Ремонт китайской зажигалки
Oleg636
я так думаю по поводу хола… всмысле его проверки…
чтоб ничено не мешало ябы транзистор генератора пока убрал…чтоб не мешало
высоковольтная часть…
врубаем питание крутим вал… и контролируем сигнал на управляющей ноге тиристора… если там ничего нет… то дальше можете не продолжать…
либо проверять плату проца… если он всётаки не вылетел.
------------------
почему у меня такой интерес к зажигалке…???
купил кит… и как картенгиста… (в детстве) меня сильно заинтересовал
конструктив… перепускные окошки… совсем маленькие… итд
отвлил за это чудо 8200р
на днях зашол в бензопильный магазин и офигел от увиденого…
на вертине лежит почти тотже кит 😃))
и в 2 раза дешевле…
стал разговаривать с продовцом (онже хозяин)
он говорит нах тебе по запчастям покупать…бери готовую пилу стоит стокаже … в сборе!!!
покрутил цылиндр в руках… окошки гораздо болше… коленвал интересно сделан…
напомнило конструктив чизета 5хх (форма)
так вот есть огромное желание разобрать пилу…и сделать на неё электронное зажигание!!!
Добрый день! Вот и мой Франкинштейн. Действительно, номиналы отличаются и вместо перемычки резистор, закоротил, искрить перестало, но на датчик хола не реагирует. Перемыкаю резисторм 20к анод и упр. электрод, искра проскакивает, но после этого секунд 10 заряжается, раньше искры не дает. А на счет номинала кондера не подскажете?
Тут бы с тем что есть ладу дать, а уж новый писать ,букв не знаю😊
Попробуй поставить конденсатор 0,47 мкФ на 600 вольт, а вместо перемычки подстроечное сопротивление 0…30 Ом и подбирать его. Больше мне кажется ничего не придумать, кроме как трансформатор перемотать, ну до этого, я думаю, не дойдет. Не могли же они трансформатор умотать, в него просто много витков не влезет.
Похоже все мои старания были напрасны, стал добираться до кондера, решил выпаять плату с микроконтролером ,начал выковыривать заливку и вот сюрприз, видимо какой то изверг изрядно потрудился над зажигалкой, закралось у меня подозрение ,что этой зажиге вместо датчик хола сунули батарею, раземчик подходящий .Этого пострадавшего наверное уже не опознать. Судя по дефекту похоже реанимация не удалась, на этом пожалуй остановлюсь, всем спасибо за внимание!
Спасибо большое, что подсказали аналоги транзистора. Я их быстро приобрел и отвез специалисту. Вот какие результаты он мне прислал:
Ремонт зажигалки. (INGITION) type: 60/80 ccm
Замена транзистора : IRLZ34N( переход - сток \исток пробит)
Заменили на: IRFB47PBF+корпус ТО220АВ, искры нет.
Заменили на: RFP40N10, 40A/100V N-TO220AB+… искра была но не долго.
Сначала искра была, потом появились пропуски зажигания, а затем она совсем пропала. Аналог, который предложил Vladimir T, пока не нашел. Подскажите, значит ли это, что эти транзисторы в корне не подходят или еще что-то?
Проблема с преобразователем, замерьте ток потребления зажиганием и сравните с заявленными данными. если ток большой и греется транзистор, то возможная причина в выпрямительном мосте или в межвитковом замыкании вторичной обмотки трансформатора преобразователя. Маловероятно с межвитковым, но мостик выпрямительный желательно проверить, возможно пробой одного из диодов может выэвать перегрев транзистора. Снижение напряжения на аноде тиристора приводит к появлению пропусков искры, замерьте это напряжение. Я думаю меньше 400 Вольт не должно быть. А по поводу транзистора, желательно поставить родной или его полный аналог. Возможно вся причина в транзисторе. Еще не факт, что паспортные данные пожожи, вроде все одинаково, а работать не хочет. Были такие случаи в моей практике.
IRLZ34N в чипе-дипе есть, стоит 42р. ,просто его со склада притаранить надо… Сегодня заказал - завтра или послезавтра привезли…
Суда по описанию работы, ИМХО +1 предыдущему посту, так что покупайте сразу 2-3шт))))
IRLZ34N в чипе-дипе есть, стоит 42р. ,просто его со склада притаранить надо… Сегодня заказал - завтра или послезавтра привезли…
Суда по описанию работы, ИМХО +1 предыдущему посту, так что покупайте сразу 2-3шт))))
Я тоже так думал, судя по информации на сайте. Позвонил, сказали, что на складе не у них, а у поставщика. Доставка 3нед.
