Mintor Motori
Да, следующие мотыли (возможно и валы) запланировал из этого материала делать, правда есть проблема с термообработкой.
Да, следующие мотыли (возможно и валы) запланировал из этого материала делать, правда есть проблема с термообработкой
Цементация не всем доступна.
А почему бы не взять подходящий ролик (иголку)?
Твёрдосплавным резцом он вполне себе проточится, если необходимо (схОдите к наждаку с резцом лишний раз), если жёсткость и точность станка не позволит сделать окончательную обработку, ну за вычетом небольшого прошкуривания, нужно будет оставить пару соток под притирку. Притиром медным, либо латунным, если вдумчиво работать, можно сделать довольно ровный цилиндр.
18ХНЗА
Кстати, всё таки 12ХН3А либо 18ХНВА.
Такая мысль была, но на коленвале отверстие под запрессовку ф8.0мм диаметр под игольчатый подшипник ф9.0мм (суммарная длина 20мм), подскажите где взять ролик 9.0мм? больше ф4.0мм от игольчатого сепаратора не нашел…
Триммер хомлайт или хомелайт , у него мотыль 9мм . А зачем вы в дюймовый размер залезли ?
Это не я, я сторонник ГОСТовских размеров - на Минторе-33 мотыль ф9.0 (примерно, изношенный от ф8.67 до ф8.91, отверстие в шатуне ф12,91мм до ф13.10мм) и Атланта-48 мотыль тоже ф9.0мм (тут пришлось переделать вал под мотыль ф10мм, иголки 10х14мм и новый шатун).
Привет всем а может попробывать подобрать шатун и мотыль от бензо инструмента этих контор унас хватает,что думаете?
Шатун - межцентровое 46мм (можно и более длинный), палец ф6.0мм, мотыль ф9.0мм, нижнее ухо ф13.0мм, при этом верхний подшипник в норме, а вот нижнее ухо к сожалению изношено криво, иначе можно было бы расточить до ф13.0мм, поставить штатный подшипник с внешней обоймой ф13.0мм и сделать новый мотыль ф9.02мм (припуск на запрессовку).
Подскажите где взять с такими размерами, поставим. К сожалению я не нашел у производителей размеров деталей, а просто ездить и примерять слишком много времени потребуется.
подскажите где взять ролик 9.0мм?
www.szpkbearing.ru/p10/t81/f20/index.html
не знаю, можно ли у них купить несколько,
теоретически, полазить по ближайшему подшипниковому развалу, я навскидку находил нужные иголки, правда, поменьше диаметром, они же и на заказ могут привезти.
Большое спасибо за информацию,начну искать подходяшие детали что найду напишу.
Спасибо за ссылку, но куда девать остальные 999 штук (минимальная партия 1000 штук)?
Попробую на мопедном развале в Сокольниках поискать…
Нужен бесцентровой шлифовальный станок , а ролик в грузовом автосервисе .
Поискал ролики ф9.0мм - в природе есть только длиной 14мм, этого мало для запрессовки в щеку. Нужной длины есть только ф10.0мм, но бесцентрового станка у меня нет… Будем думать - видимо из ролика ф10.0мм надо будет делать Т-образный грибок под запрессовку.
Другие подшипники - 6001-2RS и 6002-2RS не проблема и тоже подлежат замене.
Итак, подшипники нашел, мотыли в производство из ШХ-15 запустил. Нашелся у меня стандартный подшипник 9х13х12 игольчатый с сепаратором - встал на место в шатун как родной, будет ли держать - посмотрим.
Некоторые мысли по поводу характера разрушения.
После полной разборки мотора оказалось, что коренной подшипник просто “гуляет” по валу. При этом посадочное место на валу не просажено - новый подшипник на вал встает с заметным натягом. Щека в районе запрессовки мотыля имеет выработку от иголок мотылевого подшипника. Зазор между щекой и картером всего около 0.1-0.2мм, на картере под щекой риски от попадания посторонних предметов. Оба подшипника закрытые - передний и коренной в картере сидят плотно, выпадают при нагреве картера примерно до 180С (остатки масла начинают “парить”). На иголках поршневого пальца и мотыля стальных закаленных ограничительных шайб не предусмотрено. Поршневой палец сделан очень далеко от днища поршня, зазор между бонками и шатуном примерно 1.0мм с каждой стороны.
Итак - при максимальном режиме и перегреве мотора происходит небольшой перекос поршня, шатун сползает к щеке, иголки перестают работать по оси мотыля, выползают вперед к щеке и начинают ее “обдирать”. Мелкий “песок” попадает в зазор между валом и подшипником и действует как образивная паста. При этом изнашивается внутреннее кольцо подшипника, поскольку оно тверже чем вал. Далее коренной подшипник имеет люфт на валу, допускает еще большую просадку по оси цилиндра, ситуация усугубляется до развала мотылевого подшипника и выработки отверстия на шатуне (который кстати очень твердый).
Вылечить видимо можно так:
- сделать новый поршень, передвинув ось пальца как можно ближе к днищу поршня,
- сделать новый более длинный шатун под игольчатые подшипники с внешней обоймой под запрессовку в шатун (тогда не надо будет делать шатун очень твердым),
- сделать новый мотыль (это прийдется по любому).
По хорошему еще “допилить” картер - каналы, головку и пр., как принято в “приличных” домах.
Т.е. - сделать новый мотор. 😃
Твёрдосплавным резцом он вполне себе проточится, если необходимо (схОдите к наждаку с резцом лишний раз), если жёсткость и точность станка не позволит сделать окончательную обработку, ну за вычетом небольшого прошкуривания, нужно будет оставить пару соток под притирку. Притиром медным, либо латунным, если вдумчиво работать, можно сделать довольно ровный цилиндр.
Бред…
Такое только врагу посоветовать можно…
если вдумчиво работать
Для начала сами думать научитесь .
Т.е. - сделать новый мотор.
Вот я и думаю - доделывать конструкцию или просто собрать… с новыми подшами и мотылем конечно.
Бред… Такое только врагу посоветовать можно…
Для начала сами думать научитесь .
Возражения по сути пожалуйста. Форум технический, Вы не на базаре.
или просто собрать
Или просто купить что то нормальное. 😃 Тот же MVVS или ZDZ хотя бы.
Да нет, это не мой размер, да еще и 2Т - у меня все больше 4Т от 2-х до 9-ти цилиндров. А это просто товарищу по поляне помочь самолет опять на крыло поставить.
Сделали мотыли на 33-й из ШХ-15 ф9.0мм, один на пару соток в минус, под запрессовку пойдет а под иголки слабоват. Остальные получились как положено: +0.01мм под запрессовку в щеку. Единственно, надо бы подшипник найти без сепаратора. Соберу, посмотрим сколько продержится.
Моторчик поставили на модель, работает. Посмотрим сколько протянет.