Расскажите про "подводные камни" Zenoah

Htyrman

Спасибо за инфу. Похоже, моторка любое масло не ест. У меня поначалу на мотул510 вообще кольцо закоксовалось. Сейчас использую бензопильное
Хускварновское, а какую синтетику использовали вы? Какие устанавливали холостые, у меня около 2000, если 2300 модель плохо садится. Разбитую модель жаль, а моторка то же не выжила?😮

Панкратов_Сергей

Вначале минералка MANNOL.
Потом синтетика Gulf Syntrac.
Обороты - те- же как и у Вас.
Приходилось держать 2200, и если на фане это на посадке не так отражалось, толстый профиль делает свое дело, то на пилотажке Груви скорость была великовата.
После снижения до 2000 с посадкой проблем не стало.
Тот сезон был из сплошных крашей. И фан и груви .
Но мотора оба ( 20-ки) живы.
Чуть страдал карбюратор ( менял крышку от китайских карбов) , свечные наконечники ( рихтовал и восстанавливал изоляцию) , из потерь - один глушитель…

drdiesel

Бензопильные масла не годятся, они на другие режимы эксплуатации расчитаны ! Я использую ЛиквиМолли гоночный и Матюль синтетику , проблем нет. Холостые у моторки ниже 2000 об

DmitryB

Почему же так категорично не годятся? Хуже, да наверное, но не годятся…
Просто думается у того-же тримера температурный режим похуже будет чем у самолетного модельного двигателя. Есть конечно и другие показатели, но все же…

drdiesel

Ну если мотор не жалко то можно любое гуано заливать. И на подсолнечном работать будет , хоть и не долго совсем. Тут вопрос больше к собственной жабе адресован , позволит на хорошее масло раскошелиться или нет)) Из опыта работы могу с уверенностью утверждать что качественное масло - залог долгой жизни мотора!!!

А что касается режимов , то они совсем разные у триммера и у модельного мотора . И обороты и температурный режим тоже.

Htyrman

Объясните, пожалуйста, почему не годится фирменное бензопильное масло для моторов ZENO которые являются заводской конверсией бензопилы. У меня другая инфа
« …Прежде всего, нужно быть уверенными, что бензин чистый. Второе: мотоциклетные масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысяч в минуту, а поскольку у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11-14 тысяч, то применение этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7-10 %. Так что стоит ли игра свеч, придется решать самостоятельно»
От мотоциклетного Мотюл летела сажа, и залегло кольцо. После этого я взял вот такое масло по цене 400р за литр. « Husqvarna High Perfomance специально разработано для портативного лесного и садового оборудования и, в особенности, для моторов бензопил. Тяжелые условия применения масел позволяют использовать их не только в инструментах, но также в мотоциклах, снегоходах и мопедах.
Масло High Performance создано по специальной формуле для работы с бензинами низкого качества. При работе с этим маслом в цилиндре, на коленвале и в выхлопной системе образуется меньше нагара. Перед началом промышленного выпуска масло было протестировано в нескольких регионах России и получило отличную оценку»
Меня купило то что буржуи якобы разработали это масло исключительно под наш бензин .

pentajazz

ага, у кого моторчик бензиновый с винтом крутится быстрее 9000? это только мелкота 20сс, а все, что посолиднее 7000, или 6500…

у меня тоже было масло, от которого летела черная гарь, поменял, гарь лететь перестала, но масло тоже мотоциклетное.

drdiesel

Если вы внимательно посмотрите ТТХ бензопил и тримеров , то увидите что отношение мощности к объему двигателя значительно ниже чем в модельных моторах, из этого следует что все сельскохозяйственные моторы имеют намного меньшую степень форсировки . Следовательно и требования к маслам значительно ниже . Модельные моторы более нагруженные и высоко форсированные , а так же подвержены резкой смене частоты вращения ( с холостых на полный газ и т.д. ) Мотоциклетные моторы тоже имеют очень высокую степень форсировки и режимы эксплуатации близкие к критическим , соответственно и масла для них производятся с учетом этих условий.

P.S. Никого не уговариваю кормить свои моторки дорогой синтетикой , у каждого пилота есть право наступить на свои собственные грабли!

P.P.S. Модельные моторы только внешне похожи на триммерные и бензопильные , в потрохах отличия очень велики .

Htyrman

Цену масла в расчёт не беру. Фирменное бензопильное не дешевле мотоциклетного. А бензопильная полусинтетика от ЛиквиМоли и вовсе в два раза дороже их ней же мотоциклетной. Согласен с Вами, что модельные моторы более нагружены и требуют масла с лучшими «смазывающими» характеристиками. С другой стороны 2т мотоциклетные масла имеют несколько худшую полноту сгорания, что не критично для их больших объёмов. Для мелких моторов, таких как мой Zen20 это гораздо критичней, что и привело к залеганию кольца после использования Мотюл510. У Зенохов в инструкции указан 85 октановый бензин, если это соответствует нашим октанам то не такой он и форсированный. А излишний нагар сказывается на здоровье моторки не меньше пиковых нагрузок. Так что везде свои плюсы и минусы.

