DLE 20
(рекселевская зажигалка и тахометр от них). Пока еще не запускал моторку. Неужели у всех такая история?
Обкатывал и настраивал с тахометром, летаю конечно без, патамутя нафиг ненужен, вроде ничего не подохло, правда ща летаю на зажиге от МЛД., её мона от липольки без бека питать
Я облетал свою самолетку с этой дватцаткой. ESM-овская Бонанза размахом 2050мм и весом 7 кг. Все боялся что моторки не хватит, ан нет. Не висит конечно, но и не должен. Винт поставил 16х8, тягу не мерял, но по ощущениям 6 кг точно есть. Тягает так, аж свист стоит. На холостых по земле не едет а в воздухе с закрылками летит и садиться не хотит 😃…странно это.
Одним словом моторка оказалась на высоте! (пока)
Всем привет. Принимайте в ряда DLE ведов. На днях установил эту 20ку на Mustang 90 от Киошо. Размах 182 см. Вопрос как сделать глушение двигателя не используя отдельный канал. т.к. каналов и так в притык. (р.высоты, р. направления, Элероны через Y кабель, закрылки 2 канала, газ, шасси) Питание будет от 2х аккумуляторов. Есть приблуда “Rcexl Opto Gas Engine Kill Switch” Аппаратура у меня Futaba 7. Слышал что цепляют через Y кабель на 3 канал и используют как-то с функцией TH-CUT. Раньше имел дело только с калилками, там все понятно. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
т.к. каналов и так в притык.
Слышал что цепляют через Y кабель на 3 канал и используют как-то с функцией TH-CUT
Все бы нечего , но прийдется с плечами р.машинки и карба мудохаться так как в кил свитче нет функции зетапа на отклонение ( т.е. можит питание рубить на пол газа , я специально не проверял при каком отклонении ручки включается и выключается кил ).
Проще концевик сделать который будет рубить питание . А концевик срабатывать относительно какой то бусины на тяге газа . Только так - или искать умный кил-свитч или концевик на тягу карба.
На холостых по земле не едет а в воздухе с закрылками летит и садиться не хотит …странно это.
Странный вы человек , вам не угодишь.
Многие мучаются чтоб получить такой результат и не получается…
А в целом так и должно быть …
…Есть приблуда “Rcexl Opto Gas Engine Kill Switch” Аппаратура у меня Futaba 7. Слышал что цепляют через Y кабель на 3 канал и используют как-то с функцией TH-CUT…
Использую самодельный “киллсвич” тема: rcopen.com/forum/f8/topic170888
Как раз специально для этого разработанный. Глушение как на калилке. За 1.5 года эксплуатации десяток экземпляров работают нормально, народ доволен.
Интересно зажигалка от MLD35 на DLE20 подойдет?
Думаю ее заказать в магазине. Уж больно заманчивый у нее диапазон питающих напряжений до 8.4в
Достали меня уже эти Rcxel зажигалки 😈 дохнут как мухи.
а от чего их питаете?
у нас на поле уже штук 5 моторок DLE-30, DLE-20, ни одно не сгорело ещё за полгода
от MLD35 на DLE20 подойдет
Нужно смотреть по расположению магнита - если зажигалки разные , то предустановка угла можит отличаться на хабе.
А так эксель сейчас ставят везде без разбору на кубатуру, один и тот же - что на 20 , что на 26 – это что я проверил.
Аналогично… почти не дохнут… 😃 значит не стабльное качество.
Нужно смотреть по расположению магнита - если зажигалки разные , то предустановка угла можит отличаться на хабе.
Я это и имел ввиду.
У дле 20 вроде магнит смещен градусов примерно на 30, да и в инструкции к эксел зажигалке про это упоминается. А вот как обстоит дело у млд35 я не знаю. Есть ли у него такая-же предустановка?
а от чего их питаете?
у нас на поле уже штук 5 моторок DLE-30, DLE-20, ни одно не сгорело ещё за полгода
Питаю зажигалки от 4 элементов кадмия. У меня есть 4 знакомых с моторами у которых подобные зажигалки тоже вроде работают нормально.
Питаю зажигалки от 4 элементов кадмия
Это самое оптимальное питание , в плане для самой зажигалки .
Я летаю на 5 пальцах , сменил одну и то только по подозрению на неадкватность - пропуски на оборотах выше 5000 … Зазоры и пр. не помогало. Сейчас новая пока работает , обрезал правда провод ( мне он просто пол метра не нужен , если зажигалка в 5см от мотора).
Но вот колпачек …
Ненадежная конструкция , пружинку постоянно выдавливает в бок , один раз вылез какой то облой и попал между пружинкой и электродом ( но зажигалка отработала около 2 часов при этом ) .
Эта фантастическая конструкция с резистором меня вообще удивляет …
Короче лажа и очень ненадежная .
