DLE 30
купил новый новый карб от пилы 36сс, вроде работает, но пока не понятно, стоит на обкатке, полдня подгонял. по цене 1000 р.
что и требовалось доказать ).
а работать будет, даже не сомневайтесь.
я вот со своим RCGF 26CC немного сексом позанимаюсь, как потеплеет и тоже пойду за карбом от китайской бензопилы ).
кстати, если можно фото карбюратора и мотажа, к бензопил чаще всего отбор давления для насоса идет через трубку, как у Вас сделано ?
добрый день. фото завтра. отбор давления без дополнительной трубки у ДЛЕ ее нет, отбор через лепестковый клапан. карб от хускварны.
переделки минимальные, трубка питания с другой стороны, и курок на холостой ход
Коллеги, всем доброго дня!
Подскажите, в чем, на ваш взгляд причина, может сталкивался кто с подобным…
Двигатель DLE 35 RA. Проверил затяжку пропеллера, залил топливо, завел после зимы, проверил- все прекрасно. Холостые 1800 об\мин, перегазовки, температура - все в норме . Пара пробных полетов минут по 15, посадка. Затем разворачиваюсь на полосе, подгазовываю с холостых - щелчок и двигатель встал, винт вращается по инерции (срезало 4 болта на хабе).
Подумал вначале - клин тепловой или шатун оборвало и т.д., а нет, все вращается. Дома разобрал мотор - все в идеале, следов прихвата, задиров и т.д нет. Подшипники в идеальном состоянии, инородных тел нет.
Вот сижу, думаю, как огрызки болтов из хаба высверлить и что это был за сюрприз такой…
Было нечто подобное, только во время полета. DA-100, разорвало винт и кок. На мой взгляд, лучше купить новый хаб, на DLE запчасти недорогие. А мне шесть винтов из хаба помог извлечь знакомый моделист( я, бы сказал “левша”). Хороший сварочный полу автомат, десяток не хромированных гаек м5, 6 и мастерство моего приятеля. А причина банальна, винт на двигатель поставил по тоньше, болты крепления винта уперлись в глухие резьбовые отверстия. Итог, вроде затянул , а в полёте винт подмялся немного ,крепление ослабло и срезало.
срезало 4 болта на хабе
Где были сами болты? Остались в винте, не выпали?
подгазовываю с холостых - щелчок и двигатель встал, винт вращается по инерции
В качестве размышления:
Если огрызки болтов остались в винте, то скорее всего их срезало все сразу. Обычно срезает по одному и когда срежет последний, в винте останутся не все четыре.
Если срезало сразу все четыре… странно. На ум приходит только резкое торможение-клин к.вала…
Либо исходя из фразы:
Проверил затяжку пропеллера
болты могли быть хрупкие. Доп. подтяжка их сгубила…
У меня рвало три болта соединения картера, четвертый был надломлен. Но там причина совсем другая…
Да вот в том то и дело, что срезало все четыре болта разом, они в винте остались. Следов прихвата на поршне или теплового клина в двигателе не обнаружил. Раньше сталкивался с таким моментом на калилках, там это происходило из-за обеднения смеси, но чтоб такое на бензинках было - впервые… Проверил начальный угол опережения зажигания (положение датчика) - все по мануалу, трогать ничего не стал. Пока заказал новый хаб, потом попробуем еще раз… Винты были родные DLE, c шайбами. Единственное , что пока приходит на ум - коррозия самих винтов. Но самолет всю зиму дома стоял, и винты по виду нормальные. Место излома у всех одинаковое.
а винты от руки вкручивались ?
я имею ввиду точность сверления винта.
заказал новый хаб
Заломленные не выкручиваются и не шатаются? Их можно травануть азотной кислотой, а потом выкрутить-высыпать. Немного дольше, но спокойней для здоровья - лимонной кислотой.
Родные винты колёные . Их легко можно перетянуть на холодном двигателе. Когда двигатель на греется или скорее перегреется из за теплового расширения колёные винты не растягиваются а колятся. Вероятно это и произошло у Вас.
DLE-30 у меня, давно было тарахтел на холостых наверно даже в период обкатки, подгазовывал слегка и вдруг щелчок и мотор встал 4 болта заводских срезались. Моё убеждение что причина такого явления богатая смесь и в результате преждевременная вспышка. Заломыши из хаба вывернулись легко, заменил шпильками из жёлтого металла длинные чтоб кончики шпилек торчали с обратной стороны хаба и вслучае очередного срезания легко вывернуть пасатижами, но такого явления больше не случалось.
а винты от руки вкручивались ?
Геннадий, да, от руки. Сверлил по кондуктору.
