DLE 20

КВБ76

Пока что, вот так работает.

В первом полёте, плохо настроил работу на холостых и движок заглох, теперь винт холостого хода выкручен больше основного и возвышается над ним на два три миллиметра. Обнаружилось, из-за чего был не внятный холостой ход, выкрутился болт дроссельной заслонки, благо, что не полностью, так как расклёпан с торца. Пришлось снять карб, закрутить и нормально расклепать…Если держать самолёт в руках и наклонять двигателем к земле, под углом градусов 30-40, то холостые ощутимо падают, поэтому летаем на повышенных, триммируем при заходе на посадку. На средних, бывает сбоит.

18 days later
Sergey_VK
КВБ76:

Пока что, вот так работает.

Поздравляю с облетом!
С бензиновыми двигателями проверка матчасти, это обязательная тема 😃

Белая пленка читается сложно!
Какой вес у самолета получился?

КВБ76
Sergey_VK:

Белая пленка читается сложно!

Это да, согласен, но на неё планировалось, наложить другие цвета, в виде наклеек. Просто очень хотелось поскорее облетать и поэтому наспех временно наклеил полоски скотча.

Sergey_VK:

Какой вес у самолета получился?

В заправленном виде, чуть меньше 3800г. Но это вес уже с капотом 70г и коком 40г. А в таком виде, как летает сейчас, меньше 3700… В общем не тяжёлый аппаратик получился))

Sergey_VK
КВБ76:

В заправленном виде, чуть меньше 3800г.

И как мотор, хватает его?

КВБ76
Sergey_VK:

И как мотор, хватает его?

Если честно, то это мой первый самолёт, такого размера. До этого калилка 52АСП с Кальмато спортом 1550мм размах была, там тяги вроде поменьше по ощущениям. Сравнить, как бы не с чем. Но вертикально с рук запускал, уверенно уходит в небо. Тяги с не самым лучшим винтом, 5200 намерял, в статике, но это на стенде. На самолёте столько уже не тянет (всего 4500) так как большой передний шпангоут перекрывает поток от винта.

egorich_dachniy:

У меня Як-12 5300 весит

А размах и площадь крыла сколько? Для ДЛЕ20, 5300, кажется многовато. Уже 35-тый мотор надо, чтобы запас по тяге был…

egorich_dachniy

Размах - два метра, площадь не считал. Тяги хватает.

КВБ76

Два метра и двадцать кубиков, абалдеть:). А я думал, может тридцатикубовый на свой поставить, вдруг слабоват окажется, для хорошего пилотажа…Этот ЯК-12 наверное копия и больше единицы, тяги ему не надо.

8 days later
КВБ76
КВБ76:

От бензопилы никто не пробовал ставить карбик? Есть версия китайская, от штиля, по размерам подходящяя, написано, тип исполнения Вальбро, стоит 600рублей, есть смысл заказать и попробовать?

В общем заказал, этот карбюратор и уже опробовал. Средние обороты появились и вполне устойчивые. Вместо родного, подошёл к ДЛЕ20 намного лучше. Практически не регулировал, движок сразу заработал, как нужно… Единственное, нет качалки на оси дроссельной заслонки, с той стороны, где качалка подсоса. Пришлось подцепиться с другой стороны, за качалку ограничивающую холостой и полный газ. В остальном всё ок, качество изготовления, не хуже ДЛЕ.

Sergey_VK
КВБ76:

Вместо родного, подошёл к ДЛЕ20 намного лучше

На практике есть кто не жалуют родные карбы, а есть кому везет и мотор работает как часы с ними.
Про ваш вариант не слушал ранее.
Можно фото карба и как вы реализовали качалки дросселя и подсоса?

8 months later
КВБ76
Sergey_VK:

На практике есть кто не жалуют родные карбы, а есть кому везет и мотор работает как часы с ними.
Про ваш вариант не слушал ранее.
Можно фото карба и как вы реализовали качалки дросселя и подсоса?

С подсосом проблем не возникло, подцепился, как родной. А вот с газом, толком до сих пор не сделал как надо и летаю, с не полностью открывающейся заслонкой. До полного открытия, остаётся, процентов 10 хода и в этом положении уже практически на обороты не влияет… Сделано, для пробы было так, просверлено отверстие и в него вставлена тяга, при макс. газе усилие идёт практически вдоль качалки карбюратора и это конечно не правильно, по хорошему надо снять ось заслонки и приклепать к рычагу свой, с уже правильно расположенным рабочим сектором.

3 months later
ivanbalandin

Коллеги подскажите.
Рассыпался игольчатый пошипник нижней головки шатуна (тот что на коленвалу), кроме этого заметна значительная выработка на пальце (этого же подшипника). Есть у кого опыт замены, где взять палец и подшипник? Или только коленвал в сборе брать. Еще может кольцо поршневое от какой бензотехники подходит? Движок эксплуатировался нещадно почти 5 лет, наработка за 200 часов.

Рашкин

Доброго дня.Вы про две часов работы вашего двс как раз вот здесь расскажите знатокам мелких бензинок.Когда я здесь пытался это растолковать,меня заклювали.Больше с диваными спецами я в этой теме не связывался.Если есть вопросы у вас по замени данных узлов,стучите в личку.Расскажу.

2 months later
vymac
ivanbalandin:

Есть у кого опыт замены, где взять палец и подшипник? Или только коленвал в сборе брать. Еще может кольцо поршневое от какой бензотехники подходит? Движок эксплуатировался нещадно почти 5 лет, наработка за 200 часов.

Менял давно - года три назат или больше. В то время не удалось найти подшипник такого размера, так поменял всю сборку с коленвалом. Счас такие подшипники найти можно, но палец скорее всего придётся изготавливать.

ivanbalandin

С проблемой справился частично. Кольцо взял фирменное 32х1.2. От бензотехники нашел только толщиной 1,5 мм, шлифовать не стал. Подшипник игольчатый 12х8 х 10 (ширина) K081210TN другое обозначение 29242/8 купил.
Когда выпрессовывал палец зажал коленвал за ось через толстую пачку бумаги в тисках и грел газовой горелкой. Потом снизу поднес стакан с водой и окунул в него палец. Быстро ударил по пальцу полотком через пробойник. После первого удара палец слегка сдвинулся потом пошел легко.
Когда ставил обратно перевернул коленвал в тисках, нагрел место установки пальца горелкой и быстро молотком забил палец на место.
Движок обкатал. Сначала компрессия была небольшой, заводился только электродрелью. После часа обкатки завелся вручную. Выполнил три взлета в щадящем режиме на средних оборотах.
Выработка на пальце осталась конечно, на малых оборотах слышно постукивание, но пока коленвал я поменять не готов.

Slava911
ivanbalandin:

Выработка на пальце осталась конечно, на малых оборотах слышно постукивание, но пока коленвал я поменять не готов.

Палец с выработкой менять надо, разобъет все и очень быстро.
В нижней головке шатуна выработка есть?

ivanbalandin

В нижней головке шатуна выработки нет. Палец менять надо, но изготовить негде, а купить пока не получается. Палец при установке развернул на 180 град, чтобы выработка оказалась с ненагруженной стороны.

Марат
ivanbalandin:

Палец при установке развернул на 180 град

Ну значит скоро будете опять покупать некоторые детали, если не весь мотор…

Sigis

Чуть чуть масло норошее добавте поболше в бензин и движог еще подтянет…