DLE 30

aladdin

да, многие отмечают что этот карбюратор очень чувствителен по Л-игле, чуть всторону и уже не то.
я своему положил дополнительную прокладку под голову и рассверлил отверстие ХХ в карбюраторе. запускается легко, работает ровно, но холостые всё равно не ниже 2300. причём пока тёплый запускается просто с одного пинка.
в полёте выдерживает любые эволюции, прямой и обратный плоский штопор, лифт на холостых, стенку и штопорную стенку с резким бросанием газа в ноль а после на полную.
после касания не глохнет, ибо глушу его до касания. с такими холостыми садиться не хочет. разок попробовал силой прилепить к асфальту, так еле успел остановить в конце полосы. не беда, далеко за ним ходить не приходится.
вобщем мотор - золото, жаль серое.

АПН
aladdin:

вобщем мотор - золото, жаль серое.

Да, не все золото, что блестит!
Настало время поделится своими “изысканиями” с этим мотором, возможно и пригодится, кому.
После 4-х часов обкатки на стенде поимел все, упомянутые в этой теме, проблемы с ХХ и решил избавится от них.

  1. Изменил форму и объем впускного канала - от карбюратора Ф16мм с плавным переходом к прямоугольному окну лепесткового клапана.
    Результат - не выявил явного улучшения в работе двигателя! ХХ(устойчивые) =2050-2100, максимум 7750-7800 - винт APC-18x8W, бенз А-92, масло мин. 1:30. (температура воздуха -8)
    2.Снял пламягаситель, поставил “Г-образный” патрубок и резонансную трубу от OS-140RX.
    Результат - звук - без ком. это просто шопот, ХХ(устойчивые) -1600-1650, максимум - 8200! (остальные условия не менялись, разница во времени 30мин.) Перегазовки во всех диапазонах оборотов без провалов, отклик моментальный. При резком сбросе газа с максимума на минимум, ХХ падают до 1400, но без потери устойчивой работы.
    Пробовал другие трубы - результат на максимуме значительно хуже, но ХХ тоже хорошо.
    Вывод: “за все надо платить, в этой жизни”, а расплачиваемся мы своими мытарствами с новым мотором за “уникально” легкий родной глушак, который совершенно не пригоден для конкретного DLE-30!
Astap78

Не чего себе. Надо попробовать, труба от 140RX есть, но что делать с переходным коленом от чего подходит, и куда всё это хозяйство девать на модели?
А при хх 1600об, самолет не растрясёт?

АПН
Astap78:

Не чего себе. Надо попробовать, труба от 140RX есть, но что делать с переходным коленом от чего подходит, и куда всё это хозяйство девать на модели?
А при хх 1600об, самолет не растрясёт?

Нет, не растрясет - двигатель работает очень мягко, подстраивал иглы L и H длинной отверткой, без направляющей, на работающем моторе.
Патрубок от какой то калилки, точно не знаю, важно, что подошло межцентровое по крепежным болтам, было “мясо” на фланце и диаметр трубы 20мм.
На самолетах серии “26сс” есть возможность сделать полутонель (открыт снизу) в который труба уберется на половину своего диаметра.😁

argnew

Поскольку никаких “траблов” с моим мотором не обнаружено

  • не глохнет
  • холостые обороты (стабильные)- 1450
  • перегазовка - супер
  • межлик 19х8 - 7500
    решил нарваться на неприятности и , ради интереса, купил его полный комплект в виде запчастей. Пришлось заказывать в двух магазинах (в одном не удалось найти все). Одна посылка уже пришла в Россию, другая - думаю , что после праздников приедет.
    Правда Обошелся комплект долларей на 50-60 дороже, чем собранный мотор, но зато интересно его собрать подетально.
    Что в DLE хорошо - запчастей навалом и стоят недорого.
    Кроме указанного комплекта прикупил свечек запасных, запасной лепесток, и пару комплектов прокладок.
    С ними и буду экспериментировать, т.к. мой ДЛЕ30 нареканий вообще не вызывает и , боясь сглазить, я его сверлитьразбиратьдоводиткрутить не намерен.
    Всех с наступающим Рождеством!!!
Pion
АПН:

При резком сбросе газа с максимума на минимум, ХХ падают до 1400, но без потери устойчивой работы.

Это все на стенде? при касании глохнет?

АПН
Pion:

Это все на стенде? при касании глохнет?

Пока не было отрыва, чтобы говорить о касании - это все на стенде.
Но я не могу понять физику самого процесса “при касании глохнет” при условии, что двигатель настроен и электрика исправна! Такого быть просто не может!
На сей момент, я вижу две возможные причины этого явления:

  1. Уродливая форма впускного канала.
  2. Очень плохие (слабые) низковольтные разъемы на блоке зажигания (во всяком случае на моем).
    Это всего лишь мои предположения, посадки все рассудят, но, к сожалению, они будут не очень скоро т.к. полученная через 39дней коробка из “славного” Циклона содержала в себе больше “щепок в пленке” чем деталей СУ-26!😍
Makey
Pion:

У меня еще две модели под сборку в этом классе- Revolution от 3DH и Funtana 125 от H9. У обоих (как и у Катаны 120 от Себы) довольно небольшой моторный шпангоут - правые винты практически в углах шпангоута. Может кто то пробовал? Стоит ли городить огород?

