DLE 20

AlexMMC
Губанов_Игорь:

Применительно к нашим модельным делам: NGK СМ-6 однозначно будет работать нормально…

Так никто и не утверждает обратное. Просто появилось неправильное утверждение про качество у брэндов мировых производителей (в данном случае свечей), это и поправили.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Могут немного работать газом , но обычно писк в полный газ.
Делать смесь богаче - нет богатая смесь не понацея .
Именно количество масла в топливе может помочь .

Увеличение масла в топливе приводит только к ухудшению искрообразования на свече и увеличению вероятности пробоя изолятора…
Производители могли бы просто указать больший процент масла в топливе, убив тем самым двух зайцев одновременно - уменьшив количество рекламаций из за выхода мотыля из строя и имели бы хорошие отзывы о моторе, но минусы с большим содержанием масла перебивают все плюсы.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

но обычно писк в полный газ.

Вот как раз тот случай, когда надо делать богатую смесь - это только продлит жизнь мотылю.

И ещё один момент. Настроив двигатель на земле, не надо забывать, что в воздухе он раскрутится, а это обязательно приведёт к обеднению.

Губанов_Игорь
Марат:

Производители могли бы просто указать больший процент масла в топливе, убив тем самым двух зайцев одновременно - уменьшив количество рекламаций из за выхода мотыля из строя и имели бы хорошие отзывы о моторе

Наиболее продвинутые китайские производители так и делают, например ЕМЕ. В отличии от Дисерта (где пропорция 1:50), ЕМЕ честно просит намешать топливо 1:35 (это не на обкатку, а на полеты после обкатки). И надо сказать это помогает, двигатель рассыпается не так быстро с сырыми мотылями и иголками…

Andry_M
Губанов_Игорь:

ЕМЕ честно просит намешать топливо 1:35 (это не на обкатку, а на полеты после обкатки).

Игорь во всех темах приводит секретные данные, которые похожи на рекламу… Если попросить дать подтверждающий линк, то сразу уходит от ответа…

ЕМЕ-20СС я не встречал. Как 1:35 😎
Друзья, советую самостоятельно ознакомиться с советами тог же ЕМЕ. Иначе байка перерастет в аксиому… 😃

Марат:

но минусы с большим содержанием масла перебивают все плюсы.

Да мы все поняли! Будем экономить масло, мешать не больше 1:100 Мотор озвереет и свернет горы!

Wiwok

Чет я не понял Андрей, про рекомендацию ЕМЕ про соотношение 1/30-1/35. Вы инструкцию не читали? Там именно это соотношение указывается. Игорь прав.

Губанов_Игорь

Андрей, открой мануал на ЕМЕ, например на ЕМЕ 120 и почитай. На каждое действие няньку надо еще что ли? Что бы прочитали, перевели, скрин приложили? У меня был ЕМЕ 120, эксплуатировал его сезон, мотор кстати, очень понравился. Преждевременно зажигалка сдохла, часов через 25-30 налета (реального). Железо было в полном порядке.

Эксплуатировал на 1:40, как собственно и Дашки. Просто очень неудобно оказалось иметь разные канистры для одновременной эксплуатации разных моторов. Хоть Десерт и рекомендует 1:50, лью всегда 1:40. Но не по идейным, а по эксплуатационным соображениям - четверть флакона на 10 литров, так как развожу всегда по дать - полфлакона😒 Так же и на ЕМЕ летал. Поэтому могу ответственно заявить - для ЕМЕ (ну и ДЛЕ соответственно) 1:40 - НОРМАЛЬНО!

Wiwok
Andry_M:

Будем экономить масло, мешать не больше 1:100 Мотор озвереет и свернет горы!

Но не долго…

Марат
Губанов_Игорь:

И надо сказать это помогает, двигатель рассыпается не так быстро с сырыми мотылями и иголками…

Игорь, а есть какая-нибудь статистика по работе свечек с таким количеством масла??? Было бы очень интересно.

Губанов_Игорь:

Наиболее продвинутые китайские производители так и делают, например ЕМЕ.

