DLE 20

Губанов_Игорь

Думается что замена одной хорошей свечки NGK на другую хорошую DENSO на работе мотора вообще никак не отразиться. Просто нет причин для этого. (не путать со свечками типа ДЛЕ СМ-6).

Wiwok

Согласен,у нас карб,подстройки как с инжектором не будет,Павел сказал что работают хорошо как и NGK,так что,что дешевле в рознице то и брать. Я заказал,дешевле NGK,ну и посмотрю на моторе ради интереса.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Чтобы это понять мне не нужно летать на моторе…

Марат на этом двигателе все таки нужно полетать, чтоб делать выводы.
И главное чтоб понять что это не тот двигатель который может работать очень долго и стабильно чтоб судить о качественной стороне по цвету нагара.
Карбик приходится периодически настраивать , крутить иглы в отличии от больших двигателей.
И оценка по свече на может дать точного понятия все ли ОК или нет.
-------
Так же условия эксплуатации - на ЛА где не ставится задача крутить фиги и обороты и режимы стабильные это одно.
Но в моделизме такого счастья не видать.
Вот пример как 70% у начинающих работает этот двигатель -

Как подняли и так весь полет .
Могут немного работать газом , но обычно писк в полный газ.
Делать смесь богаче - нет богатая смесь не понацея .
Именно количество масла в топливе может помочь .
А так топливо с малым составом масла + такие обороты - мотыль в таком качестве исполнения разрушится одинаково быстро.
----------------------------------------
Когда же приходят со временем к такой культуре -

И особенно если мотор уже не из коробки - то оказывается а мотор то капризный.
И тут эксплуатация на неправильных составах просто не реальна.

AlexMMC:

В официальных каталогах японских автопроизводителей пишутся два производителя свечей-NGK и Denso

Что пишут мне рассказывать не надо .
Вы где работаете у частника?
А у официалов вы некогда не найдете денсо - только как АРА тюнинг у оф. неприемлем.
Без разницы кто - ПЕЖО или БМВ , ММС или Тайота - если вы берете оф. свечу и на коробке написано ПЕЖО, ХОНДА , ТАЙОТА, ММС и т.д. , открыв коробочку на изоляторе прочтете NGK и не какой то стремный ДЕНСО .
Про всякие присадки в топливе не надо мне рассказывать.
Про тонкие иглы иридия, U- канавки и супер свалившуюся мощность и бешеной экономией - трите уши лапуху пользователю.
Я беру сканер, и делаю откат авто , и топливоподача и пр. параметры мне не говорят никакой разницы от установленной свечи - пока она исправная.
Дальше если взять свечу оригинальную свечу ДЕНСО , то даже простой визуальный осмотр говорит что у денсо качество колеблится .
Даже простая накатка на пояске где накатаны звездочки - у оригинальной это очень точное и качественное теснение .
У чайны это грубо сделанная пародия. И куча еще отличий - причем чайна сейчас считается оф производителем , пусть и с дерьмовым качеством , Денсо нормально смотрит на повальный брак.
И вот опять же берем в руки сканер и делаем откат высоко форсированного двигателя и начинаем наблюдать что у нас тврится с мотором в режимах пиковых нагрузок ( замечательно если стоит правильный комп а не стоковый или есть доп оборудование) и смотрим что творится с температурой выхлопа ( производительность и особенно двух турбин прямозависимая величина от температуры выхлопа) то можем воочию наблюдать как работает хваленая Денсо .
Но как ведет себя денсо когда даже свеже установленная Денсо начинает загибаться - по темпе это видно сразу , причем лупиться в сканер можно бесконечно находясь в боксе на х.ходу .
Нужно смотреть в нагрузках.
Причем нет разницы от NGK и оригинальной Денсо пусть нахваливаемой иридиевой .
Причем NGK тоже делает иридиевые свечи - но стоят они на уровень дороже чем Денсо - ответьте сами себе почему.
-----------------------------------------
Если у вас коронка заниматься разводом лапуха терпилы - ставьте денсо .
Мне лично лень заниматься тем что выслушивать сопли мыки у которого через пару дней машина вдруг опять не ВЕЗЕТ.
Я ставлю NGK - и счастливый пользователь надолго забывает про траблы с авто ( даже катаясь иногда на перенасыщенном феррацинами бензине) .
И если я слышу что не ВЕЗЕТ - то единственный совет в такой патологии , посетить попа , так как у правильных комплектующих такого слова нет как брак ( при корректной установке), тогда может начнет везти по жизни.

