DLE 30
Прошу совета, проблема следующая:
После нескольких полетов ослаб хаб - при вращении пропеллера рукой ощущался свободный ход где то на пару градусов относительно основного вала.
Выдалось сегодня немного свободного времени раскрутил всю конструкцию, почистил резьбу, капнул фиксатора резьбы и затянул хаб как следует.
Но после этого вал стал проворачивается с заметным сопротивлением, как будто что то трет обо что то (до этой процедуры все проворачивалось очень гладко)… причем сопротивление неравномерное по кругу… Такое ощущение, что перетянут подшипник по оси.
Если было у кого такое подскажите как лечить?
Может есть решение?
Версия про Kill switch мне известна, дополнительное серво на воздушную заслонку тоже понятно.
Отсюда и вопрос, как добиться остановки двигателя управляя дросселем не нарушая качество работы двигателя на всех режимах, а для остановки использовать “отсечку газа - throttle curve”.
Т.е. это невозможно?
Предистория: Двигатель проходит обкатку, если так можно сказать. Первые 15 литров готовились 1:30 (минералка). Постепено с каждым полётом ХХ прибавлял в оборотах, я уменьшал триммером, отсечка по крайнему положению работала без проблемм. Перешел на синтетику 1:50, отлетал ещё пару литров, как стало заметно увиличение оборотов на ХХ. Триммер помогает снизить обороты до стабильно-минимальных (не дав двигателю заглохнуть), но отсечка переводит его только на нестабильно-низкие обороты при этом он не глохнет.
Двигатель можно заглушить 3-мя способами:
- Дать команду на киллсвитч. Т.е. Отключив зажигание.
- Закрыть чек. Т.е. создав ТВ смесь, которая не горит…
- Закрыть воздушную заслонку до наступления таких холостых, на которых двигатель работать не сможет.
Все три способа рабочие. Для надежности, можно пользоваться 2-3 мя одновременно.
В разных пультах троттл-кут (не троттл курве) выполнена по разному. Поэтому как именно вы назначите и какие цыфири введете зависит не от марки мотора, а от марки пульта.
У меня китайский дерьмопульт. Поэтому я могу назначить глушение мотора на любой тумблер, на любую ручку, даже на комбинацию из разных тумблеров…
Триммером газа не пользуюсь. Т.к. мне удобней в лимитах. Но на всякий случай настроил себе регулировку ХХ мотора на отдельную крутилку. + рядом сделал тумблер для изменения полетного ХХ.
Вот… 😃
😃 да, прошу прощения про кривую газа (curve) - зрительная память подвела 😃
Всё, что Вы описали я уже раньше в вопросе озвучил, что про все эти три способа мне известно. Не известно только одно, а скорее всего уже понятно - это особенность ДВС, заставить его глохнуть убавляя газ в минимум (используя отсечку газа). Обращаю внимание ! не ухудшив его “полётные” характеристики (макс.обороты, отклик на газ, устойчивая работа).
Сейчас читаю “ветку”, дошел до 14 страницы (2009 год), там обсуждают DLE с другим типом карбюратора + боковое расположение. У меня Walbro с задним расположением. Так в 2009 году люди тоже жалуются на нежелание мотора глохнуть даже при полностью убраном газе и никто пока не решил эту проблемму дроссельной заслонкой.
заставить его глохнуть убавляя газ в минимум (используя отсечку газа).
Да Вы посмотрите внимательно на карбик, ход дроссельной заслонки ограничивает винт с конусом.
Если Вы хотите глушить мотор дроссельной заслонкой то открутите этот винт и выставляйте ХХ сервой.
люди тоже жалуются на нежелание мотора глохнуть даже при полностью убраном газе и никто пока не решил эту проблемму дроссельной заслонкой.
Эта проблема решается легко (указанным Дмитрием способом, собственно многие моторы идут сразу без ограничительных винтов, из остальных их откручивают обычно), только толку мало. Глушка через киллсвитч работает практически безотказно, а в случае пропадания связи с передатчиком или заклинивания сервы это просто единственный способ заглушить мотор, притом самый быстрый в любом случае. Поэтому другими способами никто и не заморачивается
Да Вы посмотрите внимательно на карбик, ход дроссельной заслонки ограничивает винт с конусом.
Если Вы хотите глушить мотор дроссельной заслонкой то открутите этот винт и выставляйте ХХ сервой.
Винт уже давно выкручен.
Эта проблема решается легко (указанным Дмитрием способом, собственно многие моторы идут сразу без ограничительных винтов, из остальных их откручивают обычно), только толку мало. Глушка через киллсвитч работает практически безотказно, а в случае пропадания связи с передатчиком или заклинивания сервы это просто единственный способ заглушить мотор, притом самый быстрый в любом случае. Поэтому другими способами никто и не заморачивается
Не хватает у меня каналов на оптиме 7, т.к. в работе 6 и один 7-й под питание.
и один 7-й под питание.
Так поставьте Y кабель и будет Вам счастье.
Y кабель не айс. Летать без килла тоже. В оптиме 7 нет гнезда для питания? В 7ми канальном приемнике не может не быть разъема для питания…
Сорри!!! Хайтек как всегда в своем репертуаре… Беру свои слова обратно,там реально 6 каналов а не семь, или Y кабель задействовать…
У меня на 8 канальных приемышах R7008HV ( футабовские) 8 разъемов. Не терять же целый канал. А без кила на бензинке стремно Вы правы.