Значит действительно продвинуты - лучше не иметь рекламаций по мотылю, ну а свечки стоят копейки 😉

Губанов_Игорь

Очень мало. Две Дашки 120 (масло 1:40). На одной поменял свечки через 100 моточасов, но по правде свечки были нормальные, уж раз открутил через 100 моточков, заодно и поменял. На втором моторе через 75 часов уловил некоторую нестабильность на ХХ, выкрутил свечки - у одной электрод поизносился как то не правильно. Поменял пару естественно. На ЕМЕ отлетал всего 30 часов (потом продал), свечки были как новые.
Сейчас наработка примерно 160 и 90 часов. Свечки не выкручивал, нареканий пока нет. На ДА-70 налет пока не большой, порядка 30 часов на одном и 25 на втором.

Но надо учитывать, что я только думаю, что мешаю 1:40. На самом деле на наших заправках обычно не доливают, причем изрядно. По крайней мере на заправке около аэроклуба. Заправляю по 2 канистры по 10 литров, думаю что в каждой в итоге не больше чем по 9 литров, зато без очереди (машину там опасаюсь заправлять)😁😁😁

Масло Мотюль 800, свечки NGK CM-6.

Может и ошибаюсь, но предполагаю, что богатый режим, соотношения входа-выхода охлаждения 1:3, масло Мотель и соотношение 1:40 помогают насиловать моторы до плюс 35 град включительно, притом насиловать реально (естественно, после нагрузки 10-12 сек щадящего режима для охлаждения)

Вообще, в полях подмечена такая интересная штука - очень многие регулируют мотор по пику обороты на тахометре, что в общем то правильно для земли. Но забывают (или не знают), что после этого нужно открыться на четверть-полоборота в расчете на забеднение в полете… Соответственно мотор перегревается, иголки мотыля страдают в первую очередь…

Wiwok

Ну вертикаль и наблюдение за оборотами при этом тоже во всех инструкциях прописана…

Andry_M
Губанов_Игорь:

На каждое действие няньку надо еще что ли?

Советую перестать тыкать в неизведанное. В мануале все есть. Не ленитесь читать. А то каждую неделю выдаете новую информацию. И каждая под видом истины…
Вроде взрослый человек…

Губанов_Игорь:

У меня был ЕМЕ 120

Похвастайтесь наличием ЕМЕ-20

Wiwok

написать чтобы написать… Андрей завязывайте:)

Марат
Губанов_Игорь:

Вообще, в полях подмечена такая интересная штука - очень многие регулируют мотор по пику обороты на тахометре, что в общем то правильно для земли. Но забывают (или не знают), что после этого нужно открыться на четверть-полоборота в расчете на забеднение в полете… Соответственно мотор перегревается, иголки мотыля страдают в первую очередь…

Вот это и есть одна из главных причин быстрого выхода из строя низа мотора, о чём выше и писал… Только тут не только перегрев, при обеднении наступает маслянное голодание.

Марат:

И ещё один момент. Настроив двигатель на земле, не надо забывать, что в воздухе он раскрутится, а это обязательно приведёт к обеднению.

Andry_M
Марат:

Настроив двигатель на земле, не надо забывать, что в воздухе он раскрутится, а это обязательно приведёт к обеднению.

Марат, прошу подробнее, доходчивей, для чайника 😦, поясните физику процесса. Почему в полете произойдет обеднение.
Работаю бухгалтером., 😃 ДВСы не мой конек… Поэтому чем проще, тем быстрей пойму…

Губанов_Игорь

Я не Марат, но двигатель в воздухе забедняется всегда, так как винт раскручивается иначе, чем на земле (самолет не удерживается на одном месте, а летит). Именно поэтому поймав пик оборотов тахометром на земле, нужно обязательно забогатиться (открыть иголку на четверь-полоборота) и отчасти по этой же причине не стоит слепо доверять замерам статической тяги (винт, показавший лучшую статику на земле, в воздухе не будет оптимальным, и наоборот)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Давайте будет отходить именно от этого мотора - ДЛЕ-20 …
Первая проблема ( неправильно, замечание или просто наблюдение) - карб для этого мотора с трудом подходит .
Поэтому с настройками по тахометру на земле вы далеко не улетите -

