DLE 30

Kamill

Почитал инструкцию, спасибо!) Но, заметил, что подходы к регулировке двигателя, в первой и второй частях, кардинально различаются! Если в первой части описано, что регулировку следует начинать с высокой иглы и постепенно понижая обороты, регулировать низкую иглу, то во второй части пишется наоборот, что регулировку следует начинать с низкой иглы и заканчивать высокой… так как правильно??? Предстоит настройка двигателя, а опыта ноль, вот сижу набираюсь, голова кругом))

VolodiaP

Сначала установить иглы в примерно нужное положение - низкая (ближе к мотору) 1,5 об, высокая - 1,25 об. Затем заводить. На обороты не выводить сразу, потарахтеть, что бы согрелся, допустим 1 мин. Затем газануть на 1/3 хода заслонки газа. Смотреть на реакцию - не набирает, или давится, дымит, не дымит. Теперь регулировать низкую, добиваясь злого отклика на газ. Только после этого, на прогретом моторе, дать полный газ, и регулировать высокую, добиваясь максимальных оборотов. Не забываем, что низкая на высокую влиет, а наоборот - нет. ИМХО.

Makey
Kamill:

Предстоит настройка двигателя, а опыта ноль, вот сижу набираюсь, голова кругом))

Начинайте с низкой. Я регулировал как описал VolodiaP и как написано в последней части сборки. Заводим ставим устойчивые небольшие обороты (2500-3000). Очень медленно начинаем закручивать “низкую” иглу. Если обороты начинают падать, закручивание прекращаем и начинаем откручивать , если повышаются то добиваемся устойчивой работы. После получения устойчивых малых оборотов при наименее открученной игле, переходим к второй части.
Дросселем начинаем несколько раз плавно добавлять газ на 1/3 хода заслонки, если двигатель не “чихает”, пробуем добавлять резче, пока не начнутся пропуски и дерганья, совсем немного 0,2мм откручиваем низкую иглу, даём газу с такой-же интенсивностью как и в предыдущий раз если набирает нормально, пробуем несколько раз и увеличиваем резкость открытия, начинает чихать откручиваем на 0,2мм и так далее пока не начнёт ровно без пропусков набирать обороты независимо от скорости открытия. С открытием нельзя переборщить, слишком богатая “низкая” игла может вызвать остановку мотора при резком переходе от максимального хода к “холостым” оборотам. При регулировке не обкатанного мотора думаю не нужно гнаться за низкими холостыми, 2500 наверное будет достаточно. После обкатки можно “покалдовать” и с меньшими холостыми.

Andreas_AG
VolodiaP:

Не забываем, что низкая на высокую влиет, а наоборот - нет.

Это имеет место быть только с независимой от главной топливной системы системой холостого хода. Если же система холостого хода зависит от главной, то всё с точностью до наоборот, и регулировать нужно соответственно по другому.

vladimka

Немного не по теме, стоял проп с шагом 10, перегазовки отлично и все за стиком.
Поставил с шагом 8, со средних и малых думает, чуток захлебывается и выходит на высокие. Что крутить? Я думаю малую иглу, поскольку она за это и отвечает, правильно?

VolodiaP

Беднить малую, чуть богатить большую.

Винт легче - топлива много. Именно на рывке (газовке) заметно.

aladdin

вчера от нефиг делать достал из загашников старенький XYZ 26cc, прикрутил на стенд, прилепил ему карб на юзаную прокладку что была под рукой и завёл.
к полному стыду ДЛЕ этот самый дешёвый кетайчег заводится с пол-пинка и работает чисто. вибрации в разумных пределах, хоть я и втыкал его в планету дважды. есть пик вибрации на 2800-3000об, но это у всех подобных моторов. холостые 1600-1800 устойчиво и с хорошей перегазовкой, максималка 7800 с 17х6 апс.
пойду напьюсь сниму капот с дле30 и попробую его подстроить. кроме высоких холостых он в полёте богатит судя по звуку и отзыву на газ.
не, я понимаю, все в нете говорят “всё дело в настройках”. но скажите мне, какого х ХУЗю я настраиваю а дле не могу? у меня что, драйверы слетают? карб у них практически одинаковый, да я и пробовал их “флипнуть” без особого успеха.

