Расскажите про "подводные камни" Zenoah
ага, у кого моторчик бензиновый с винтом крутится быстрее 9000? это только мелкота 20сс, а все, что посолиднее 7000, или 6500…
у меня тоже было масло, от которого летела черная гарь, поменял, гарь лететь перестала, но масло тоже мотоциклетное.
Если вы внимательно посмотрите ТТХ бензопил и тримеров , то увидите что отношение мощности к объему двигателя значительно ниже чем в модельных моторах, из этого следует что все сельскохозяйственные моторы имеют намного меньшую степень форсировки . Следовательно и требования к маслам значительно ниже . Модельные моторы более нагруженные и высоко форсированные , а так же подвержены резкой смене частоты вращения ( с холостых на полный газ и т.д. ) Мотоциклетные моторы тоже имеют очень высокую степень форсировки и режимы эксплуатации близкие к критическим , соответственно и масла для них производятся с учетом этих условий.
P.S. Никого не уговариваю кормить свои моторки дорогой синтетикой , у каждого пилота есть право наступить на свои собственные грабли!
P.P.S. Модельные моторы только внешне похожи на триммерные и бензопильные , в потрохах отличия очень велики .
Цену масла в расчёт не беру. Фирменное бензопильное не дешевле мотоциклетного. А бензопильная полусинтетика от ЛиквиМоли и вовсе в два раза дороже их ней же мотоциклетной. Согласен с Вами, что модельные моторы более нагружены и требуют масла с лучшими «смазывающими» характеристиками. С другой стороны 2т мотоциклетные масла имеют несколько худшую полноту сгорания, что не критично для их больших объёмов. Для мелких моторов, таких как мой Zen20 это гораздо критичней, что и привело к залеганию кольца после использования Мотюл510. У Зенохов в инструкции указан 85 октановый бензин, если это соответствует нашим октанам то не такой он и форсированный. А излишний нагар сказывается на здоровье моторки не меньше пиковых нагрузок. Так что везде свои плюсы и минусы.
Форсированные - это судомодельные. В какой то степени авто и вертолетные.
Обороты - огого!
А авиа - нет…
На косилке или у бензопилы - обороты поболее.
Модельный авиационный Zen имеет отношение мощности к объёму на 40 процентов большее чем аналогичная по объёму бытовая бензопила, и практически такое же как некоторые проф. бензопилы Zen. Но эти показатели в два раза меньше чем на спортивной мототехнике. Так что по этому показателю данные моторы гораздо ближе к бензопиле чем к мотоциклу.
модельный Zen20 1.7л.с/20см3 =0.085
бытовая ZenG3200 1.6л.с/35см3=0.053
проф Zen G500 3.7л.с/45см3=0.082
Ямаха YZ250 46.4л.с/250см3=0.1856
Вот что нашёл по моторам:
«Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях.»
Про отличия масел:
«Вы знаете, смех смехом, но существуют всё-же масла для мотоциклов. Факт. Отличие от бензопильных заключается в более высокой вязкости. Для малых двигателей масла изготавливают с меньшей вязкостью, учитывая их обороты. Конечно, более вязкие минеральные масла защищают мотор от износа лучше, но и пачкают его сильнее. И потери мощности на вязких маслах происходят по понятным причинам. Сами понимаете, что в мотоцикле цилиндр для очистки колец демонтировать, ни когда не было проблемой. И даже предписывается по регламенту. А во многих бензопилах подобные манипуляции с цилиндром не предусмотренны и не всегда разумны. Посему и стараются маленькие моторы кормить маслами по возможности менее маркими. И с большей долей дистиляторного компонента. Это одна из реальных причин разделить масла на мотоциклетные и для малых оборотистых моторов.»
«Бензопилы работают на очень высоких оборотах, двигатель бензопилы - это младший брат двигателя Формулы-1: и тот, и другой может держать 15000 оборотов в минуту. Мотоциклетное масло просто не справится со смазкой на таких оборотах»
Мотоциклетные 2х тактные движки также крутят 12000 об.
Сегодня специально экспериментировал. Летал на минимальных скоростях, продолжительно планировал на малом газе, ждал, когда заглохнет. Но на более новом аке мотор так и не заглох, хотя я и опустил холостые до 1700. Но опять, как только сменил ак, пока летал комплекс было нормально, а вот на холостых уже при втором проходе заглох. Разъёмы проверил. Под нагрузкой 1.7ампера обе батареи просаживаются до 3.6v. Обе сборки по 4 бытовых элемента ANSMANN.
Мерзнут и просаживаются в полете ?
Зажигалка нормально работает до 3х вольт , летаю на одной банке ферума. Когда батарея садится появляются пропуски на максимальных оборотах , но мотор при этом не глохнет . Пендосы не рекомендуют вообще 4.8в на эти моторы , вполне хватает 3.6в . Исходя из инструкции к мотору максимальное потребление тока 1.6а на оборотах, на холостом ходу значительно меньше.
