DLE 30
Да все просто - кому нравится сравнивать различные мото прибомбасы с модельным мотором , дело хозяйское.
Там нет таких требований - ну чуть плавают обороты х.хода, да и наплевать 1000 оборотов туда сюда .
Мотор на холостых устойчиво работает так как масса маховика огромная ( кило наверное так полтора на валу) и никто не убивается что пила не сядет на посадке…
Приоткрыл чуток жиклер - провал , да и до лампочки - ей не летать и фиги не крутить.
Поэтому несуразность некоторых решений никому особенно не доставляет головных болей в той технике.
И этот клапан одно из, мягко скажем, не идеальное решение.
В модельной жизни и особенно у мелкоты траблы с карбом по различным причинам явление частое.
И периодически все с этим встречаются.
Особенно когда постепенно повышаются требования к мотору - от просто работает , до уровня когда ставятся какие то задачи выше просто.
Вот эту и глушить .
Вот эту и глушить .
Снаружи можно глушить? Или лучше изнутри, чтобы лишний бенз в трубке не скапливался?
Жмешь пассатижами и запаиваешь .
Трубку топливную оденте и винтик и хватает ,это если на спех ,а так вообще запаять да и всё .
Таки да, возня с мотоприбАмбасами иногда дает реалистичную картину того, что на самом деле представляют из себя, ну скажем так, некоторые компоненты “настоящих” двигателей. Вон на фотках внутренности настоящего DLEшного карба смотрим - литье “верх совершенства”? В 111-ом такая же фигня, карб одним своим ВНЕШНИМ видом расстраивает.
А обороты ХХ на видео плавают? Ну так, на “родном” они как вкопанные стояли? Да сам тахометр, который на видео - ещё та штучка, ему и батарейку свежую подавай, да и фотоприемник строго на рассеяный свет. Провалы? Сравнивать ИМХО, можно, если поставить два девайса и в реале от одной сервы гонять.
Впрочем, ИМХО, самое главное, что задачка по карбу решена, а все остальное приложится.
Для справки (мож пригодится кому).
Воткнул новый вальбровский краб - WT-891-1. Было интересно попробовать завести на абсолютно сухом крабе, поэтому не замачивал, ничего никуда не прыскал - подсосал топливо и… завел с 4-го толчка! Максимум вывел пока на 7800, минимум 1600. Газ сбрасывает резко и без провала ниже холостых (как было на родном крабе) - с 7800 до 1600, там и остается. Набор газа живой, на переходных вибрация заметно меньше, пердеж очень небольшой. После ручного глоха заводится с 1-2 толчков. В общем, очень доволен!
Что интересно в нем: заслонка чока - хитрая, полностью дупло не закрывает - большой вырез возле Н-жиклера плюс традиционная дырка. Т.е. заткнуть чок не выйдет, только если всё дупло сразу. Но свои функции чок выполняет! Кстати, при старте с закрытым чоком не сразу глохнет, работает секунд пять, а один раз так и работал, пока газу не дал )) Держал 1400 очень ровно и без очевидной вибрации (!) - пытаюсь понять, в чем прикол…
Из необходимых доработок. 1) На иглах нет шлицов - надо протачивать 2) Запаял трубку подкачки в мембранной камере 3) Кабанчик маленький и с неудачным углом - сделал текстолитовый костыль.
Так что если кто-то планирует купить альтернативный краб, но сомневается, - рекомендую!
Прошу совета, проблема следующая:
После нескольких полетов ослаб хаб - при вращении пропеллера рукой ощущался свободный ход где то на пару градусов относительно основного вала.
Выдалось сегодня немного свободного времени раскрутил всю конструкцию, почистил резьбу, капнул фиксатора резьбы и затянул хаб как следует.
Но после этого вал стал проворачивается с заметным сопротивлением, как будто что то трет обо что то (до этой процедуры все проворачивалось очень гладко)… причем сопротивление неравномерное по кругу… Такое ощущение, что перетянут подшипник по оси.
Если было у кого такое подскажите как лечить?
Может есть решение?
Версия про Kill switch мне известна, дополнительное серво на воздушную заслонку тоже понятно.
Отсюда и вопрос, как добиться остановки двигателя управляя дросселем не нарушая качество работы двигателя на всех режимах, а для остановки использовать “отсечку газа - throttle curve”.
Т.е. это невозможно?
Предистория: Двигатель проходит обкатку, если так можно сказать. Первые 15 литров готовились 1:30 (минералка). Постепено с каждым полётом ХХ прибавлял в оборотах, я уменьшал триммером, отсечка по крайнему положению работала без проблемм. Перешел на синтетику 1:50, отлетал ещё пару литров, как стало заметно увиличение оборотов на ХХ. Триммер помогает снизить обороты до стабильно-минимальных (не дав двигателю заглохнуть), но отсечка переводит его только на нестабильно-низкие обороты при этом он не глохнет.
Двигатель можно заглушить 3-мя способами:
- Дать команду на киллсвитч. Т.е. Отключив зажигание.
- Закрыть чек. Т.е. создав ТВ смесь, которая не горит…
- Закрыть воздушную заслонку до наступления таких холостых, на которых двигатель работать не сможет.
Все три способа рабочие. Для надежности, можно пользоваться 2-3 мя одновременно.
В разных пультах троттл-кут (не троттл курве) выполнена по разному. Поэтому как именно вы назначите и какие цыфири введете зависит не от марки мотора, а от марки пульта.