Панкратов_Сергей

Форсированные - это судомодельные. В какой то степени авто и вертолетные.
Обороты - огого!
А авиа - нет…
На косилке или у бензопилы - обороты поболее.

Htyrman

Модельный авиационный Zen имеет отношение мощности к объёму на 40 процентов большее чем аналогичная по объёму бытовая бензопила, и практически такое же как некоторые проф. бензопилы Zen. Но эти показатели в два раза меньше чем на спортивной мототехнике. Так что по этому показателю данные моторы гораздо ближе к бензопиле чем к мотоциклу.
модельный Zen20 1.7л.с/20см3 =0.085
бытовая ZenG3200 1.6л.с/35см3=0.053
проф Zen G500 3.7л.с/45см3=0.082
Ямаха YZ250 46.4л.с/250см3=0.1856

Вот что нашёл по моторам:

«Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях.»

Про отличия масел:

«Вы знаете, смех смехом, но существуют всё-же масла для мотоциклов. Факт. Отличие от бензопильных заключается в более высокой вязкости. Для малых двигателей масла изготавливают с меньшей вязкостью, учитывая их обороты. Конечно, более вязкие минеральные масла защищают мотор от износа лучше, но и пачкают его сильнее. И потери мощности на вязких маслах происходят по понятным причинам. Сами понимаете, что в мотоцикле цилиндр для очистки колец демонтировать, ни когда не было проблемой. И даже предписывается по регламенту. А во многих бензопилах подобные манипуляции с цилиндром не предусмотренны и не всегда разумны. Посему и стараются маленькие моторы кормить маслами по возможности менее маркими. И с большей долей дистиляторного компонента. Это одна из реальных причин разделить масла на мотоциклетные и для малых оборотистых моторов.»
«Бензопилы работают на очень высоких оборотах, двигатель бензопилы - это младший брат двигателя Формулы-1: и тот, и другой может держать 15000 оборотов в минуту. Мотоциклетное масло просто не справится со смазкой на таких оборотах»

ГАРИК

Мотоциклетные 2х тактные движки также крутят 12000 об.

Htyrman

Сегодня специально экспериментировал. Летал на минимальных скоростях, продолжительно планировал на малом газе, ждал, когда заглохнет. Но на более новом аке мотор так и не заглох, хотя я и опустил холостые до 1700. Но опять, как только сменил ак, пока летал комплекс было нормально, а вот на холостых уже при втором проходе заглох. Разъёмы проверил. Под нагрузкой 1.7ампера обе батареи просаживаются до 3.6v. Обе сборки по 4 бытовых элемента ANSMANN.

drdiesel

Зажигалка нормально работает до 3х вольт , летаю на одной банке ферума. Когда батарея садится появляются пропуски на максимальных оборотах , но мотор при этом не глохнет . Пендосы не рекомендуют вообще 4.8в на эти моторы , вполне хватает 3.6в . Исходя из инструкции к мотору максимальное потребление тока 1.6а на оборотах, на холостом ходу значительно меньше.

Htyrman попробуйте поставить одну банку липо 2500 , примерно на час полетного времени, у вас тепло мерзнуть не должна. Я до -5 летал на липольке.

Htyrman

На выходных было тепло +14. Просадка от нагрузки, когда дома поочерёдно нагружал батареи 1.7 амперами. (Кстати футабовский борт NiCd Sanyo при такой нагрузке то же заметно снижается до 3.8v.) Сам вначале думал использовать три банки 3.6v, остановило только отсутствие зарядника на 3 элемента, но вот теперь непонятно как это может нормально работать, когда под нагрузкой батарея будет проседать ниже 3v, а это предел для процессора зажигалки. Или тут по умолчанию подразумевают силовые аки.
К сожалению, в хозяйстве LiPo нет. И в продаже всё минимум 2S, или можно как то разобрать готовую батарею?
P.S. Если всё дело действительно в аке, то придумал единственное этому объяснение
что батарея не успевает отдавать резко возрастающий ток.

DmitryB

Есть в продаже и отдельные банки. На хоббисити посмотрите.
Вообще интересно, под такие токи чтобы без просадки было…

drdiesel

Htyrman зажигалка зены подразумевает силовое питание , пока я не перевел ее на липольки мотор не выдавал тяги более пяти с половиной кил. И еще есть маленький секрет на батарее должны быть хорошие провода (толстые)

По поводу липолек , они замечательно разбираются при помощи пояльника. Главное не перемкнуть в процессе разбора) Из личного опыта разбирал сборку 1800ма и спаивал в паралель, получилась 1 банка 3600ма весь сезон отпахала на ура (сейчас в рабочем состоянии)

Панкратов_Сергей

А разъединяются элементы аккуратным проталкиванием с покачиванием металлической линейки.

P_33

Очень опасно, пшик и прЭвед!
Я капроновой ниткой пилил, неплохо получается

Панкратов_Сергей

Если с головой дружить - то ничего там нет опасного.
Сам несколько паков так разбирал ( из трех элементных делал 4-х)
И идея не моя - многие так делают, а подсмотрел у кого и не помню…