигания. Это если ее можно отключить. А если нет - то только гадать что случилось. Две причины уже были совершенно правильно названы. Осталасть третья: межвитковый пробой высоковольтной обмотки катушки зажигания, как мультиметром проверить - не знаю. Есть специальные приборы для обнаружения межвитковых пробоев, может им попробовать.