DLE-30 у меня, давно было тарахтел на холостых наверно даже в период обкатки, подгазовывал слегка и вдруг щелчок
Владимир, да, именно все так и было. Мотор на обкатке, на посадку планировал долго на хх, поэтому перегрев исключаю. После посадки катил по полосе, подгазовывал - щелк и все… Именно все так, как вы описали. И скорее всего, как выше Геннадий заметил, винты коленые, а подтягивал я их именно на холодном двигателе. У всех винтов излом одинаковый, на фото.
Спасибо всем, отпишусь по результату.
Моё убеждение что причина такого явления богатая смесь и в результате преждевременная вспышка.
😃
Всем доброго дня!
Решил , в качестве эксперимента, по совету Андрея Назарова, попробовать вытравить остатки болтов азотной кислотой. Т.к. по химии в школе у меня была тройка, предварительно почитал немного про процесс в интернете.
Сразу скажу - ОНО СРАБОТАЛО !!!
Итак, по порядку:
-
Купил баночку азотной кислоты (87 рублей, оказалось достать ее не проблема, даже во Владимире), но в концентрации 70 процентов. В интернете пишут, что необходима кислота в концентрации 30 процентов, иначе алюминий тоже будет разрушаться. Кислоту разбавил водой (ВАЖНО - добавляем кислоту в воду, а не наоборот!!!)
-
Попробовал разбавленный раствор на хабе - чуток капнул, реакции не происходит - т.е. раствор высыхает на алюминиевом хабе, образуя пленку. Отлично.
-
Стеклянной пипеткой капал кислоту на огрызки болтов - практически сразу начинается реакция с выделением коричневого дыма (говорят, ядовитый), все делал на улице. Примерное время реакции - минут 10 (зависит от температуры)
-
После прекращения реакции, медным проводом очищал окислы с огрызков болтов и заново капал туда кислоту. И так раз 30-40 - не считал.
Итог: около 4-х часов потраченного времени, 87 рублей за кислоту. Резьба на хабе не пострадала, все получилось просто идеально.
Еще раз спасибо всем за дельные советы!!!
Купил баночку азотной кислоты (87 рублей, оказалось достать ее не проблема, даже во Владимире)
Прям вот так свободно? В магазине? И ФСБ не нагрянула? Чудеса! За грамм селитры людей сажают.
Ссылочку возможно? Мне тоже надо.
Прям вот так свободно? В магазине?
Да, все верно. в магазине хим.реактивов для лабораторий. Там разные были, можно было купить уже готовую 30% для травления болтов и не возиться с разбавлением водой.
В любом поисковике наберите, полно.
а что не так с азотной кислотой ?
В любом поисковике наберите, полно.
Да. Вы правы, оказывается разбавленная продается без проблем. Не знал. Спасибо.
А за концентрированную можно загреметь. Входит в какие-то запрещенные списки.
А за концентрированную можно загреметь. Входит в какие-то запрещенные списки.
вот что нашел в инете по этому поводу.
pravoved.ru/question/1905156/
С другой стороны Ленреактив ограничил продажу
lenreactiv.ru/spisok_himicheskih_veshchestv_kotory…
скорее всего никаких обозначенных законодательно ограничений нет, но каждый “прикрывает” как умеет.
Ленреактив и ацетон “ограничил”, но его свободно можно купить в магазинах автозапчастей.
Купил баночку…87 рублей…достать ее не проблема, даже во Владимире)
Так вроде во Владимире хим комбинат? 😃
Начитавшись терок о покупке, решил проверить как обстоит дело в моем городе. Начал с инета, затем телефон и сегодня поездка на рынок. Последний вариант всегда был 100%. Помню там всегда продавали разлитую по пузырькам… 😒 Был апсалютно уверен, что сейчас это не проблема.
Вобщем везде голяк! У нас купить невозможно. В столице, Питере, Ростове и еще несколько мест - пожалуйста, даже с самовывозом. Конечно, покупку в инете никто не отменял. Только цена увеличивается и не всегда овчинка будет стоить выделки… 😉
Да вот в том то и дело, что срезало все четыре болта разом, они в винте остались. Следов прихвата на поршне или теплового клина в двигателе не обнаружил. Раньше сталкивался с таким моментом на калилках, там это происходило из-за обеднения смеси, но чтоб такое на бензинках было - впервые… Проверил начальный угол опережения зажигания (положение датчика) - все по мануалу, трогать ничего не стал. Пока заказал новый хаб, потом попробуем еще раз… Винты были родные DLE, c шайбами. Единственное , что пока приходит на ум - коррозия самих винтов. Но самолет всю зиму дома стоял, и винты по виду нормальные. Место излома у всех одинаковое.
ПОСТАВЬ белые винты (нержавейка) и не парься , черные -хрупкие , ломает. Проверенный факт .