DLE 30
Прочитав внимательно ветку о моторке - ринулся было покупать. Но притормозил - подожду пока китайцы модифицируют двигатель.
Проблему катов при низких оборотах решат.
То, что предлагает народ,- хорошо, но мне не нравится самодельщина.
Прочитав внимательно ветку о моторке - ринулся было покупать. Но притормозил - подожду пока китайцы модифицируют двигатель.
Проблему катов при низких оборотах решат.
То, что предлагает народ,- хорошо, но мне не нравится самодельщина.
+1
И вибрации на максимальных. Это все опять шаманство. Думаю убрав проблему в работе на холостых, и вибрации - получим макс тягу как и у всех в 7кг
Чудес не бывет.
а почему 7кг? он же кетаец, пусть будет 6.
—
странные рассуждения какие-то.
у меня нет вибраций, и вообще в полёте он ведёт себя замечательно. я доволен и запуском, и отзывом на газ, и размером винта в контексте размера модели.
если настроить холостые не ниже 2300 то никто никуда не глохнет. те кто настраивает режимы “полёт\рулёжка” так и летают. а может я просто не смог нормально отстроить, вон немало людей с нормальными холостыми. в конце концов если реальное решение холостых будет предложено производителем, я его применю. этот мотор того стоит.
я думаю после всей рой возни, что подняли на центральных форумах, у ДЛЕ не будет другого выхода кроме реального решения проблемы. скорее всего это будет другая задняя половинка картера. весь картер стоит 30долл, не разорюсь.
но даже как есть все реальные пользователи этого мотора довольны и считают его одним из самых удачных моторов в его размере.
15.5мм в самом узком месте? вентури это самое узкое отверстие карба, примерно посередине перед заслонкой
просто если вентури 15.5 это какойто дикий перебор, на зене 62куба всего 15мм
Сечение в узком месте - 11 мм. Померил.
в карбе от DL50 в этом месте две тонюсеньких дырочки…
из текста “модифицирования” я не понял, там надо сверлить новое? или рассверлить старое? если второе, то это проще, направление заданно…
Там я обнаружил еще два микроотверстия - они под заслонкой.
А то, которое нужно рассверлить - оно над заслонкой.
Уже рассверлил. Оказалось не сложно.Дома нашлись сверла 0,65 и микродрелька (радиолюбительство - второе хобби). Не удержался - поехал в гараж, прикрутил карб и завел.Холостые теперь можно и 1300 поставить - не глохнет. Ну для надежности 1600 - прекрасно работает.
вот выложил неважное видео - умирающей мобилкой сегодня поздно вечером в свете фар.
Извините за качество. Тахометр подключен к датчику Холла
можно попробовать от зены 25куб валбро, там сечение 12.7мм, на верхах мощнее будет
ой пасиба за самоотверженный опыт! завтра пойду искать сверло.
опытные, подскажите, что может дать рекомендованное уменьшение степени сжатия?
Ничего не сверлил, ничего не переделывал. Обороты стабильные 1500-1600. Можно и меньше, но смысла не вижу. Ни греется , ни вибрирует. Никаких “ступенек” при перегазовке. Единственное, при первой заводке требует прикрыть заслонку полностью ( пальцем) - иначе плохо подсасывает бензин.
Так себя ведут оба заказанных мной мотора.
То ли повезло, то ли они уже решили эту проблему сами. Оба мотора в октябре пришли.
Я не моторный гуру, но думаю, что уменьшение степени сжатия приведет к снижению мощности.
Какого объёма бак посоветуете поставить на DLE-30 с Groovy 90 3D (размах 1720 вес 4600)для пилотажа F3A с элементами 3D. Время полёта 15мин.Что-бы лишнего не таскать.
В комплекте идёт метанольный бак 380мл, мне кажется что это много.
300 гр. вполне достаточно (минут на 20-25 3Д полета). У меня , в комплекте, бак 340 гр. бензиновый . Буду его ставить.
По моему больше 10 минут нет смысла… Нужен перерывчик, хотя наверное как летать и каждому свое…
Если зимой летать (меньше 0) то расход топлива увеличивается на 20-25 %. Так что 300 гр. - в самый раз.
Aram, всё хотел спросить, на твоих моторах карбюратор стоит как было или перевёрнут иглами назад?
люди писали что перевёрнутые работают иначе.
опытные, подскажите, что может дать рекомендованное уменьшение степени сжатия?
может мошность слегка снизится…
а в мануале 92ой бензин рекомендуют? может степень сжатия не менять, а повыше актановое число попробовать?.. но тогда может начать грется…
Aram, всё хотел спросить, на твоих моторах карбюратор стоит как было или перевёрнут иглами назад?
люди писали что перевёрнутые работают иначе.
Как моторки пришли, так все и оставил. Почитал про “беды” на этой ветке и боюсь “сглазить”. Ни один болт не протягивал. Работает все отлично.Нигде ничего не “сочиться”. Обе Моторки чистенькие, как будто их и не катали. Тфу- тфу-тфу, через левое плечо.
Вначале хотел перевернуть карб ( показалось, что так удобнее тягу газа прокладывать в модели), но потом обошлось.Все встало как надо и без “переворота”. Экспериментировать пока не за чем. Слава богу.
PS.Повышение октанового числа бензина сильно моторку не перенапрежет.Даже, возможно, слегка увеличит мощность ( Хотя , обычно, я этого не замечал) Но, возможно, нужно будет УОЗ регулировать. Что я очень не люблю. А зачем это делать. Сказано проиводителем 92-й, ну и лейте. Дешевле выйдет (и без исскуственных присадок, повышающих октановое число).
Моторки я, правда, катаю сейчас на 95-м лукойле (тот- который Ультимат) никакой УОЗ или еще что - не регулировал. Поскольку в моделку я его купил литров 20. Масло - MOTUL (минералка).