  1. или заглохнет на высоте более 20 метров .
  2. просто выше он резко начнет терять тягу.
    Особенно это остро заметно если модель тяжелая ( у меня первая модель с этим мотором поднялась при весе 4300) .
    Причина меняется атм. давление и мембрана игольчатой камеры не правильно отрабатывает в регуляторе и конечно же воздух на высоте другой.
    Поэтому этот мотор регулируют даже новички пару раз заметив такую тенденцию по полету .
    Добиваясь чтоб на высоте тяга мотора не падала.
    Получаем компромис - на малой высоте мотор имеет меньше тягу , но начинает тянуть при наборе высоты выше условно 20 метров.
    По другому этот двиг если летать не блинчиком настроить не удасться.
    На легкой модели это менее заметно.
    -----------------------------
    Про засер свечей маслом - нет такого .
    Нет пробоев зажигалок.
    Причем еще раз говорю моторы более малых объемов эксплуатируются с составом 20-1 и свечи годами ходят пока не сломаешь при ударе.
    Зажигалка эта же что и на см-6 .
    У Вебры вообще в мануале состав обозначивался от 25 к1 . Кто пытался перейти на составы огородной техники сразу получали проблемы с игольчатыми подшипниками.
    Так что про про нагары убивающие свечи, зажигалки и пр. я услышал от вас впервые и как то все китайцы которые были, отхаживали по сезону без замены свечей на составах 28-1 или максимум 33-1 ( и тем более зажигалок).
    Зато длительная эксплуатация на переобагощенном составе так же как и на бедном составе выводит иглы подшей - бензин замечательный растворитель и масленную пленку смывает богатой смесью ( обезжиривает поверхность) .
    Поэтому топливо должно быть в меру .
    А обеспечить надежную масленую пленку для деталей которые сделаны условно термообработанными) можно только количественным составом масла .
    ----------------------------------------------
    И в во многих темах аргументы про сучкорезы, тримеры и пр. уже временем опровергнуты -
    модельный мотор и особенно пластилиновый китаец не выдерживает таких составов .
    На составы 50 ведутся обычно опытные огородники недавно спустившиеся до модельной техники - и тут потом сопли что мотор поламался.
    Народ который бодяжит по мануалу - (а в мануале к этому мотору нет рекомендации к составу 40 или 50) эксплуатируют свои моторы в два раза дольше.
    При этом они не супер спецы , и часто это первый бензиновый мотор в их жизни.
    Так что, кто и что будет и как замешивать - дело хозяйское.
    Но мы делимся своим опытом эксплуотации .
    И поэтому и акцент на советы из личного опыта эксплуатации и именно этого двигателя.
    Хотя обще пользовательское мнение кому то может и интересно.
Марат
Andry_M:

поясните физику процесса.

Работая на земле, винт вращатся в стоячем воздухе. В воздухе модель имеет какую-то скорость, т.е. винту уже легче “ввинчиваться” в воздух.Соответственно нагрузка на мотор мньше и он добавит оборотов. А так как на максимальные обороты настраивали на земле, то при увеличении оборотов мотору потребуется больше топлива в топливо-воздушной смеси, но ему неоткуда взяться, настройки игл не позволяют - происходит обеднение смеси, а так как содержание масла в топливе постоянное, то при обеднении естественно наступает маслянное голодние.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

бензин замечательный растворитель и масленную пленку смывает богатой смесью

Ну по вашей теории, мотор должен крякнуть в первые секунды, так как бензин в моторе присутствует всегда и должен всегда смывать масло…
Поэтому и льют в зависимости от конструкции мотора, качества масла, к примеру 1:30, а не 1: 60 масла, чтобы что-то всегда оставалось на трущихся поверхностях.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И в во многих темах аргументы про сучкорезы, тримеры и пр. уже временем опровергнуты -
модельный мотор и особенно пластилиновый китаец не выдерживает таких составов .