И на последок ( а то из темы вышли) - если не верите мне, то поверьте профессионалам в моторостроениии -
Официальным поставщиком в формуле 1 является не гадкий чайно Денсо, а NGK и не один уже год-
…com.br/…/ngk-renews-the-supply-of-spark-plugs-wit…

Wiwok

Евгений Вы не правы… Так что как Вы говорите не надо тереть уши:) Прогуглив можно в этом убедиться,даже графики найти моментные. И это…,ниче што япы с конвейра на Денсо выходят,и что они были первыми кто использовал драг. тугоплавкие металлы и что у них самый тонкий центральный электрод… По цене помоему они тоже дороже NGK…
densoautoparts.com/denso-racing

AlexMMC
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Причем нет разницы от NGK и оригинальной Денсо пусть нахваливаемой иридиевой .
Причем NGK тоже делает иридиевые свечи - но стоят они на уровень дороже чем Денсо - ответьте сами себе почему.[/url]

Попахивает агрессивной рекламой NGK))))
Все топ бренды выпускают свечи высокого качества, но и подделок на них больше, чем оригинальных товаров выпускают заводы. Пользуйтесь проверенными магазинами и будет все хорошо.

Губанов_Игорь

Применительно к нашим модельным делам: NGK СМ-6 однозначно будет работать нормально. Тогда какой смысл в рискованных экспериментах с другими свечами? Только ради цены, ну и что что ДЕНСО будет рублей на 50-100 дешевле, нам то нужна стабильность прежде всего…

В общем для себя не вижу никакого смысла экспериментировать с другими свечками, по принципу - от добра добра не ищут ИМХО

AlexMMC
Губанов_Игорь:

Применительно к нашим модельным делам: NGK СМ-6 однозначно будет работать нормально…

Так никто и не утверждает обратное. Просто появилось неправильное утверждение про качество у брэндов мировых производителей (в данном случае свечей), это и поправили.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Могут немного работать газом , но обычно писк в полный газ.
Делать смесь богаче - нет богатая смесь не понацея .
Именно количество масла в топливе может помочь .

Увеличение масла в топливе приводит только к ухудшению искрообразования на свече и увеличению вероятности пробоя изолятора…
Производители могли бы просто указать больший процент масла в топливе, убив тем самым двух зайцев одновременно - уменьшив количество рекламаций из за выхода мотыля из строя и имели бы хорошие отзывы о моторе, но минусы с большим содержанием масла перебивают все плюсы.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

но обычно писк в полный газ.

Вот как раз тот случай, когда надо делать богатую смесь - это только продлит жизнь мотылю.

И ещё один момент. Настроив двигатель на земле, не надо забывать, что в воздухе он раскрутится, а это обязательно приведёт к обеднению.

Губанов_Игорь
Марат:

Производители могли бы просто указать больший процент масла в топливе, убив тем самым двух зайцев одновременно - уменьшив количество рекламаций из за выхода мотыля из строя и имели бы хорошие отзывы о моторе

Наиболее продвинутые китайские производители так и делают, например ЕМЕ. В отличии от Дисерта (где пропорция 1:50), ЕМЕ честно просит намешать топливо 1:35 (это не на обкатку, а на полеты после обкатки). И надо сказать это помогает, двигатель рассыпается не так быстро с сырыми мотылями и иголками…

Andry_M
Губанов_Игорь:

ЕМЕ честно просит намешать топливо 1:35 (это не на обкатку, а на полеты после обкатки).

Игорь во всех темах приводит секретные данные, которые похожи на рекламу… Если попросить дать подтверждающий линк, то сразу уходит от ответа…

ЕМЕ-20СС я не встречал. Как 1:35 😎
Друзья, советую самостоятельно ознакомиться с советами тог же ЕМЕ. Иначе байка перерастет в аксиому… 😃

Марат:

но минусы с большим содержанием масла перебивают все плюсы.

Да мы все поняли! Будем экономить масло, мешать не больше 1:100 Мотор озвереет и свернет горы!

Wiwok

Чет я не понял Андрей, про рекомендацию ЕМЕ про соотношение 1/30-1/35. Вы инструкцию не читали? Там именно это соотношение указывается. Игорь прав.

Губанов_Игорь

Андрей, открой мануал на ЕМЕ, например на ЕМЕ 120 и почитай. На каждое действие няньку надо еще что ли? Что бы прочитали, перевели, скрин приложили? У меня был ЕМЕ 120, эксплуатировал его сезон, мотор кстати, очень понравился. Преждевременно зажигалка сдохла, часов через 25-30 налета (реального). Железо было в полном порядке.

Эксплуатировал на 1:40, как собственно и Дашки. Просто очень неудобно оказалось иметь разные канистры для одновременной эксплуатации разных моторов. Хоть Десерт и рекомендует 1:50, лью всегда 1:40. Но не по идейным, а по эксплуатационным соображениям - четверть флакона на 10 литров, так как развожу всегда по дать - полфлакона😒 Так же и на ЕМЕ летал. Поэтому могу ответственно заявить - для ЕМЕ (ну и ДЛЕ соответственно) 1:40 - НОРМАЛЬНО!