У меня китайский дерьмопульт. Поэтому я могу назначить глушение мотора на любой тумблер, на любую ручку, даже на комбинацию из разных тумблеров…
Триммером газа не пользуюсь. Т.к. мне удобней в лимитах. Но на всякий случай настроил себе регулировку ХХ мотора на отдельную крутилку. + рядом сделал тумблер для изменения полетного ХХ.
Вот… 😃
😃 да, прошу прощения про кривую газа (curve) - зрительная память подвела 😃
Всё, что Вы описали я уже раньше в вопросе озвучил, что про все эти три способа мне известно. Не известно только одно, а скорее всего уже понятно - это особенность ДВС, заставить его глохнуть убавляя газ в минимум (используя отсечку газа). Обращаю внимание ! не ухудшив его “полётные” характеристики (макс.обороты, отклик на газ, устойчивая работа).
Сейчас читаю “ветку”, дошел до 14 страницы (2009 год), там обсуждают DLE с другим типом карбюратора + боковое расположение. У меня Walbro с задним расположением. Так в 2009 году люди тоже жалуются на нежелание мотора глохнуть даже при полностью убраном газе и никто пока не решил эту проблемму дроссельной заслонкой.
заставить его глохнуть убавляя газ в минимум (используя отсечку газа).
Да Вы посмотрите внимательно на карбик, ход дроссельной заслонки ограничивает винт с конусом.
Если Вы хотите глушить мотор дроссельной заслонкой то открутите этот винт и выставляйте ХХ сервой.
люди тоже жалуются на нежелание мотора глохнуть даже при полностью убраном газе и никто пока не решил эту проблемму дроссельной заслонкой.
Эта проблема решается легко (указанным Дмитрием способом, собственно многие моторы идут сразу без ограничительных винтов, из остальных их откручивают обычно), только толку мало. Глушка через киллсвитч работает практически безотказно, а в случае пропадания связи с передатчиком или заклинивания сервы это просто единственный способ заглушить мотор, притом самый быстрый в любом случае. Поэтому другими способами никто и не заморачивается
Да Вы посмотрите внимательно на карбик, ход дроссельной заслонки ограничивает винт с конусом.
Если Вы хотите глушить мотор дроссельной заслонкой то открутите этот винт и выставляйте ХХ сервой.
Винт уже давно выкручен.
Эта проблема решается легко (указанным Дмитрием способом, собственно многие моторы идут сразу без ограничительных винтов, из остальных их откручивают обычно), только толку мало. Глушка через киллсвитч работает практически безотказно, а в случае пропадания связи с передатчиком или заклинивания сервы это просто единственный способ заглушить мотор, притом самый быстрый в любом случае. Поэтому другими способами никто и не заморачивается
Не хватает у меня каналов на оптиме 7, т.к. в работе 6 и один 7-й под питание.
и один 7-й под питание.
Так поставьте Y кабель и будет Вам счастье.
Y кабель не айс. Летать без килла тоже. В оптиме 7 нет гнезда для питания? В 7ми канальном приемнике не может не быть разъема для питания…
Сорри!!! Хайтек как всегда в своем репертуаре… Беру свои слова обратно,там реально 6 каналов а не семь, или Y кабель задействовать…
У меня на 8 канальных приемышах R7008HV ( футабовские) 8 разъемов. Не терять же целый канал. А без кила на бензинке стремно Вы правы.
Остается Y кабель, желательно парочку для надежности
Y-кабель, изначально не входил в мои планы…но наверное придется…раз уж так вышло с двигателем. А кил свитч у меня есть, я на него планы изначально и ставил, но подвел 7 канальный (обрезок) будь он неладен, а хотя пусть работает исправно;). Вообщем буду думу думать …
Остается Y кабель, желательно парочку для надежности
Скажите, как понимать “парочку для надежности”? Поясните пожалуйста.
Не хватает у меня каналов на оптиме 7
Я в свое время мучился с такой же проблемой, но с 6 канальной АППой, с семеркой можно просто питалово по сервам развести через переходную платку, каналов то на самом деле Вам хватает.
Если не охото ковыряться с проводами, можно сделать следующим образом(у меня так было на шестерке), через Y кабель была включена серва газа и КИЛЛсвич, точка срабатывания КИЛЛа была настроена в промежутке между ХХ и отключением двигателя, соответственно при нажатии на кнопку Trotle Hold одновременно закрывался дроссель и выключалось зажигание.
Ну, естественно, КИЛЛсвич при этом должен быть с настраиваемой точкой отсечки, такой можно в Техноспорте купить.
Что касаемо мотора, то он не глохнет при полном закрытии дросселя скорее всего из за подсоса воздуха снаружи, а может и сама заслонка не перекрывает до конца, карбики на ДЛЕ - то еще г…
Скажите, как понимать"парочку для надежности"
Имелось ввиду, что Вы можете хоть в каждый канал воткнуть по Y кабелю и в один хвост подключить серву а во второй питалово, но это очень не хороший способ, тк между батарейкой и шиной приемника увеличивается число разъемов и спаек внутри Y кабелей, тем самым уменьшается надежность такой системы.
Я бы лучше выносную платку сделал, чисто для соединения проводов, через нее же можно и толстые провода от батареи подключить, и выключатель по правильному сделать, и мощные сервы мимо приемыша запитать.