Каких таких составов??? Разве я где-то говорил, что надо отступать от того, что пишет производитель в инструкции по эксплуатации???
Но здесь хочу заметить - производитель указывает конкретное содержание масла определённой марки, в бензине с определённым октановым числом.
По крайней мере так делают известные фирмы (к китайцам это может и не относится).
Почему они это делают?? Масла различных марок имеют различныее характеристики, бензины также. И в разных странах эти характеристики могут очень сильно отличаться. И вы правы, в том плане, что чем мельче мотор, тем более чуствителен он к изменению нормальных условий эксплуатации. Но…
В своё время когда я конкретно занимался ремонтом, настройкой и обслуживанием разного рода моторной техники (как вы говорите сучкорезы триммеры и т.д хотя это только малая часть имеющихся в природе инструментов) у меня на обслуживании стояли 12 вибраторов для трамбовки бетона. Применяли их на строительстве 28-и этажки. Естественно использовали и на первом и на 29-м этаже. Мотор там был 22 кубика. Работали они грубо говоря 16 часов в сутки в тяжелейших условиях (грязь, засранный воздух - я рекомендовал воздушные фильтры менять каждый день). и тем не менее один раз настроив карб, я больше жалоб по режимам работы двигателей не имел - хотя высота менялась почти ежедневно в промежутке от 0 до 100м.
Так что проблема в высоте и якобы из-за этого меняющийся режим думаю надуман. Не настолько изменяется атмосферное давление при таком изменении высоты, чтобы влиять на работу мембраны. Да и содержание кислорода на высоте 100 м не тек сильно изменяется, чтобы повлиять на режим работы бензинового мотора…

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Давайте будет отходить именно от этого мотора - ДЛЕ-20 …

Евгений, ИМХО, настройка карбюратора как раз по теме.

Марат:

В воздухе модель имеет какую-то скорость, т.е. винту уже легче “ввинчиваться” в воздух.Соответственно нагрузка на мотор мньше и он добавит оборотов.

Это понятно.

Марат:

так как на максимальные обороты настраивали на земле, то при увеличении оборотов мотору потребуется больше топлива в топливо-воздушной смеси

Непонятно. Поясните подробнее.

Марат:

настройки игл не позволяют - происходит обеднение смеси

Видимо вытекает из предыдущего. Так же непонятно.

Марат:

,так как содержание масла в топливе постоянное, то при обеднении естественно наступает маслянное голодние.

Голодание не спрашивал. Можно поговорить и о нем, но не сейчас. Не хотел распаляться на 2 вопроса. Для меня важней первое.

Я действительно чайник, поэтому прошу оооочень подробно пояснить откуда с ростом оборотов берется бедная смесь. 😃

Марат
Andry_M:

откуда с ростом оборотов берется бедная смесь.

При настройке карба вы крутите иглы - это понятно?
Т.е. вы изменяете проходное сечение отверстия, через которое поступает ТОПЛИВО (бензин), которое смешиваясь с воздухом, образует топливно воздущную смесь. Теперь мотор из-за уменьшения нагрузки в воздухе добавил оборотов, но в соответствии с этими оборотами больше топлива он не получает, так как проходное сечение между иглой и жиклёром не изменилось, А вот воздуха начинает сосать больше (засчёт увеличения оборотов), отсюда и обеднение.
Далее: смесь может быть богатая, если соотношение бензина к воздуху больше чем 1:15 (грубо) и бедная если соотношение меньше чем 1:15.
В нашем случае если смесь бедная - т.е. бензина к примеру 1 часть, а воздуха 16, общее содержание масла, попавшее в двигатель, которое находиться в топливе также уменьшается, т.е. нарушается общее соотношение количества топлива к количеству воздуха, а значит и общее количество масла, попавшего в двигатель…

По сети гуляет моя статья “Карбюраторы Walbro - с чем их едят” - скачайте - поможет во многих вопросах разобраться…

Andry_M:

Работаю бухгалтером.,

Для бухгалтера, то что вы пишите в своём блоге, очень даже не плохо;)

Andry_M

Марат, спасибо за ответ! Начну с конца:

Марат:

Для бухгалтера…в своём блоге…

Запись была навеяна форумными разборками… С тех пор было еще несколько прецедентов, но пока “рука не поднялась”…

Марат:

По сети гуляет моя статья “Карбюраторы Walbro - с чем их едят”

Это?
Здесь уже ссылка пропала…

Марат:

вы изменяете проходное сечение отверстия, через которое поступает ТОПЛИВО (бензин), которое смешиваясь с воздухом, образует топливно воздущную смесь. Теперь мотор из-за уменьшения нагрузки в воздухе добавил оборотов,

Здесь все понятно.

