Ремонт китайской зажигалки
Алеша, спасибо за ссылку. Попробую заказать и поставить это зажигание, может оно и подойдет
Подойдет, только колпак свечи возможно надо переделать
Добрый вечер! Приобрел сегодня теристор ВТ151 650R, впаял,…итд…
да ваще какаято схема интересная…
работает генератор…400 вольт… заряжает кандёр…
а потом тиристор бац и замкнул нахрен всё это дело…
и генератор и кандёр…
кандёр понятно… без него никуда… а вот генератор зачем коротить…
я думаю что на момент открытия тиристора генератор надо вырубать.
да и жрать менше будет…
Отважился я, поменял таки теристор и о чудо искра, только без спроса, на датчик хола вообще не реагирует, но каждые примерно 10 сек. искра.Перечитал форум, где то я такое видел:
“При большом напряжении на тиристоре и сопротивлении в районе 1кОм такое может быть, увеличте его до 5…10 кОм, как правило, это помогает. Или поменять тиристор (в крайнем случае, но похоже что тиристор исправен).”
Впаял 5к6, не помогло,12к , тоже, отпаял управляющий электрод, без изменений ,выпаял теристор , искрит !!? А потом заметил что , искрит еще и уголок конденсатора:). Уважаемый Владимир, может вы подскажете номинал и этого кондерика , потому как после того как я его извлеку, его будет не опознать даже по ДНК
Да действительно напряжение с преобназователя слишком велико, похоже транзистор не в режиме. Обрати внимание, у тебя стоит перемычка или сопротивление? если сопротивление, то замени на перемычку, это уменьшит ток потребления и выходное напряжение преобразователя. да и вообще проверь, совпадают ли номиналы сопротивлений на плате. Вполне возможно при сборке зажигания могли друзья что нибудь напутать. Конденсатор тоже поменяй, коль он заискрил. На микрочиповых сопротивлениях стоит маркировка, например 221, это означает 22х10 в первой степени, то есть 220 Ом., или 104 - 10х10 в 4 степени, это 100 кОм.
да ваще какаято схема интересная…
работает генератор…400 вольт… заряжает кандёр…
а потом тиристор бац и замкнул нахрен всё это дело…
и генератор и кандёр…
кандёр понятно… без него никуда… а вот генератор зачем коротить…
я думаю что на момент открытия тиристора генератор надо вырубать.да и жрать менше будет…
надо написать новый проц и сделать два выхода…1 на тиристор
и второй на генератор… который будет чуть раньше появлятся и чуть позже пропадать.
тогда и теристору будет лекче… и транзистору… и акумулятору… и пилоту 😁
Добрый день! Вот и мой Франкинштейн. Действительно, номиналы отличаются и вместо перемычки резистор, закоротил, искрить перестало, но на датчик хола не реагирует. Перемыкаю резисторм 20к анод и упр. электрод, искра проскакивает, но после этого секунд 10 заряжается, раньше искры не дает. А на счет номинала кондера не подскажете?
надо написать новый проц и сделать два выхода…1 на тиристор
и второй на генератор…
Тут бы с тем что есть ладу дать, а уж новый писать ,букв не знаю😊
Oleg636
я так думаю по поводу хола… всмысле его проверки…
чтоб ничено не мешало ябы транзистор генератора пока убрал…чтоб не мешало
высоковольтная часть…
врубаем питание крутим вал… и контролируем сигнал на управляющей ноге тиристора… если там ничего нет… то дальше можете не продолжать…
либо проверять плату проца… если он всётаки не вылетел.
------------------
почему у меня такой интерес к зажигалке…???
купил кит… и как картенгиста… (в детстве) меня сильно заинтересовал
конструктив… перепускные окошки… совсем маленькие… итд
отвлил за это чудо 8200р
на днях зашол в бензопильный магазин и офигел от увиденого…
на вертине лежит почти тотже кит 😃))
и в 2 раза дешевле…
стал разговаривать с продовцом (онже хозяин)
он говорит нах тебе по запчастям покупать…бери готовую пилу стоит стокаже … в сборе!!!