Проблема с преобразователем, замерьте ток потребления зажиганием и сравните с заявленными данными. если ток большой и греется транзистор, то возможная причина в выпрямительном мосте или в межвитковом замыкании вторичной обмотки трансформатора преобразователя. Маловероятно с межвитковым, но мостик выпрямительный желательно проверить, возможно пробой одного из диодов может выэвать перегрев транзистора. Снижение напряжения на аноде тиристора приводит к появлению пропусков искры, замерьте это напряжение. Я думаю меньше 400 Вольт не должно быть. А по поводу транзистора, желательно поставить родной или его полный аналог. Возможно вся причина в транзисторе. Еще не факт, что паспортные данные пожожи, вроде все одинаково, а работать не хочет. Были такие случаи в моей практике.
Понял, спасибо! Попробуем все проверить, и тем временем поищу транзистор.
Какая тут ветка интересная!!!
А я тупо припаял датчик хола от РОТО25 к китайцу, искрит корректно, но пока не запускал мотор…
То есть, зажигалка китайская, мотор чешский со своим датчиком…😃
Могут ли быть какие сюрпризы, кто пробовал эту же комбинацию (или похожую)…?
Особых сюрпризов не должно быть, кроме одного, повышенной вибрации , но это 50/50 процентов. Дело в том, что у китайской зажигалки микроконтроллер работает по переднему фронту импульса датчика. А вот что у чешской зажигалки? Если по заднему фронту, то разница в опережении будет на 10 (примерно) градусов больше. Но тут ничего страшного нет, достаточно поменять позицию датчика холла в держателе. Как правило в зажигании используются однополярные (если не ошибаюсь в термене) дптчики холла, поэтому их положение в магнитном потоке имеет решающее значение. Ну а может и ничего менять не надо, все будет в лучшем виде.
Всем, здравствуйте! Вобщем поставили мне родной транзистор. Искра появилась! Но при этом присутствуют пропуски зажигания. Сначала были такие симптомы: искра есть, но если не искрить(крутить вал) 1мин. ровно, то пропадает совсем. После выкл-вкл зажигания искрит снова. Если каждые 59сек “искрить” то зажигание продолжает работать. Через 2 часа таких экспериментов, зажигание стало давать пропуски, причем их систематезировать не удалось. Единственное, что пропусков на большой частоте меньше, а на малой больше.
Подскажите, что можно еще попробывать?
А транзистор, при этом, как себя чуствует? Если он греется, то поставьте на радиатор. Потом замерьте потребляемый ток, если он больше 600мА, то транзистор похоже не режиме, надо будет подбирать режим.
… Как правило в зажигании используются однополярные (если не ошибаюсь в термене) дптчики холла, …
если магнит один на валу то да… а если их два???.. и разной полярности…
как на MVVS
Не знаю какой датчик стоит на MVVS, может какой-нибудь особенный, но мне кажется, тот-же одополярный. Я особо в с датчиками не разбирался, но понял одно, направление магнитного потока для него -важный фактор. К примеру, при одном положении магнита сигнал с выхода датчика появится при начальном вхождении магнита в зону датчика, при обратном, при выходе из зоны, а это может быть разница в углах примерно от 10 до 20 градусов.
Зажигание MVVS я не видел, вернее не видел его схемы, его конструктивных особенностей, алгоритма работы, поэтому сказать по поводу как оно работает и почему там два магнита с разной полярностью пока не могу (мне это самому интересно), может кто просвятит.
я вот решил сделать своё зажигание… максимально похожим на MVVS
… магниты там стоят так… 1й в ВМТ и 2й 120гр левее
приколов в зажигании много…
1-не заводится в обратную сторону
2-искра пробивает только при очерёдном проходе обойх магнитов…
есло постоянно крутить 1й магнит возле хола… то искра пройдёт только при первом проходе
3-автомат воздушной заслонки
4-контроль АКБ
5-контроль искры
6-через некоторое время бездействия выключается
может и щё чтонить есть…
------------------
по датчикам… попался мне в руки ss496а1-т3
у него на выходе стоит 1\2 питания и если подносить магнит одной полярности то импульсы идут к 0, а от магнита другой полярности идут от половины к +,
берём лм358 в режиме компаратора , он двойной 😃 и на выходе получаем два импульса на разных ногах! сдвинутых по фазе … и разной полярности
--------------------------
пишу на асме, как всё это организовать мне понятно… кроме управления машинкой
во время раздачи зажикания… 😃
1-не заводится в обратную сторону
А практика показывает -заводится.
