Ремонт китайской зажигалки

Artur326

Какая тут ветка интересная!!!
А я тупо припаял датчик хола от РОТО25 к китайцу, искрит корректно, но пока не запускал мотор…
То есть, зажигалка китайская, мотор чешский со своим датчиком…😃
Могут ли быть какие сюрпризы, кто пробовал эту же комбинацию (или похожую)…?

Vladimir_T

Особых сюрпризов не должно быть, кроме одного, повышенной вибрации , но это 50/50 процентов. Дело в том, что у китайской зажигалки микроконтроллер работает по переднему фронту импульса датчика. А вот что у чешской зажигалки? Если по заднему фронту, то разница в опережении будет на 10 (примерно) градусов больше. Но тут ничего страшного нет, достаточно поменять позицию датчика холла в держателе. Как правило в зажигании используются однополярные (если не ошибаюсь в термене) дптчики холла, поэтому их положение в магнитном потоке имеет решающее значение. Ну а может и ничего менять не надо, все будет в лучшем виде.

1 month later
Max-pilot

Всем, здравствуйте! Вобщем поставили мне родной транзистор. Искра появилась! Но при этом присутствуют пропуски зажигания. Сначала были такие симптомы: искра есть, но если не искрить(крутить вал) 1мин. ровно, то пропадает совсем. После выкл-вкл зажигания искрит снова. Если каждые 59сек “искрить” то зажигание продолжает работать. Через 2 часа таких экспериментов, зажигание стало давать пропуски, причем их систематезировать не удалось. Единственное, что пропусков на большой частоте меньше, а на малой больше.
Подскажите, что можно еще попробывать?

Vladimir_T

А транзистор, при этом, как себя чуствует? Если он греется, то поставьте на радиатор. Потом замерьте потребляемый ток, если он больше 600мА, то транзистор похоже не режиме, надо будет подбирать режим.

17 days later
KGB
Vladimir_T:

… Как правило в зажигании используются однополярные (если не ошибаюсь в термене) дптчики холла, …

если магнит один на валу то да… а если их два???.. и разной полярности…
как на MVVS

Vladimir_T

Не знаю какой датчик стоит на MVVS, может какой-нибудь особенный, но мне кажется, тот-же одополярный. Я особо в с датчиками не разбирался, но понял одно, направление магнитного потока для него -важный фактор. К примеру, при одном положении магнита сигнал с выхода датчика появится при начальном вхождении магнита в зону датчика, при обратном, при выходе из зоны, а это может быть разница в углах примерно от 10 до 20 градусов.
Зажигание MVVS я не видел, вернее не видел его схемы, его конструктивных особенностей, алгоритма работы, поэтому сказать по поводу как оно работает и почему там два магнита с разной полярностью пока не могу (мне это самому интересно), может кто просвятит.

KGB

я вот решил сделать своё зажигание… максимально похожим на MVVS
… магниты там стоят так… 1й в ВМТ и 2й 120гр левее
приколов в зажигании много…
1-не заводится в обратную сторону
2-искра пробивает только при очерёдном проходе обойх магнитов…
есло постоянно крутить 1й магнит возле хола… то искра пройдёт только при первом проходе
3-автомат воздушной заслонки
4-контроль АКБ
5-контроль искры
6-через некоторое время бездействия выключается
может и щё чтонить есть…
------------------
по датчикам… попался мне в руки ss496а1-т3
у него на выходе стоит 1\2 питания и если подносить магнит одной полярности то импульсы идут к 0, а от магнита другой полярности идут от половины к +,
берём лм358 в режиме компаратора , он двойной 😃 и на выходе получаем два импульса на разных ногах! сдвинутых по фазе … и разной полярности

--------------------------
пишу на асме, как всё это организовать мне понятно… кроме управления машинкой
во время раздачи зажикания… 😃

vadim73
KGB:

1-не заводится в обратную сторону

А практика показывает -заводится.

KGB
vadim73:

А практика показывает -заводится.

Вам видней…как пользователю не одного мотора MVVS.
а зажигание у Вас такое ICU-S v2.0 ???

про не завод в обратную сторону… не я один заметил…
rcopen.com/forum/f89/topic92875/121

а в Вашей версии зажигания похоже много чего не работает
rcopen.com/forum/f89/topic92875/88

похоже у Вас одна из первых версий.
Выж давно моторы пользуете.

источник этой проблемы это магнит установленый в ВМТ…
а зажиганию пофиг в какаю сторону мотор крутится… он в обе стороны заведёт одинаково правельно. и от этого спасает только определение вращения по второму магниту.
на моторах с датчиком хола не в ВМТ а на 30-40гр такое врятли возможно…
потому что на холостых опережение градусов 5, тоесть задержка от хола 25-35 градусов…
соответствено при вращении в обратную сторону… к 30-40градусам ПОСЛЕ ВМТ
добавится ещё задержка 25-35гр и получится искра … ПОСЛЕ ВМТ в районе 55-75градусов.
так что в такой схеме расположения магнита (30-40гр) замудрости с такими системами защиты я уже думаю что не нужны.
единственое можно оставить фишку с поочерёдностью магнитов…
на откате в обратную сторону поможет не чихнуть. потому что второй магнит при откате через хол не пролетает !!!

vadim73

Я так понимаю,Вы как великий специалист по моторам побеждавших ,и не раз на ЧР,
утрёте нос всему Поволжью .И говорю я всегда про те вещи,которые сам испытал и попробовал.А Вы Ваш MVVS заводили хотя бы раз? Нет?
А зажигание действительно,попроще Вашего.Только оно и стот подешевле.А функция автоподсоса решается лего и просто,причём не только на MVVS и не первый год:).
Моторов действительно ,два,причём и трубы есть,и глушители двух типов.
Ещё есть ZDZ-160,DLE-55 заказан,в пути.И четыре самолёта на сезон.
Про калилки уже и молчу.

