Расскажите про "подводные камни" Zenoah

NoFear

>При полётах с минимальной скоростью, когда дросселем приходится работать в >районе малого газа, двигатель иногда глохнет при даче газа.

Такое было, когда стоял тяжелый винт. Аирскрю мастер например.
Если ставить угольный - просто прелесть.

LOGRUS
DmitryB:

разве в заслонке газа бывают отверстия? Они в чеке бывают…

Именно о чёке я и говорил.

DmitryB

Понятно. А человек глушит дросельной заслонкой, закрывая ее до конца, а не чеком.

drdiesel

Мой мотор наработал уже порядка 60ти часов и не разу не глох самостоятельно )) Дросселем глушится замечательно !!! А на зажигание надо либо Липольку ( на лето) либо Литий Ферум на зиму и то и другое по одной банке работает без нареканий. Только недавно вернулся с полей , мотор работал просто волшебно!!! И запускается замечательно , хоть мороз был 15ть градусов .

Htyrman

Спасибо, попробую подрегулировать сам дросель на его валу.Про винт забыл написать, стоит APC 16-8, обороты с ним около 8500, винт не из легких, но он из рекомендованных на сайте «Тони Кларка». Холостые регулирую по инструкции, устанавливаю обороты порядка 2000, иглой «L» добиваюсь максимальных холостых, после чего открываю её
на 90гр., положение иглы практически соответствует изначальному заводскому. Если от этого
положения иглу приоткрыть градусов на 45 появляется заметная вибрации на холостом, в полёте несколько снижается приёмистость, если иглу наоборот закрыть на 45 заметно ухудшается запуск.
В обоих вариантах возможна остановка двигателя при длительной работе (более 1мин) ниже переходных. Сама настройка иглы L как то плавает, иногда при запуске смесь оказывается забеднённой пока её не стронешь с места. Карбюратор разбирался и промывался неоднократно.

drdiesel

На 90 очень много!!! Мотор надо настроить на резкий отклик по дросселю , не надо никаких градусов. После того как добились от мотора иглой L максимальных оборотов на холостом обогатите его ровно настолько , что бы мотор резко принимал обороты и все!!! Ваш мотор видимо очень богатый по игле L.

Маленькое дополнение по винтам - лучше всего зена крутит деревяшки типа менсовских 17 на 7 и на 8
С винтом XOAR 17 на 7 мой мотор дает 6ть кило тяги! Обороты не помню какие (давно не меряю)

Htyrman

Вы правы, при меньшем открытии иглы приёмистость в основном лучше. Но при этом положении двигатель периодически начинает плохо пускаться и чахнуть на переходных.
Стоит стронуть иглу и всё налаживается. Может ли игла пропускать по резьбе? После того как модель глохнет в полёте и последующем запуске по ощущениям карб полностью сухой. Вот не знаю, как проверить производительность насоса на малом газе и настройку управляющей мембраны кроме как заказывать новый карбюратор.

drdiesel

А иглу Н не пробовали добавить когда L бедните?

Htyrman

Пробовал, на мою проблему не повлияло. Сегодня перевернул крышку управляющей мембраны, может её отверстие попадало в зону разряжения. Прекратятся дожди , опробую.

drdiesel

На крышку мембраны надо припаять трубочку , на нее надеть топливный шланг и убрать его подальше в фюз.

Панкратов_Сергей
Htyrman:

Пробовал, на мою проблему не повлияло. Сегодня перевернул крышку управляющей мембраны, может её отверстие попадало в зону разряжения. Прекратятся дожди , опробую.

Была такая проблема, чуть напрягала, но временно решал просто увеличением холостых.
Потом посчитал, что пора перейти н синтетику.
Перешел- оборотов на 250 добавилось и проблема исчезла…
Но чуть позже самик разбил…😦
Да, лучший винт по тяге и стабильности - из использованных АРС 17*8N.
16*8 более шумный и бестолковый.

Htyrman

Спасибо за инфу. Похоже, моторка любое масло не ест. У меня поначалу на мотул510 вообще кольцо закоксовалось. Сейчас использую бензопильное
Хускварновское, а какую синтетику использовали вы? Какие устанавливали холостые, у меня около 2000, если 2300 модель плохо садится. Разбитую модель жаль, а моторка то же не выжила?😮

Панкратов_Сергей

Вначале минералка MANNOL.
Потом синтетика Gulf Syntrac.
Обороты - те- же как и у Вас.
Приходилось держать 2200, и если на фане это на посадке не так отражалось, толстый профиль делает свое дело, то на пилотажке Груви скорость была великовата.
После снижения до 2000 с посадкой проблем не стало.
Тот сезон был из сплошных крашей. И фан и груви .
Но мотора оба ( 20-ки) живы.
Чуть страдал карбюратор ( менял крышку от китайских карбов) , свечные наконечники ( рихтовал и восстанавливал изоляцию) , из потерь - один глушитель…

drdiesel

Бензопильные масла не годятся, они на другие режимы эксплуатации расчитаны ! Я использую ЛиквиМолли гоночный и Матюль синтетику , проблем нет. Холостые у моторки ниже 2000 об

DmitryB

Почему же так категорично не годятся? Хуже, да наверное, но не годятся…
Просто думается у того-же тримера температурный режим похуже будет чем у самолетного модельного двигателя. Есть конечно и другие показатели, но все же…

drdiesel

Ну если мотор не жалко то можно любое гуано заливать. И на подсолнечном работать будет , хоть и не долго совсем. Тут вопрос больше к собственной жабе адресован , позволит на хорошее масло раскошелиться или нет)) Из опыта работы могу с уверенностью утверждать что качественное масло - залог долгой жизни мотора!!!

А что касается режимов , то они совсем разные у триммера и у модельного мотора . И обороты и температурный режим тоже.