Присматриваю самолёт под DLE-30, хочу остановится на Funtana 125G от Hangar 9

  • Какие отзывы по сборке и конструкции аппарата? (Фоток внутренностей нигде не нашел) 😦
  • Не будет ли тяжеловата 30-ка для этой модели?
  • Как лётные характеристики?
  • Настораживает низкая цена по сравнению с остальными модельками этого производителя.
  • Что ещё посоветуете прикупить для этого самолёта?
san_AA
Makey:

Присматриваю самолёт под DLE-30, хочу остановится на Funtana 125G от Hangar 9

  • Настораживает низкая цена по сравнению с остальными модельками этого производителя.

Это НИЗКАЯ цена???😵 И плюс стоимость доставки баксов под 200.
Ну я не знаю, что тогда высокая цена.😉

Makey
san_AA:

Это НИЗКАЯ цена???😵 И плюс стоимость доставки баксов под 200.
Ну я не знаю, что тогда высокая цена.😉

Другие модельки этого класса от Н9 400 и выше.
С доставкой вот что получается (С эспирита раньше не заказывал, может где подвох 😵)

aladdin

в 125-ой исправлен серьёзный недостаток 90-ой и Х100 - хвостовое оперение стало профильным и достаточно прочным. раньше было плоское и хлипкое.
осталось два незачёта. она хреново склеена, рассыпается на пазлы от вибрации. и на ноже может ходить только в самой лёгкой комплектации, с бензинкой проседает.
они сделали нервюры не цельные, а из двух дуг и пермычек. эти перемычки вываливаются из нервюры, а добраться с клеем можно не до всех мест.
ну и шасси слабое. и крепление на несколько посадок, и карбончик вялый, слоится.

YMORA
Makey:

Присматриваю самолёт под DLE-30, хочу остановится на Funtana 125G от Hangar 9

  • Какие отзывы по сборке и конструкции аппарата? (Фоток внутренностей нигде не нашел) 😦
  • Не будет ли тяжеловата 30-ка для этой модели?
  • Как лётные характеристики?
  • Настораживает низкая цена по сравнению с остальными модельками этого производителя.
  • Что ещё посоветуете прикупить для этого самолёта?

Dle-30 Funtana 125 летает хорошо,крепление шасси слабое… при покупке модели доработка будет необходимиой…😉

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1071726

AVAKS4

С Эсприта,из за габаритов коробки, доставка дороже где от 400$ до 500$

LOGRUS

Внимательно слежу за темой.
Сделал выводы, если кто не согласен - можно поправлять :

  1. Купив мотор разобрать его и доделать/переделать впускной тракт ( от карбюратора до лепестковых клапанов )
  2. Рассверлить в карбюраторе одно из отверстий подачи топлива.
  3. Сошлифовать юбку поршня.
  4. Заменить/изменить глушитель.
АПН
LOGRUS:

Внимательно слежу за темой.
Сделал выводы, если кто не согласен - можно поправлять :

  1. Купив мотор разобрать его и доделать/переделать впускной тракт ( от карбюратора до лепестковых клапанов )
  2. Рассверлить в карбюраторе одно из отверстий подачи топлива.
  3. Сошлифовать юбку поршня.
  4. Заменить/изменить глушитель.

Восток, дело тонкое, Андриан!
Это слишком категоричные выводы, учитывая, что нет стабильности в серийных моторах.
О выпускной системе подумать заранее стоит в любом случае, а вот остальные выводы делать лучше после, хотябы, трех часов работы мотора на стенде.
Китайцы очень шустрые ребята и если, несколько месяцев назад, здесь говорили о необходимости рассверлить отв. в карбе до 0,65мм, то на моем моторе, отправленном из Китая 22.11.09. это отв. в карбюраторе=0,7мм.
Идея по переделке впускного канала у меня возникла сразу, как только увидел этот канал, а когда здесь прочитал, что так делают - сделал немедленно, но эфекта, сколь нибудь явного, выявить не удалось.😦(хотя не исключено, что это дало положительный эфект вместе с изменением системы выхлопа.)
Относительно “Сошлифовать юбку поршня” - если человек, не впервые видевший разобраный мотор, посмотрит на нижнюю часть цилиндра DLE-30, то у него не возникнет даже такой мысли.😎

aladdin

вот насчёт шлифовки юбки поршня мне непонятно. один из амер.дистрибьюторов почти сразу после выхода мотора в свет заметил этот износ на поршне и порекомендовал сошлифовать затёртость. я разобрал свой примерно после 10ч работы и износ ощутим на ощупь, это уже не шлифовка, это много больше.
чем поможет шлифовка? что ему снятые скажем 0.1мм если он после этого продолжит жрать поршень дальше?

LOGRUS

Я так понимаю - жрет юбку поршня - значит есть дисбаланс. Где? Надо искать.
Может КШМ не отбалансирован или поршень как то доделать/переделать надо.?
У кого есть какие идеи, предложения?

  1. Переделка впускной системы
  2. Замена/изменение глушителя
  3. Что делать с поршнем?
Маэстро
aladdin:

чем поможет шлифовка? что ему снятые скажем 0.1мм если он после этого продолжит жрать поршень дальше?

Что значит “сошлифовать”? Поршень, как правило, делается немного конусным с расширением как раз к юбке. Т.е… юбка, как раз и обеспечивает своеобразное “центрирование” поршня относительно цилиндра. И расчет зазора там идет, максимум две сотки на диаметр 100мм, а тут 0,1 мм на такой маленький поршень… Может там имеется ввиду подрезание по высоте юбки для изменения фаз газораспределения?

LOGRUS:

Я так понимаю - жрет юбку поршня - значит есть дисбаланс. Где? Надо искать.

Там отверстие в поршне под палец симметрично, или со смещением?

LOGRUS
Маэстро:

Там отверстие в поршне под палец симметрично, или со смещением?

Вопрос скорее к владельцам ДЛ-30, я покаместь только читатель.