DLE 30
Почитал инструкцию, спасибо!) Но, заметил, что подходы к регулировке двигателя, в первой и второй частях, кардинально различаются! Если в первой части описано, что регулировку следует начинать с высокой иглы и постепенно понижая обороты, регулировать низкую иглу, то во второй части пишется наоборот, что регулировку следует начинать с низкой иглы и заканчивать высокой… так как правильно??? Предстоит настройка двигателя, а опыта ноль, вот сижу набираюсь, голова кругом))
Сначала установить иглы в примерно нужное положение - низкая (ближе к мотору) 1,5 об, высокая - 1,25 об. Затем заводить. На обороты не выводить сразу, потарахтеть, что бы согрелся, допустим 1 мин. Затем газануть на 1/3 хода заслонки газа. Смотреть на реакцию - не набирает, или давится, дымит, не дымит. Теперь регулировать низкую, добиваясь злого отклика на газ. Только после этого, на прогретом моторе, дать полный газ, и регулировать высокую, добиваясь максимальных оборотов. Не забываем, что низкая на высокую влиет, а наоборот - нет. ИМХО.
Предстоит настройка двигателя, а опыта ноль, вот сижу набираюсь, голова кругом))
Начинайте с низкой. Я регулировал как описал VolodiaP и как написано в последней части сборки. Заводим ставим устойчивые небольшие обороты (2500-3000). Очень медленно начинаем закручивать “низкую” иглу. Если обороты начинают падать, закручивание прекращаем и начинаем откручивать , если повышаются то добиваемся устойчивой работы. После получения устойчивых малых оборотов при наименее открученной игле, переходим к второй части.
Дросселем начинаем несколько раз плавно добавлять газ на 1/3 хода заслонки, если двигатель не “чихает”, пробуем добавлять резче, пока не начнутся пропуски и дерганья, совсем немного 0,2мм откручиваем низкую иглу, даём газу с такой-же интенсивностью как и в предыдущий раз если набирает нормально, пробуем несколько раз и увеличиваем резкость открытия, начинает чихать откручиваем на 0,2мм и так далее пока не начнёт ровно без пропусков набирать обороты независимо от скорости открытия. С открытием нельзя переборщить, слишком богатая “низкая” игла может вызвать остановку мотора при резком переходе от максимального хода к “холостым” оборотам. При регулировке не обкатанного мотора думаю не нужно гнаться за низкими холостыми, 2500 наверное будет достаточно. После обкатки можно “покалдовать” и с меньшими холостыми.
Не забываем, что низкая на высокую влиет, а наоборот - нет.
Это имеет место быть только с независимой от главной топливной системы системой холостого хода. Если же система холостого хода зависит от главной, то всё с точностью до наоборот, и регулировать нужно соответственно по другому.
Немного не по теме, стоял проп с шагом 10, перегазовки отлично и все за стиком.
Поставил с шагом 8, со средних и малых думает, чуток захлебывается и выходит на высокие. Что крутить? Я думаю малую иглу, поскольку она за это и отвечает, правильно?
Беднить малую, чуть богатить большую.
Винт легче - топлива много. Именно на рывке (газовке) заметно.
вчера от нефиг делать достал из загашников старенький XYZ 26cc, прикрутил на стенд, прилепил ему карб на юзаную прокладку что была под рукой и завёл.
к полному стыду ДЛЕ этот самый дешёвый кетайчег заводится с пол-пинка и работает чисто. вибрации в разумных пределах, хоть я и втыкал его в планету дважды. есть пик вибрации на 2800-3000об, но это у всех подобных моторов. холостые 1600-1800 устойчиво и с хорошей перегазовкой, максималка 7800 с 17х6 апс.
пойду напьюсь сниму капот с дле30 и попробую его подстроить. кроме высоких холостых он в полёте богатит судя по звуку и отзыву на газ.
не, я понимаю, все в нете говорят “всё дело в настройках”. но скажите мне, какого х ХУЗю я настраиваю а дле не могу? у меня что, драйверы слетают? карб у них практически одинаковый, да я и пробовал их “флипнуть” без особого успеха.
Не торопитесь крутить, поменяйте карб в сборе для начала. Имеется ввиду , между моторами.
Володя,
…, да я и пробовал их “флипнуть” без особого успеха.
Оба мотора не изменили “характер”? Я удачный карбюратор так и таскаю - с 40 на 26, и обратно. Карбюратор - это 2/3 особенностей мотора.
изменения есть. изза меньшего проходного сечения второго карба( вальбро от хуз26) холостые стали чуть устойчивее, около 2200. максимум упал на 300об и стал тупее на перегазовке.
сегодня снял башку с двигателя на осмотр. прошлый раз снимал после 10часов работы. двиг работал на минералке мотул, было много нагара, заметен износ на поршне. я уже описывал раньше. отмыл и перешёл на синтетику.
после 5-6 часов на синтетике движок выглядит точно так как я его собрал. никаких изменений, чисто и износ не увеличился.
а на какую синтетику перешел?
Сегодня продолщил обкатку и пытался опять настроить мотор. Заводится мотор отлично, но вот настроить его никак не получается. ДЛ-50 настраивался гораздо проще, а главное настроики плавают. На низких оборотах, то он так, то так работает, фиг его поймешь.
Еще раз хочу спросить ответте конкретней пожалуйста, если это вообще возможно: почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?
AGIP
почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?
Бедноват, “бежит” на малых, а должен немного утыкаться в смесь. Богатить. ИМХО
изза меньшего проходного сечения второго карба( вальбро от хуз26) холостые стали чуть устойчивее, около 2200. максимум упал на 300об и стал тупее на перегазовке.
Сечение 13 мм мало для 26 сс, давит он его. Менять надо на 16 мм. И пробовать сверлить дырку 0,65 в системе ХХ.
почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?
Ещё, как вариант, проверьте дроссельную заслонку с обеих сторон на предмет заусенцев, оставшихся после её вырубки из листа. Карбюратор лучше снять. На моём ДЛЕ заслонка тёрлась этими заусенцами о корпус и потихоньку, туго закрывалась до упора в регулировочный винт. После удаления лишней латуни торможение заслонки в районе закрытого положения исчезло. Упор в винт ХХ стал чётким.
Тут обнаружил, что у меня капот сильно длиннее, чем установлен двигатель, подрезать нельзя, потому как капот сужается и просто более короткий не налезет(( Остается наращивать шпильки. Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной? Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?
Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?
Точно расскажет об этом только эксперимент)). На ДЛ-50 я выносил движок вперед, борясь с задней центровкой. Делал это с помощью фанерных квадратиков с дырдочкой, подкладывая их под стойки. Набрал где-то 1.6см. Вибрация стала меньше по моему, но это не значит, что на другом самолёте будет так же. ХЗ, как себя покажут элементы конструкции во взаимосвязи. Может и нос оторвёт))). Но я лично верю в лучшее)
Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной?
У меня он стоит примерно на такой длины стойках, которые мне вытачивали специально на станке. Всё работает отлично, вибрация достаточно сильная но думаю длина стоек тут никак не причастна,
Андрей, вибрация у тебя нормальная для бензомотора.
Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной? Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?
Я удлиннил стойки ровно в два раза, только у основания расширил до 22мм для жесткости, точили из дюрали, на вибрацию это никак не влияет.