Htyrman

Объясните, пожалуйста, почему не годится фирменное бензопильное масло для моторов ZENO которые являются заводской конверсией бензопилы. У меня другая инфа
« …Прежде всего, нужно быть уверенными, что бензин чистый. Второе: мотоциклетные масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысяч в минуту, а поскольку у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11-14 тысяч, то применение этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7-10 %. Так что стоит ли игра свеч, придется решать самостоятельно»
От мотоциклетного Мотюл летела сажа, и залегло кольцо. После этого я взял вот такое масло по цене 400р за литр. « Husqvarna High Perfomance специально разработано для портативного лесного и садового оборудования и, в особенности, для моторов бензопил. Тяжелые условия применения масел позволяют использовать их не только в инструментах, но также в мотоциклах, снегоходах и мопедах.
Масло High Performance создано по специальной формуле для работы с бензинами низкого качества. При работе с этим маслом в цилиндре, на коленвале и в выхлопной системе образуется меньше нагара. Перед началом промышленного выпуска масло было протестировано в нескольких регионах России и получило отличную оценку»
Меня купило то что буржуи якобы разработали это масло исключительно под наш бензин .

pentajazz

ага, у кого моторчик бензиновый с винтом крутится быстрее 9000? это только мелкота 20сс, а все, что посолиднее 7000, или 6500…

у меня тоже было масло, от которого летела черная гарь, поменял, гарь лететь перестала, но масло тоже мотоциклетное.

drdiesel

Если вы внимательно посмотрите ТТХ бензопил и тримеров , то увидите что отношение мощности к объему двигателя значительно ниже чем в модельных моторах, из этого следует что все сельскохозяйственные моторы имеют намного меньшую степень форсировки . Следовательно и требования к маслам значительно ниже . Модельные моторы более нагруженные и высоко форсированные , а так же подвержены резкой смене частоты вращения ( с холостых на полный газ и т.д. ) Мотоциклетные моторы тоже имеют очень высокую степень форсировки и режимы эксплуатации близкие к критическим , соответственно и масла для них производятся с учетом этих условий.

P.S. Никого не уговариваю кормить свои моторки дорогой синтетикой , у каждого пилота есть право наступить на свои собственные грабли!

P.P.S. Модельные моторы только внешне похожи на триммерные и бензопильные , в потрохах отличия очень велики .

Htyrman

Цену масла в расчёт не беру. Фирменное бензопильное не дешевле мотоциклетного. А бензопильная полусинтетика от ЛиквиМоли и вовсе в два раза дороже их ней же мотоциклетной. Согласен с Вами, что модельные моторы более нагружены и требуют масла с лучшими «смазывающими» характеристиками. С другой стороны 2т мотоциклетные масла имеют несколько худшую полноту сгорания, что не критично для их больших объёмов. Для мелких моторов, таких как мой Zen20 это гораздо критичней, что и привело к залеганию кольца после использования Мотюл510. У Зенохов в инструкции указан 85 октановый бензин, если это соответствует нашим октанам то не такой он и форсированный. А излишний нагар сказывается на здоровье моторки не меньше пиковых нагрузок. Так что везде свои плюсы и минусы.

Панкратов_Сергей

Форсированные - это судомодельные. В какой то степени авто и вертолетные.
Обороты - огого!
А авиа - нет…
На косилке или у бензопилы - обороты поболее.

Htyrman

Модельный авиационный Zen имеет отношение мощности к объёму на 40 процентов большее чем аналогичная по объёму бытовая бензопила, и практически такое же как некоторые проф. бензопилы Zen. Но эти показатели в два раза меньше чем на спортивной мототехнике. Так что по этому показателю данные моторы гораздо ближе к бензопиле чем к мотоциклу.
модельный Zen20 1.7л.с/20см3 =0.085
бытовая ZenG3200 1.6л.с/35см3=0.053
проф Zen G500 3.7л.с/45см3=0.082
Ямаха YZ250 46.4л.с/250см3=0.1856

Вот что нашёл по моторам:

«Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях.»

Про отличия масел:

«Вы знаете, смех смехом, но существуют всё-же масла для мотоциклов. Факт. Отличие от бензопильных заключается в более высокой вязкости. Для малых двигателей масла изготавливают с меньшей вязкостью, учитывая их обороты. Конечно, более вязкие минеральные масла защищают мотор от износа лучше, но и пачкают его сильнее. И потери мощности на вязких маслах происходят по понятным причинам. Сами понимаете, что в мотоцикле цилиндр для очистки колец демонтировать, ни когда не было проблемой. И даже предписывается по регламенту. А во многих бензопилах подобные манипуляции с цилиндром не предусмотренны и не всегда разумны. Посему и стараются маленькие моторы кормить маслами по возможности менее маркими. И с большей долей дистиляторного компонента. Это одна из реальных причин разделить масла на мотоциклетные и для малых оборотистых моторов.»
«Бензопилы работают на очень высоких оборотах, двигатель бензопилы - это младший брат двигателя Формулы-1: и тот, и другой может держать 15000 оборотов в минуту. Мотоциклетное масло просто не справится со смазкой на таких оборотах»

ГАРИК

Мотоциклетные 2х тактные движки также крутят 12000 об.

Htyrman

Сегодня специально экспериментировал. Летал на минимальных скоростях, продолжительно планировал на малом газе, ждал, когда заглохнет. Но на более новом аке мотор так и не заглох, хотя я и опустил холостые до 1700. Но опять, как только сменил ак, пока летал комплекс было нормально, а вот на холостых уже при втором проходе заглох. Разъёмы проверил. Под нагрузкой 1.7ампера обе батареи просаживаются до 3.6v. Обе сборки по 4 бытовых элемента ANSMANN.