Марат:

в соответствии с этими оборотами больше топлива он не получает, так как проходное сечение между иглой и жиклёром не изменилось, А вот воздуха начинает сосать больше (засчёт увеличения оборотов), отсюда и обеднение.

ИМХО, это заблуждение. Т.к. карбюратор - такая железка, которая готовит топливновоздушную смесь ТВС не на строго определенныз оборотах, а в полном диапазоне эксплуатационных оборотов!

Если грубо, то: Игла Н отвечает за состав ТВС при большом открытии воздушной заслонки (почти)
Игла L - около среднего положения заслонки (почти).
Мембрана с клапаном - во всем диапазоне, но ближе к закрытому положению заслонки (почти).
Примечание: почти означает, что в наших примитивных недокарбюратозах регулировочный элемент влияет везде, во всем диапазоне открытий заслонки. Но больше там, где должен влиять…

Мотор засасывает не бензин, а ТВС.
Еще точнее: мотор засасывает воздух. Тем больше, чем больше открыта воздушная заслонка + больше обороты. Топливо засасывается автоматически, в результате возникновения разряжения в канале протока воздуха. Чем больше разряжение, тем больше засосется топлива. При большой скорости потока, засасываемое (закон Бернулли) топливо распыляется…

Характеристика смешивания компонентов ТВС нелинейна. Т.к. на то есть целый ряд мешающих факторов (писал выше о 3х регулировках) в составе нелинейного изменения разряжения…
В идеале, карбюратор должен быть настроен на получение оптимума (либо чуть богаче) на мах и средних оборотах и небольшого обогащения на ХХ.
Нет проблем, можно накрутить Бедную ТВС на ХХ и очень богатую на мах… Всавляем Лямда-зонд и крутим как надо…

Рассмотрю пример, когда ТВС во всем диапазоне показала лямду 0,85 (просто для примера).
Пусть на земле обороты 4000 об/мин. Пусть в полете обороты вырастут до 5000. Движение поршня - это создание разряжения в канале подачи ТВС, которая была настроена на оборотах 4000. Из-за возросшего разряжения, которое несколько ограничит “как бы недооткрытая” для этих оборотов воздушная заслонка, ТВС будет подана в нужном объеме и в соответствии с той кривой смешивания ТВС, которая была заложена на стадии регулировки карбюратора на земле.
Карбюратор регулировался на оборотах меньше максимальных. Что не означает обязательного обеднения ТВС на более высоких. Вовсе нет! Может произойти небольшое обогащение, обеднение или остаться на уровне предыдущей лямды. Все зависит от дальнейшей характеристики смешивания ТВС.

Это то, что я хотел сказать.

И еще: раньше на форуме (около пол года назад) я писал, что в моторном полете полностью экипированной модели самолета, происходит изменение лямды продуктов сгорания ТВС. Но совсем по другим причинам… Терки шли долго, со штыками… Позже, я подтвердил это измерением лямды.

------------------------------------------

Я оставляю место для того, что в силу ограниченных знаний я не могу все знать и значит достоверно применить для анализа ситуации. Поэтому всегда открыт для продуктивной беседы не “на пальцах”.
К тому же проверить мое/ваше утверждение довольно легко и по силам почти любому моделисту.
Не сходя с места, вижу 4 способа проверки.
А там, полученные практические данные можно будет истолковать более детально… и подвести другой ход размышлений…

Wiwok
Andry_M:

Позже, я подтвердил это измерением лямды.

Мне очч интересна куда вы засунули Oxygen Sensor ? 😃 И как он у Вас от масла не сдурел…

Andry_M:

И еще: раньше на форуме (около пол года назад) я писал, что в моторном полете полностью экипированной модели самолета, происходит изменение лямды продуктов сгорания ТВС.

Дык это помоему и так всем понятно что лямбда не const…