Htyrman попробуйте поставить одну банку липо 2500 , примерно на час полетного времени, у вас тепло мерзнуть не должна. Я до -5 летал на липольке.
На выходных было тепло +14. Просадка от нагрузки, когда дома поочерёдно нагружал батареи 1.7 амперами. (Кстати футабовский борт NiCd Sanyo при такой нагрузке то же заметно снижается до 3.8v.) Сам вначале думал использовать три банки 3.6v, остановило только отсутствие зарядника на 3 элемента, но вот теперь непонятно как это может нормально работать, когда под нагрузкой батарея будет проседать ниже 3v, а это предел для процессора зажигалки. Или тут по умолчанию подразумевают силовые аки.
К сожалению, в хозяйстве LiPo нет. И в продаже всё минимум 2S, или можно как то разобрать готовую батарею?
P.S. Если всё дело действительно в аке, то придумал единственное этому объяснение
что батарея не успевает отдавать резко возрастающий ток.
Есть в продаже и отдельные банки. На хоббисити посмотрите.
Вообще интересно, под такие токи чтобы без просадки было…
Htyrman зажигалка зены подразумевает силовое питание , пока я не перевел ее на липольки мотор не выдавал тяги более пяти с половиной кил. И еще есть маленький секрет на батарее должны быть хорошие провода (толстые)
По поводу липолек , они замечательно разбираются при помощи пояльника. Главное не перемкнуть в процессе разбора) Из личного опыта разбирал сборку 1800ма и спаивал в паралель, получилась 1 банка 3600ма весь сезон отпахала на ура (сейчас в рабочем состоянии)
А разъединяются элементы аккуратным проталкиванием с покачиванием металлической линейки.
Очень опасно, пшик и прЭвед!
Я капроновой ниткой пилил, неплохо получается
Если с головой дружить - то ничего там нет опасного.
Сам несколько паков так разбирал ( из трех элементных делал 4-х)
И идея не моя - многие так делают, а подсмотрел у кого и не помню…
Огромное спасибо за практические советы. Пока не решу, что заказать на хоббисити липольки или LiFe 26650 он безопасней, но меньше напряжение. Думаю зарядка Турнинг для этих целей подойдёт. Провода на батареях 0.16мм2, а вот выключатель из комплекта апы Haitec. Тяга моей моторки то же 5500, Тони Кларк на своём сайте продаёт резонансную трубу по заявлению поднимающей тягу на 40% или примерно 1000об/мин.
Огромное спасибо за практические советы. Пока не решу, что заказать на хоббисити липольки или LiFe 26650 он безопасней, но меньше напряжение. Думаю зарядка Турнинг для этих целей подойдёт. Провода на батареях 0.16мм2, а вот выключатель из комплекта апы Haitec. Тяга моей моторки то же 5500, Тони Кларк на своём сайте продаёт резонансную трубу по заявлению поднимающей тягу на 40% или примерно 1000об/мин.
А мой моторчик после перехода на литий выдает 6100 тяги. На штатном выхлопе.
Подскажите где купить свечной колпачок под свечу Y82/CM6
Заказал здесь www.cncengines.com/orderpage.html . У них и зажигание под Zen20 есть 75USD, и, похоже, не жрёт ток как родное. Думаю, нашёл причину своей проблемы.
Вчера доэкспериментировал и при неудачной посадке пробил силиконовый колпачок. Мотор вначале отказался заводиться и только хлопал в глушитель и карб, когда снял металлическую рубашку завёлся. Замотал силикон изолентой одел рубашку колпачка и в небо. Дома в темноте после снятия изоленты выяснилось, что шьёт не только через пробой силикона, но и иногда внутри колпачка. Нет нормального контакта с центральной жилы на свечу. На конце высоковольтного провода припаян металлический наконечник, а от него отогнут металлический ус, который и служит контактом. Одевая наконечник с излишним усердием, я подогнул этот ус вот нормального контакта и не было, видны явные следы подгара. Могли бы и пружинку предусмотреть.
После ремонта колпачка, и отгиба в нём центрального контакта мотор больше не глох, перестал плеваться из карбюратора и опять нормально глушится.
А мой моторчик после перехода на литий выдает 6100 тяги. На штатном выхлопе.
Перешёл на питание зажигалки от липольки 2200мач 3.7v. Прироста тяги не произошло, да и с чего бы ей расти если и на NiMH 4.8 APC16-8 раскручивается до паспортных значений и выдаёт в статике 5.8 кг. Зато 60гр. выигрыша в весе плюс меньше греется сама зажигалка. Субъективно и мотор работает чуть мягче.