А практика показывает -заводится.
Вам видней…как пользователю не одного мотора MVVS.
а зажигание у Вас такое ICU-S v2.0 ???
про не завод в обратную сторону… не я один заметил…
rcopen.com/forum/f89/topic92875/121
а в Вашей версии зажигания похоже много чего не работает
rcopen.com/forum/f89/topic92875/88
похоже у Вас одна из первых версий.
Выж давно моторы пользуете.
источник этой проблемы это магнит установленый в ВМТ…
а зажиганию пофиг в какаю сторону мотор крутится… он в обе стороны заведёт одинаково правельно. и от этого спасает только определение вращения по второму магниту.
на моторах с датчиком хола не в ВМТ а на 30-40гр такое врятли возможно…
потому что на холостых опережение градусов 5, тоесть задержка от хола 25-35 градусов…
соответствено при вращении в обратную сторону… к 30-40градусам ПОСЛЕ ВМТ
добавится ещё задержка 25-35гр и получится искра … ПОСЛЕ ВМТ в районе 55-75градусов.
так что в такой схеме расположения магнита (30-40гр) замудрости с такими системами защиты я уже думаю что не нужны.
единственое можно оставить фишку с поочерёдностью магнитов…
на откате в обратную сторону поможет не чихнуть. потому что второй магнит при откате через хол не пролетает !!!
Я так понимаю,Вы как великий специалист по моторам побеждавших ,и не раз на ЧР,
утрёте нос всему Поволжью .И говорю я всегда про те вещи,которые сам испытал и попробовал.А Вы Ваш MVVS заводили хотя бы раз? Нет?
А зажигание действительно,попроще Вашего.Только оно и стот подешевле.А функция автоподсоса решается лего и просто,причём не только на MVVS и не первый год:).
Моторов действительно ,два,причём и трубы есть,и глушители двух типов.
Ещё есть ZDZ-160,DLE-55 заказан,в пути.И четыре самолёта на сезон.
Про калилки уже и молчу.☕
Я так понимаю,Вы как великий специалист по моторам побеждавших ,и не раз на ЧР,
тогда ещё союз (СССР) был.
утрёте нос всему Поволжью .
не… я не специалист по соплям.
и с чего вы взяли что я с кемто соревноваться собрался???
И говорю я всегда про те вещи,которые сам испытал и попробовал.
дажить не сомневаюсь… я разве сказал что это не так???
А функция автоподсоса решается лего и просто,причём не только на MVVS и не первый год:)
да… я заметил…
тока я одного не понял почему Вас это так разозлило???
потому что моё желание сделать автомат отличается от Вашего дёргать его вручную???
Вас это так разозлило???
Ошибаетесь уважаемый,ни капельки не злюсь.
Вы,уважаемый,сколько дней назад первый раз увидели ,по телевизору, авиамодельный мотор или модель самолёта?
дёргать его вручную???
Не понял.Кого или что дёргать?
Привет Всем! Уважаемый Владимир,очень нужен ваш совет,подскажите пожалуйста.При обкатке двигатель странно работал на малых оборотах,не придавал значения,думал обкатается.Слетал 8 раз,из них 3 глох в полёте,потом стал заводится на несколько сек.и глохнуть.проверил искра примерно 5-6 раз подряд есть,3-4 нет.Подключил другую зажигалку(взял у товарища от такого-же КИТА),работает замечательно,даже звук другой,холостые отстроил сразу.Вскрыл свою зажигалку,транзистор на радиаторе,но не bd681,из-за заливки не понятно какой,но похожий по форме и размерам на КТ829А и поставил КТ829А.Пока возился долбануло хорошо,я не аккуратный,искра действительно появилась хорошая,мохнатая.Прокрутил раз 35-40,все нормально,приехал в поле,покрутил тишина,выкрутил свечку искры как не было.Писк при включении есть,но высокого напряжения ни где не прощупывается,транзистор чуть греется-рука терпит.Зажигалка такая-же,как у Вас на фото.Подскажите пожалуйста где искать искру,а то без полетов с ума сойду и денег нет на новую.
Андрей, похоже сгорел тиристор, замерь напряжение на аноде , если маленькое, то надо менять. На фото (в самом начале темы) есть подсказка, где его искать.
И проверьте наличие перемычки, без ее ток потребления увеличенный и преобразователь выдает завышенное напряжение на тиристор, от этого он может быть и сгорел.