Wiwok
Andry_M:

Будем экономить масло, мешать не больше 1:100 Мотор озвереет и свернет горы!

Но не долго…

Марат
Губанов_Игорь:

И надо сказать это помогает, двигатель рассыпается не так быстро с сырыми мотылями и иголками…

Игорь, а есть какая-нибудь статистика по работе свечек с таким количеством масла??? Было бы очень интересно.

Губанов_Игорь:

Наиболее продвинутые китайские производители так и делают, например ЕМЕ.

Значит действительно продвинуты - лучше не иметь рекламаций по мотылю, ну а свечки стоят копейки 😉

Губанов_Игорь

Очень мало. Две Дашки 120 (масло 1:40). На одной поменял свечки через 100 моточасов, но по правде свечки были нормальные, уж раз открутил через 100 моточков, заодно и поменял. На втором моторе через 75 часов уловил некоторую нестабильность на ХХ, выкрутил свечки - у одной электрод поизносился как то не правильно. Поменял пару естественно. На ЕМЕ отлетал всего 30 часов (потом продал), свечки были как новые.
Сейчас наработка примерно 160 и 90 часов. Свечки не выкручивал, нареканий пока нет. На ДА-70 налет пока не большой, порядка 30 часов на одном и 25 на втором.

Но надо учитывать, что я только думаю, что мешаю 1:40. На самом деле на наших заправках обычно не доливают, причем изрядно. По крайней мере на заправке около аэроклуба. Заправляю по 2 канистры по 10 литров, думаю что в каждой в итоге не больше чем по 9 литров, зато без очереди (машину там опасаюсь заправлять)😁😁😁

Масло Мотюль 800, свечки NGK CM-6.

Может и ошибаюсь, но предполагаю, что богатый режим, соотношения входа-выхода охлаждения 1:3, масло Мотель и соотношение 1:40 помогают насиловать моторы до плюс 35 град включительно, притом насиловать реально (естественно, после нагрузки 10-12 сек щадящего режима для охлаждения)

Вообще, в полях подмечена такая интересная штука - очень многие регулируют мотор по пику обороты на тахометре, что в общем то правильно для земли. Но забывают (или не знают), что после этого нужно открыться на четверть-полоборота в расчете на забеднение в полете… Соответственно мотор перегревается, иголки мотыля страдают в первую очередь…

Wiwok

Ну вертикаль и наблюдение за оборотами при этом тоже во всех инструкциях прописана…

Andry_M
Губанов_Игорь:

На каждое действие няньку надо еще что ли?

Советую перестать тыкать в неизведанное. В мануале все есть. Не ленитесь читать. А то каждую неделю выдаете новую информацию. И каждая под видом истины…
Вроде взрослый человек…

Губанов_Игорь:

У меня был ЕМЕ 120

Похвастайтесь наличием ЕМЕ-20

Wiwok

написать чтобы написать… Андрей завязывайте:)

Марат
Губанов_Игорь:

Вообще, в полях подмечена такая интересная штука - очень многие регулируют мотор по пику обороты на тахометре, что в общем то правильно для земли. Но забывают (или не знают), что после этого нужно открыться на четверть-полоборота в расчете на забеднение в полете… Соответственно мотор перегревается, иголки мотыля страдают в первую очередь…

Вот это и есть одна из главных причин быстрого выхода из строя низа мотора, о чём выше и писал… Только тут не только перегрев, при обеднении наступает маслянное голодание.

Марат:

И ещё один момент. Настроив двигатель на земле, не надо забывать, что в воздухе он раскрутится, а это обязательно приведёт к обеднению.

Andry_M
Марат:

Настроив двигатель на земле, не надо забывать, что в воздухе он раскрутится, а это обязательно приведёт к обеднению.

Марат, прошу подробнее, доходчивей, для чайника 😦, поясните физику процесса. Почему в полете произойдет обеднение.
Работаю бухгалтером., 😃 ДВСы не мой конек… Поэтому чем проще, тем быстрей пойму…

Губанов_Игорь

Я не Марат, но двигатель в воздухе забедняется всегда, так как винт раскручивается иначе, чем на земле (самолет не удерживается на одном месте, а летит). Именно поэтому поймав пик оборотов тахометром на земле, нужно обязательно забогатиться (открыть иголку на четверь-полоборота) и отчасти по этой же причине не стоит слепо доверять замерам статической тяги (винт, показавший лучшую статику на земле, в воздухе не будет оптимальным, и наоборот)