DLE 30

воронок

да хрен его знает, вроде как бы слабовато в ВМТ
без винта не проворачивал

воронок

а может у кого нибудь завалялся задний глушитель для 30 ки?
я бы купил.

Andry_M
воронок:

пришел с алиэкспресс DLE 30…на работу ручки газа почти не реагирует
DLE 30 у меня есть, но он старый и брал я его с рук
впечатление, что компрессия отсутствует

Непонятно… компрессия отсутствует или? Вроде есть с чем сравнить. Меняйте местами карбы. Там будет видно.
Двигатели с али частенько попадаются недоношенными. У каждого своя болячка. Такое ощущение что скупают брак и сами как могут ремонтируют. Не уверяю что у вас тот случай, просто одно из предположений.

воронок
Andry_M:

Непонятно… компрессия отсутствует или? Вроде есть с чем сравнить. Меняйте местами карбы. Там будет видно.
Двигатели с али частенько попадаются недоношенными. У каждого своя болячка. Такое ощущение что скупают брак и сами как могут ремонтируют. Не уверяю что у вас тот случай, просто одно из предположений.

хорошо завтра с утра займусь

воронок

купил новый новый карб от пилы 36сс, вроде работает, но пока не понятно, стоит на обкатке, полдня подгонял. по цене 1000 р.

Гена_Большой

что и требовалось доказать ).
а работать будет, даже не сомневайтесь.
я вот со своим RCGF 26CC немного сексом позанимаюсь, как потеплеет и тоже пойду за карбом от китайской бензопилы ).
кстати, если можно фото карбюратора и мотажа, к бензопил чаще всего отбор давления для насоса идет через трубку, как у Вас сделано ?

воронок

добрый день. фото завтра. отбор давления без дополнительной трубки у ДЛЕ ее нет, отбор через лепестковый клапан. карб от хускварны.
переделки минимальные, трубка питания с другой стороны, и курок на холостой ход

2 months later
gikler

Коллеги, всем доброго дня!

Подскажите, в чем, на ваш взгляд причина, может сталкивался кто с подобным…

Двигатель DLE 35 RA. Проверил затяжку пропеллера, залил топливо, завел после зимы, проверил- все прекрасно. Холостые 1800 об\мин, перегазовки, температура - все в норме . Пара пробных полетов минут по 15, посадка. Затем разворачиваюсь на полосе, подгазовываю с холостых - щелчок и двигатель встал, винт вращается по инерции (срезало 4 болта на хабе).

Подумал вначале - клин тепловой или шатун оборвало и т.д., а нет, все вращается. Дома разобрал мотор - все в идеале, следов прихвата, задиров и т.д нет. Подшипники в идеальном состоянии, инородных тел нет.

Вот сижу, думаю, как огрызки болтов из хаба высверлить и что это был за сюрприз такой…

Fly_Baby

Было нечто подобное, только во время полета. DA-100, разорвало винт и кок. На мой взгляд, лучше купить новый хаб, на DLE запчасти недорогие. А мне шесть винтов из хаба помог извлечь знакомый моделист( я, бы сказал “левша”). Хороший сварочный полу автомат, десяток не хромированных гаек м5, 6 и мастерство моего приятеля. А причина банальна, винт на двигатель поставил по тоньше, болты крепления винта уперлись в глухие резьбовые отверстия. Итог, вроде затянул , а в полёте винт подмялся немного ,крепление ослабло и срезало.

Andry_M
gikler:

срезало 4 болта на хабе

Где были сами болты? Остались в винте, не выпали?

gikler:

подгазовываю с холостых - щелчок и двигатель встал, винт вращается по инерции

В качестве размышления:
Если огрызки болтов остались в винте, то скорее всего их срезало все сразу. Обычно срезает по одному и когда срежет последний, в винте останутся не все четыре.
Если срезало сразу все четыре… странно. На ум приходит только резкое торможение-клин к.вала…
Либо исходя из фразы:

gikler:

Проверил затяжку пропеллера

болты могли быть хрупкие. Доп. подтяжка их сгубила…
У меня рвало три болта соединения картера, четвертый был надломлен. Но там причина совсем другая…

gikler

Да вот в том то и дело, что срезало все четыре болта разом, они в винте остались. Следов прихвата на поршне или теплового клина в двигателе не обнаружил. Раньше сталкивался с таким моментом на калилках, там это происходило из-за обеднения смеси, но чтоб такое на бензинках было - впервые… Проверил начальный угол опережения зажигания (положение датчика) - все по мануалу, трогать ничего не стал. Пока заказал новый хаб, потом попробуем еще раз… Винты были родные DLE, c шайбами. Единственное , что пока приходит на ум - коррозия самих винтов. Но самолет всю зиму дома стоял, и винты по виду нормальные. Место излома у всех одинаковое.