винты регулировочные вниз… как-же его регулировать-то? крайне неудобно… у нас человек так-же мучается с МТ62… или есть выход?
Ну , там мучатся и не надо. регулируется очнеплохо. Причем мелкой, копеечной монетой (можно 50 копеечной:P), лучше всего. Отверткой , на работающем моторе, еще надо в паз иглы попасть, что не всегда получается, даже если иглы вверх (вбок) торчат.
у меня холостые 1500-1600 держит на ура…срывается на полную с них без провалов, и выходит на них оперативно.
Ну , там мучатся и не надо. регулируется очнеплохо. Причем мелкой, копеечной монетой (можно 50 копеечной:P), лучше всего. Отверткой , на работающем моторе, еще надо в паз иглы попасть, что не всегда получается, даже если иглы вверх (вбок) торчат.
дык, это если без капота…
а для удачного попадания отверткой, я на винты длинные трубки из термоусадки одеваю, вывожу из наружу (хвостики торчат из капота)… тут сие непрокатит кмк…
Тема большая, может кто и спрашивал, подскажите, а з/ч на 30-ку где при случае заказывать? Спс.
На предыдущей странице есть ссылка на австралийский сайт.
Хочу забрать свои слова назад по поводу вибраций…
Короче есть еще несколько небесполезных наблюдений, еще раз подчеркивающих, что мелочей здесь не бывает.
- Мотор на 5-ти банках Ni-Mh дает на 200 оборотов больше, чем на 4-х.
2.Родной глушитель самый малоэффективный с точки зрения его прямого назначения. Но он меньше всего грузит мотор. Любые вариации - Питтс и канистра убили 200 оборотов. Значит хрен с ним, со злым звуком. Правда еще есть в наличии резонансная труба MVVS для 35 кубового… обязательно попробую, но пока нет подходящего хидера…
И последнее, несколько неожиданное для меня.
Обкатка шла с винтом 18х8 Xoar.
Окончательная прикатка, настройка и прочие эксперименты с винтом JXF 19x8. Максимальные обороты, которые удалось выжать с моим мотором - 7200 об/мин.
По форумам пишут, что должно быть 7500. Разница приличная, по этому искал причину - бензин, температура воздуха, настройки иголок и т.д.
Так вот вчера, после установки переделанного карба, когда мотор удавалось крутить на совсем небольших холостых - в районе 1200-1300, я заметил, что качественно отбалансированный винт машет лопастями неравномерно - это стало заметно благодаря тому, что было поздно, темно (и холодно) и подсвечивал фарами.
Винт оказался банально кривым в плоскости вращения - одна лопасть просто больше торчит вперед.
Сегодня засверлил тяжеленный винт из переклея (типа фанеры) - METTS SPEZIAL 19х8.
Лопасти широченные. По весу - ну просто рекорд для деревяшек - из пяти разных в этом размере - самый тяжелый.
Вибрации больше нет! Обороты 7350.
Вернул обратно - та же история - вибрация и обороты ниже. Винт JXF (мой экземпляр) не годится.Но уже радостно! Мотор радует!
Вообще то читал, что Xoar, JXF и еще какие то - все из одной бочки… очень может быть. Но, предполагаю, что на отобранных ставят значек Xoar и его торгуют Есприт и прочие буржуи… а то что осталось - кетайцы пускают подешевле дальше… У моего товарища, что катал со мной второй DLE-30 тоже стоял JXF в том же размере, но другой серии - история аналогична моей…
аччот.
купил сверло 0.6мм, вставил его в бамбуковый шампур (удобно сверлить вручную), рассверлил.
нихрена не помогло. изменения есть, но не то что ожидалось. раньше игла Л была на 1-1/3, Н 2-1/4. холостые 2300-2500, игла Н регулировалась невнятно, туда-сюда пол-оборота без разницы.
после сверления игла Л встала на 1-1/5, но поведение мотора не изменилось. можно настроить на 1800-2000, но после перегазовки проседает и глохнет. вроде как суховат, но если добавляю то обороты падают, приходится подтриммировать и снова всё становится на 2300-2500об.
зато игла Н встала как на всех карбах вальбро, в 1-1/2 об и теперь настройка ловится вполне чётко.
вобсчем забил я, выставил холостые на 2400 и налетался отдуши. и ничё меня не мучило.
Окончательная прикатка, настройка и прочие эксперименты с винтом JXF 19x8. Максимальные обороты, которые удалось выжать с моим мотором - 7200 об/мин.
По форумам пишут, что должно быть 7500. Разница приличная, по этому искал причину - бензин, температура воздуха, настройки иголок и т.д.
Так вот вчера, после установки переделанного карба, когда мотор удавалось крутить на совсем небольших холостых - в районе 1200-1300, я заметил, что качественно отбалансированный винт машет лопастями неравномерно - это стало заметно благодаря тому, что было поздно, темно (и холодно) и подсвечивал фарами.
Винт оказался банально кривым в плоскости вращения - одна лопасть просто больше торчит вперед.
Сам пользую на ките 40сс 20х8 JXF и ниче такого не замечал. Учитывая что они их пилят на ЧПУ, есть очень большое подозрение что Вы перетянули сами винт с одной стороны и в результате оно перекосилось. Деревяха JXF не очень плотная и затягивать надо по кругу и равномерно. Из двух моих 20х8 оба идеальные и по ровности и по балансу.
забрал вчера свой моторчек… много уже про него написанно, но неудержался и я поделится впечатлениями, уж шибко меня его внешний вид порадовал…
по сравнению с ДЛ50, просто небо и земля… нет ниодного облойчика литьевого на голове… бум пробовать заводить… (карб тиллотсон)