покрутил цылиндр в руках… окошки гораздо болше… коленвал интересно сделан…
напомнило конструктив чизета 5хх (форма)
так вот есть огромное желание разобрать пилу…и сделать на неё электронное зажигание!!!
Добрый день! Вот и мой Франкинштейн. Действительно, номиналы отличаются и вместо перемычки резистор, закоротил, искрить перестало, но на датчик хола не реагирует. Перемыкаю резисторм 20к анод и упр. электрод, искра проскакивает, но после этого секунд 10 заряжается, раньше искры не дает. А на счет номинала кондера не подскажете?
Тут бы с тем что есть ладу дать, а уж новый писать ,букв не знаю😊
Попробуй поставить конденсатор 0,47 мкФ на 600 вольт, а вместо перемычки подстроечное сопротивление 0…30 Ом и подбирать его. Больше мне кажется ничего не придумать, кроме как трансформатор перемотать, ну до этого, я думаю, не дойдет. Не могли же они трансформатор умотать, в него просто много витков не влезет.
Похоже все мои старания были напрасны, стал добираться до кондера, решил выпаять плату с микроконтролером ,начал выковыривать заливку и вот сюрприз, видимо какой то изверг изрядно потрудился над зажигалкой, закралось у меня подозрение ,что этой зажиге вместо датчик хола сунули батарею, раземчик подходящий .Этого пострадавшего наверное уже не опознать. Судя по дефекту похоже реанимация не удалась, на этом пожалуй остановлюсь, всем спасибо за внимание!
Спасибо большое, что подсказали аналоги транзистора. Я их быстро приобрел и отвез специалисту. Вот какие результаты он мне прислал:
Ремонт зажигалки. (INGITION) type: 60/80 ccm
Замена транзистора : IRLZ34N( переход - сток \исток пробит)
Заменили на: IRFB47PBF+корпус ТО220АВ, искры нет.
Заменили на: RFP40N10, 40A/100V N-TO220AB+… искра была но не долго.
Сначала искра была, потом появились пропуски зажигания, а затем она совсем пропала. Аналог, который предложил Vladimir T, пока не нашел. Подскажите, значит ли это, что эти транзисторы в корне не подходят или еще что-то?
Проблема с преобразователем, замерьте ток потребления зажиганием и сравните с заявленными данными. если ток большой и греется транзистор, то возможная причина в выпрямительном мосте или в межвитковом замыкании вторичной обмотки трансформатора преобразователя. Маловероятно с межвитковым, но мостик выпрямительный желательно проверить, возможно пробой одного из диодов может выэвать перегрев транзистора. Снижение напряжения на аноде тиристора приводит к появлению пропусков искры, замерьте это напряжение. Я думаю меньше 400 Вольт не должно быть. А по поводу транзистора, желательно поставить родной или его полный аналог. Возможно вся причина в транзисторе. Еще не факт, что паспортные данные пожожи, вроде все одинаково, а работать не хочет. Были такие случаи в моей практике.
IRLZ34N в чипе-дипе есть, стоит 42р. ,просто его со склада притаранить надо… Сегодня заказал - завтра или послезавтра привезли…
Суда по описанию работы, ИМХО +1 предыдущему посту, так что покупайте сразу 2-3шт))))
IRLZ34N в чипе-дипе есть, стоит 42р. ,просто его со склада притаранить надо… Сегодня заказал - завтра или послезавтра привезли…
Суда по описанию работы, ИМХО +1 предыдущему посту, так что покупайте сразу 2-3шт))))
Я тоже так думал, судя по информации на сайте. Позвонил, сказали, что на складе не у них, а у поставщика. Доставка 3нед.
Проблема с преобразователем, замерьте ток потребления зажиганием и сравните с заявленными данными. если ток большой и греется транзистор, то возможная причина в выпрямительном мосте или в межвитковом замыкании вторичной обмотки трансформатора преобразователя. Маловероятно с межвитковым, но мостик выпрямительный желательно проверить, возможно пробой одного из диодов может выэвать перегрев транзистора. Снижение напряжения на аноде тиристора приводит к появлению пропусков искры, замерьте это напряжение. Я думаю меньше 400 Вольт не должно быть. А по поводу транзистора, желательно поставить родной или его полный аналог. Возможно вся причина в транзисторе. Еще не факт, что паспортные данные пожожи, вроде все одинаково, а работать не хочет. Были такие случаи в моей практике.