VolodiaP

Не торопитесь крутить, поменяйте карб в сборе для начала. Имеется ввиду , между моторами.

aladdin

Володя,

aladdin:

…, да я и пробовал их “флипнуть” без особого успеха.

VolodiaP

Оба мотора не изменили “характер”? Я удачный карбюратор так и таскаю - с 40 на 26, и обратно. Карбюратор - это 2/3 особенностей мотора.

aladdin

изменения есть. изза меньшего проходного сечения второго карба( вальбро от хуз26) холостые стали чуть устойчивее, около 2200. максимум упал на 300об и стал тупее на перегазовке.
сегодня снял башку с двигателя на осмотр. прошлый раз снимал после 10часов работы. двиг работал на минералке мотул, было много нагара, заметен износ на поршне. я уже описывал раньше. отмыл и перешёл на синтетику.
после 5-6 часов на синтетике движок выглядит точно так как я его собрал. никаких изменений, чисто и износ не увеличился.

RDoc

а на какую синтетику перешел?

stepann

Сегодня продолщил обкатку и пытался опять настроить мотор. Заводится мотор отлично, но вот настроить его никак не получается. ДЛ-50 настраивался гораздо проще, а главное настроики плавают. На низких оборотах, то он так, то так работает, фиг его поймешь.
Еще раз хочу спросить ответте конкретней пожалуйста, если это вообще возможно: почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?

VolodiaP
stepann:

почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?

Бедноват, “бежит” на малых, а должен немного утыкаться в смесь. Богатить. ИМХО

aladdin:

изза меньшего проходного сечения второго карба( вальбро от хуз26) холостые стали чуть устойчивее, около 2200. максимум упал на 300об и стал тупее на перегазовке.

Сечение 13 мм мало для 26 сс, давит он его. Менять надо на 16 мм. И пробовать сверлить дырку 0,65 в системе ХХ.

AKuzmin
stepann:

почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?

Ещё, как вариант, проверьте дроссельную заслонку с обеих сторон на предмет заусенцев, оставшихся после её вырубки из листа. Карбюратор лучше снять. На моём ДЛЕ заслонка тёрлась этими заусенцами о корпус и потихоньку, туго закрывалась до упора в регулировочный винт. После удаления лишней латуни торможение заслонки в районе закрытого положения исчезло. Упор в винт ХХ стал чётким.

Kamill

Тут обнаружил, что у меня капот сильно длиннее, чем установлен двигатель, подрезать нельзя, потому как капот сужается и просто более короткий не налезет(( Остается наращивать шпильки. Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной? Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?

PILOTon99
Kamill:

Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?

Точно расскажет об этом только эксперимент)). На ДЛ-50 я выносил движок вперед, борясь с задней центровкой. Делал это с помощью фанерных квадратиков с дырдочкой, подкладывая их под стойки. Набрал где-то 1.6см. Вибрация стала меньше по моему, но это не значит, что на другом самолёте будет так же. ХЗ, как себя покажут элементы конструкции во взаимосвязи. Может и нос оторвёт))). Но я лично верю в лучшее)

Andrey_66
Kamill:

Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной?

У меня он стоит примерно на такой длины стойках, которые мне вытачивали специально на станке. Всё работает отлично, вибрация достаточно сильная но думаю длина стоек тут никак не причастна,

Alexey_T

Андрей, вибрация у тебя нормальная для бензомотора.

Astap78
Kamill:

Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной? Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?

Я удлиннил стойки ровно в два раза, только у основания расширил до 22мм для жесткости, точили из дюрали, на вибрацию это никак не влияет.