KGB
vadim73:

Я так понимаю,Вы как великий специалист по моторам побеждавших ,и не раз на ЧР,

тогда ещё союз (СССР) был.

vadim73:

утрёте нос всему Поволжью .

не… я не специалист по соплям.
и с чего вы взяли что я с кемто соревноваться собрался???

vadim73:

И говорю я всегда про те вещи,которые сам испытал и попробовал.

дажить не сомневаюсь… я разве сказал что это не так???

vadim73:

А функция автоподсоса решается лего и просто,причём не только на MVVS и не первый год:)

да… я заметил…
тока я одного не понял почему Вас это так разозлило???
потому что моё желание сделать автомат отличается от Вашего дёргать его вручную???

vadim73
KGB:

Вас это так разозлило???

Ошибаетесь уважаемый,ни капельки не злюсь.
Вы,уважаемый,сколько дней назад первый раз увидели ,по телевизору, авиамодельный мотор или модель самолёта?

KGB:

дёргать его вручную???

Не понял.Кого или что дёргать?

10 days later
Андрей_965

Привет Всем! Уважаемый Владимир,очень нужен ваш совет,подскажите пожалуйста.При обкатке двигатель странно работал на малых оборотах,не придавал значения,думал обкатается.Слетал 8 раз,из них 3 глох в полёте,потом стал заводится на несколько сек.и глохнуть.проверил искра примерно 5-6 раз подряд есть,3-4 нет.Подключил другую зажигалку(взял у товарища от такого-же КИТА),работает замечательно,даже звук другой,холостые отстроил сразу.Вскрыл свою зажигалку,транзистор на радиаторе,но не bd681,из-за заливки не понятно какой,но похожий по форме и размерам на КТ829А и поставил КТ829А.Пока возился долбануло хорошо,я не аккуратный,искра действительно появилась хорошая,мохнатая.Прокрутил раз 35-40,все нормально,приехал в поле,покрутил тишина,выкрутил свечку искры как не было.Писк при включении есть,но высокого напряжения ни где не прощупывается,транзистор чуть греется-рука терпит.Зажигалка такая-же,как у Вас на фото.Подскажите пожалуйста где искать искру,а то без полетов с ума сойду и денег нет на новую.

Vladimir_T

Андрей, похоже сгорел тиристор, замерь напряжение на аноде , если маленькое, то надо менять. На фото (в самом начале темы) есть подсказка, где его искать.

И проверьте наличие перемычки, без ее ток потребления увеличенный и преобразователь выдает завышенное напряжение на тиристор, от этого он может быть и сгорел.

Андрей_965

Спасибо,что откликнулись Владимир! Напряжение на аноде тиристора примерно 03-04 вольт,перемычка была,тогда из-за чего он сгорел?А менять не подскажите на какой?А то если я до него доберусь у меня будет как у Олега с конденсатором,я его потом точно не опознаю.

Vladimir_T

Какой в зажигании стоит, я не знаю, а вот заменить можно на ВТ151.

Андрей_965

Спасибо,буду пробовать,потом отпишусь,сейчас на работу.

Андрей_965

Уважаемый Владимир впаял BT151(купил до 600 вольт),никаких изменений,напряжение на аноде 03-04 в.Высокого напряжения в прямом смысле этого слова-не прощупывается.Хотя на некоторых участках при замере напряжения писк меняется.Один раз был какой-то не понятный скачок напряжения не знаю из-за чего,потом как не было.подскажите пожалуйста.что делать дальше.

Vladimir_T

Андрей, отпаяй тиристор и замерь напряжение на аноде, вернее в том месте где был анод, напряжение должно быть высокое, писк должен исчезнуть, если этого не произошло, то пробит выпрямительный мост или опять проблемы с транзистором. Если мост и транзистор в норме, то надо прозвонить накопительный конденсатор, его может пробить на короткое замыкание. И замерь ток потребления, для интереса. Ну а самое неприятное, если произошло межвитковое замыкание в трансформаторе преобразователя. Ну вот, пока это.

Андрей_965

Накопительный кондей показывает короткое,правда я его не выпаивал.А какие у него номиналы не подскажите Владимир?тиристор выпаял напряжение на аноде 3,5 вольт(правда я старый тоже невыпаевал),писк не прекращается,оба диода целые,транзистор ставил опять новый,чуть тёплый.Пробовать выпаять кондёр и прозвонить его ещё раз?

Vladimir_T

Андрей, я не понял, старый тиристор все еще на месте стоит? Надо, если так, его отпаять и вообще проверить работу преобразователя без нагрузки, отсоединить тиристор и кондер. Если напряжение на выпрямительном мосте будет маленькое, то проблема в самом преобразователе, если большое, то проблема в тиристоре или конденсаторе (конденсатор 0,47мкф/600 Вольт).