Понял, спасибо! Попробуем все проверить, и тем временем поищу транзистор.
Какая тут ветка интересная!!!
А я тупо припаял датчик хола от РОТО25 к китайцу, искрит корректно, но пока не запускал мотор…
То есть, зажигалка китайская, мотор чешский со своим датчиком…😃
Могут ли быть какие сюрпризы, кто пробовал эту же комбинацию (или похожую)…?
Особых сюрпризов не должно быть, кроме одного, повышенной вибрации , но это 50/50 процентов. Дело в том, что у китайской зажигалки микроконтроллер работает по переднему фронту импульса датчика. А вот что у чешской зажигалки? Если по заднему фронту, то разница в опережении будет на 10 (примерно) градусов больше. Но тут ничего страшного нет, достаточно поменять позицию датчика холла в держателе. Как правило в зажигании используются однополярные (если не ошибаюсь в термене) дптчики холла, поэтому их положение в магнитном потоке имеет решающее значение. Ну а может и ничего менять не надо, все будет в лучшем виде.
Всем, здравствуйте! Вобщем поставили мне родной транзистор. Искра появилась! Но при этом присутствуют пропуски зажигания. Сначала были такие симптомы: искра есть, но если не искрить(крутить вал) 1мин. ровно, то пропадает совсем. После выкл-вкл зажигания искрит снова. Если каждые 59сек “искрить” то зажигание продолжает работать. Через 2 часа таких экспериментов, зажигание стало давать пропуски, причем их систематезировать не удалось. Единственное, что пропусков на большой частоте меньше, а на малой больше.
Подскажите, что можно еще попробывать?
А транзистор, при этом, как себя чуствует? Если он греется, то поставьте на радиатор. Потом замерьте потребляемый ток, если он больше 600мА, то транзистор похоже не режиме, надо будет подбирать режим.
… Как правило в зажигании используются однополярные (если не ошибаюсь в термене) дптчики холла, …
если магнит один на валу то да… а если их два???.. и разной полярности…
как на MVVS
Не знаю какой датчик стоит на MVVS, может какой-нибудь особенный, но мне кажется, тот-же одополярный. Я особо в с датчиками не разбирался, но понял одно, направление магнитного потока для него -важный фактор. К примеру, при одном положении магнита сигнал с выхода датчика появится при начальном вхождении магнита в зону датчика, при обратном, при выходе из зоны, а это может быть разница в углах примерно от 10 до 20 градусов.
Зажигание MVVS я не видел, вернее не видел его схемы, его конструктивных особенностей, алгоритма работы, поэтому сказать по поводу как оно работает и почему там два магнита с разной полярностью пока не могу (мне это самому интересно), может кто просвятит.
я вот решил сделать своё зажигание… максимально похожим на MVVS
… магниты там стоят так… 1й в ВМТ и 2й 120гр левее
приколов в зажигании много…
1-не заводится в обратную сторону
2-искра пробивает только при очерёдном проходе обойх магнитов…
есло постоянно крутить 1й магнит возле хола… то искра пройдёт только при первом проходе
3-автомат воздушной заслонки
4-контроль АКБ
5-контроль искры
6-через некоторое время бездействия выключается
может и щё чтонить есть…
------------------
по датчикам… попался мне в руки ss496а1-т3
у него на выходе стоит 1\2 питания и если подносить магнит одной полярности то импульсы идут к 0, а от магнита другой полярности идут от половины к +,
берём лм358 в режиме компаратора , он двойной 😃 и на выходе получаем два импульса на разных ногах! сдвинутых по фазе … и разной полярности
--------------------------
пишу на асме, как всё это организовать мне понятно… кроме управления машинкой
во время раздачи зажикания… 😃