Гена_Большой

а винты от руки вкручивались ?
я имею ввиду точность сверления винта.

Andry_M
gikler:

заказал новый хаб

Заломленные не выкручиваются и не шатаются? Их можно травануть азотной кислотой, а потом выкрутить-высыпать. Немного дольше, но спокойней для здоровья - лимонной кислотой.

Gefi

Родные винты колёные . Их легко можно перетянуть на холодном двигателе. Когда двигатель на греется или скорее перегреется из за теплового расширения колёные винты не растягиваются а колятся. Вероятно это и произошло у Вас.

Karelian

DLE-30 у меня, давно было тарахтел на холостых наверно даже в период обкатки, подгазовывал слегка и вдруг щелчок и мотор встал 4 болта заводских срезались. Моё убеждение что причина такого явления богатая смесь и в результате преждевременная вспышка. Заломыши из хаба вывернулись легко, заменил шпильками из жёлтого металла длинные чтоб кончики шпилек торчали с обратной стороны хаба и вслучае очередного срезания легко вывернуть пасатижами, но такого явления больше не случалось.

gikler
Гена_Большой:

а винты от руки вкручивались ?

Геннадий, да, от руки. Сверлил по кондуктору.

Karelian:

DLE-30 у меня, давно было тарахтел на холостых наверно даже в период обкатки, подгазовывал слегка и вдруг щелчок

Владимир, да, именно все так и было. Мотор на обкатке, на посадку планировал долго на хх, поэтому перегрев исключаю. После посадки катил по полосе, подгазовывал - щелк и все… Именно все так, как вы описали. И скорее всего, как выше Геннадий заметил, винты коленые, а подтягивал я их именно на холодном двигателе. У всех винтов излом одинаковый, на фото.
Спасибо всем, отпишусь по результату.

Рашкин
Karelian:

Моё убеждение что причина такого явления богатая смесь и в результате преждевременная вспышка.

😃

gikler

Всем доброго дня!

Решил , в качестве эксперимента, по совету Андрея Назарова, попробовать вытравить остатки болтов азотной кислотой. Т.к. по химии в школе у меня была тройка, предварительно почитал немного про процесс в интернете.

Сразу скажу - ОНО СРАБОТАЛО !!!
Итак, по порядку:

  1. Купил баночку азотной кислоты (87 рублей, оказалось достать ее не проблема, даже во Владимире), но в концентрации 70 процентов. В интернете пишут, что необходима кислота в концентрации 30 процентов, иначе алюминий тоже будет разрушаться. Кислоту разбавил водой (ВАЖНО - добавляем кислоту в воду, а не наоборот!!!)

  2. Попробовал разбавленный раствор на хабе - чуток капнул, реакции не происходит - т.е. раствор высыхает на алюминиевом хабе, образуя пленку. Отлично.

  3. Стеклянной пипеткой капал кислоту на огрызки болтов - практически сразу начинается реакция с выделением коричневого дыма (говорят, ядовитый), все делал на улице. Примерное время реакции - минут 10 (зависит от температуры)

  4. После прекращения реакции, медным проводом очищал окислы с огрызков болтов и заново капал туда кислоту. И так раз 30-40 - не считал.
    Итог: около 4-х часов потраченного времени, 87 рублей за кислоту. Резьба на хабе не пострадала, все получилось просто идеально.
    Еще раз спасибо всем за дельные советы!!!

Antoni_007
gikler:

Купил баночку азотной кислоты (87 рублей, оказалось достать ее не проблема, даже во Владимире)

Прям вот так свободно? В магазине? И ФСБ не нагрянула? Чудеса! За грамм селитры людей сажают.
Ссылочку возможно? Мне тоже надо.

gikler
Antoni_007:

Прям вот так свободно? В магазине?

Да, все верно. в магазине хим.реактивов для лабораторий. Там разные были, можно было купить уже готовую 30% для травления болтов и не возиться с разбавлением водой.

В любом поисковике наберите, полно.