Остается Y кабель, желательно парочку для надежности
Y-кабель, изначально не входил в мои планы…но наверное придется…раз уж так вышло с двигателем. А кил свитч у меня есть, я на него планы изначально и ставил, но подвел 7 канальный (обрезок) будь он неладен, а хотя пусть работает исправно;). Вообщем буду думу думать …
Остается Y кабель, желательно парочку для надежности
Скажите, как понимать “парочку для надежности”? Поясните пожалуйста.
Не хватает у меня каналов на оптиме 7
Я в свое время мучился с такой же проблемой, но с 6 канальной АППой, с семеркой можно просто питалово по сервам развести через переходную платку, каналов то на самом деле Вам хватает.
Если не охото ковыряться с проводами, можно сделать следующим образом(у меня так было на шестерке), через Y кабель была включена серва газа и КИЛЛсвич, точка срабатывания КИЛЛа была настроена в промежутке между ХХ и отключением двигателя, соответственно при нажатии на кнопку Trotle Hold одновременно закрывался дроссель и выключалось зажигание.
Ну, естественно, КИЛЛсвич при этом должен быть с настраиваемой точкой отсечки, такой можно в Техноспорте купить.
Что касаемо мотора, то он не глохнет при полном закрытии дросселя скорее всего из за подсоса воздуха снаружи, а может и сама заслонка не перекрывает до конца, карбики на ДЛЕ - то еще г…
Скажите, как понимать"парочку для надежности"
Имелось ввиду, что Вы можете хоть в каждый канал воткнуть по Y кабелю и в один хвост подключить серву а во второй питалово, но это очень не хороший способ, тк между батарейкой и шиной приемника увеличивается число разъемов и спаек внутри Y кабелей, тем самым уменьшается надежность такой системы.
Я бы лучше выносную платку сделал, чисто для соединения проводов, через нее же можно и толстые провода от батареи подключить, и выключатель по правильному сделать, и мощные сервы мимо приемыша запитать.
Если не охото ковыряться с проводами, можно сделать следующим образом(у меня так было на шестерке), через Y кабель была включена серва газа и КИЛЛсвич, точка срабатывания КИЛЛа была настроена в промежутке между ХХ и отключением двигателя, соответственно при нажатии на кнопку Trotle Hold одновременно закрывался дроссель и выключалось зажигание.
Ну, естественно, КИЛЛсвич при этом должен быть с настраиваемой точкой отсечки, такой можно в Техноспорте купить.
Дим,а можно по подробнее как настроить эту точку срабатывания?!
Всё всем спасибо! Сделал через Y-кабель (лев.элерон+батарея), а в 7-й канал Kill Switch (Rcexl opto gas engine kill switch v2.0).
Пару литров отлетал - всё устраивает!
Дим,а можно по подробнее как настроить эту точку срабатывания?!
Наверное через микс.
У меня 30-ка с 2009 года. Изначально он был с боковым карбом. Движек работал вполне прилично, если не считать общеизвестных проблем с лепестком и настройкой карба тиллостон.
В прошлом году прикупил апгрейд и переставил карб в попу. Моторка стала работать просто отлично, да и карб стал вести себя стабильнее. НО болезни тиллостона остались.
Выражается это в том, что на промежутке от 1/3 до 2/3 хода газа смесь плохо “дозируется” (такое чувство, что смесь идет очень богатая). Это приводит к эффекту, который на поле народ обычно называет (извините) “просерь” (из-за звукового эффекта). И решить этот вопрос настройками игл -невозможно.Многие, почему-то, считают, что данный звук связан с недостатками глушителя, который , на самом деле, мало эффективен в качестве такового и является, скорее, пламегасителем. Но мне кажется, что глушитель тут не при чем (или почти ни причем).
Косвенно это доказывается тем, что моторка отлично работает в данных режимах при полете в инверте ( поскольку бедниться).
Короче, как всегда спонтанно, заказал я для него Walbro wt918.Где то читал, что он очень даже ничего. И вышеуказанная проблема мол почти не проявляется, и холостой ход в 1600 держит стабильно, и “рывок” явнее.
Вот такой:
www.ebay.com/itm/160808850139
И на днях уже должен его получить.
Понятно, что “боржоми пить” уже поздно, но хотел спросить уважаемое сообщество: кто-нибудь ставил уже такой карб на моторку? Не зря ли я 3 т. угробил? И что за штуцер у него сверху торчит? Неужели давление в бак подает?
Летаю на вальбро 891 (пламегаситель питтс). Просеры есть, но я них плевал - лишь бы работал устойчиво. Рабочий хх - 1500-1600, отзывчивый газ, как ни крутил самолет (пилотаж, 3Д- не глохнет). При заходе на первую посадку была интрига - заглохнет или нет… Не заглох. Так и не глохнет, зараза, пока зажигалку не выключишь. Настраивается понятно и с полпинка (собсно, только один раз и настроил вначале). Очень не пожалел, что поставил нормального краба!
Штуцер надо глушить - это для насоса, если встроенного канала из картера нет, а у нас он есть. Я туда болт на герметике вкрутил ) М2 или М3, не помню уже. А! Забыл. У меня еще воздушный демпфер припаян к крышке мембраны, шланг идет в фюзеляж и заканчивается обрубком шприца с поролоновой вставкой ) хм… Все ж есть бубен )
А этот демпфер то, который со шлангом в попу, зачем?
Чтобы перепады давления воздушного потока под капотом не влияли на ровную работу мембраны.
А может оно как раз и нужно…😃 что бы мембрана чувствовала перепады давления под капотом? 😎
Допустим, что давление снаружи может дать крабу представление о происходящем с самолетом (зачем?) Но поведение воздуха под капотом не имеет ничего общего с потоком снаружи капота. У меня подкапотное пространство способно создавать разряжение возле краба на газу и избыточное - на хх. Нафик мне такой цирк?