И главное не проконтролировать как оделся надсвечник - невозможно проанализировать как встала пружинка , есть ли контакт с резистором , не продавила ли до сквозняка силикон пружина и пр…
Сегодня для интересу погонял забракованную зажигалку на тестере - с 5000 и выше идут пропуски .
Не стал подключать мотор тестер , чтобы просмотреть какой формы разряд и пр. не было времени - чтобы выяснить что виной пробой катушки или еще чего.
Но очень интересный курьез .
Почему до 5000 пропусков нет ?
А в целом вещь не ремонтно-пригодная и расковырять смолу чтоб ремонтить практически не реально.
Забил на неё.
Если пропуски начинаются с повышением оборотов, больше всего что барахлит внутренний преобразователь. С ростом оборотов его мощности не хватает для зарядки накопительного конденсатора до нужного уровня. Как вариант, только в качестве пробы, задрать питание на пару вольт.
Если пропуски появятся на более высоких, то это он. Причин много, например трещина в феррите появилась, поплыл частотозадающий конденсатор генератора, большие утечки в накопительном конденсаторе, сам тиристор… Правда все эти выводы почти бесполезны, потому чтобы добраться до этих деталюх, надо ну очень большое желание.
потому чтобы добраться до этих деталюх, надо ну очень большое желание
Вот честное слово в Екселю нет желания лезть.
Не хватает катострафически времени , есть огромное желание повторить эту зажигалку - www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
Там тоже есть недоработки , но в целом концепция мне этой зажигалки нравится ( только не CDI a TCI ) - но почему в сутках всего 24 часа - невозможно объять все разом.
p.s. Это еще так спокойно звучит , засбоила сменил - сколько крови попила эта зажигалка .
С прогревом ( если долго погонять на максималке ) могла зароботать.
При прохлопах мотор видно было что не раскручивался и вообще на максимальные тяжело выходил.
Досталось всем ,карбам , мотору , баку и пр…
Вычислил что не железо , только с подменой мотора и все повторилось - хорошо что они на одинаковой зажигалке работают.
Причем проявление такое что сразу и не подумаешь что виной зажигание…
А так долго еще бы мучился , если бы мотор и зажигалка были единственными .
Пришла новая зажигалка от Rxcel по гарантии DLE от башни. Все красиво упаковано, в дополнении - набор обжимок разного диаметра, магнитный датчик. Пока не пробовал, но уже точно знаю, что на самолет ставить не буду. Пока рад тому, как работает RCFG-ная.
Евгений, подскажите что за тестер используете? Хотелось бы проверить ту и другую на пропуски (по слуху при работе незначительные пропуски есть). Если будете делать TCI - с нетерпением буду ждать отчета для последующего повтора - работать с паяльником научился,но принцип работы схемы мне неизвестен 😭
что за тестер
Самый простейший вариант - sdshobby.net/ignition-test-kit-for-gas-engine-p-64…
Если будете делать TCI
но принцип работы схемы мне неизвестен
самый интересный и полезный этот вариант - позволяет настроить зажигалку под свои нужды ( 2Т \ 4Т , возможные мысли ) - www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
А в остальном велосипед изобретен - www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
там все прошивки , программа для набивки углов .
Но самое главное преимущество - в ней введена корекция по МАП .
ТСI удобно тем что не надо париться с кондерами , тиристорами и пр мутотенью типа трансформаторов - катушкой управляет IGBT транзистор - схема упрощается и меньше ненадежных элементов типа кондеров , которые меняют свои характеристики от температуры , да и вообще личное недоверие системам с CDI .
Но есть ньюанс - програмная настройка времени насыщения катушки.
Катушки есть в природе готовые - у нас же ксенон запретили китайский , а там такие классные катушеньки.
ТСI удобно тем что не надо париться с кондерами , тиристорами и пр мутотенью типа трансформаторов - катушкой управляет IGBT транзистор - схема упрощается и меньше ненадежных элементов типа кондеров , которые меняют свои характеристики от температуры , да и вообще личное недоверие системам с CDI .
Евгений - а Вы подробно этот вопрос порешали.
Навскидку - мысль следующая : накопление энергии в одном случае - в конденсаторе, в другом - в катушке ( грубо - зависит от массы сердечника ).
И шестое чувство мне подсказывает - что массогабаритные показатели по этой причине у TCI - будут много хуже.
Делали расчеты ?
Вы подробно этот вопрос порешали.
Я же ранее писал что пока нет времени .
Но вам рекомендовал бы скачать даташит любого IGBT транзистора …
Раскачка идет за счет этого транзистора и первичку такой транзистор можит для накачки катушки создать до 1200вольт ( но это очень редкие транзюки идут в блоках моторолла под их заказ ).
14n40 я с ними плотно работал , вполне при 12 вольтах создают 500 вольт и сейчас не помню точно сколько джоулей .
Дальше опять же современные технологии полностью отказались от CDI - по причине не контролируемого времени накачки и самое главное катушки по размерам и массе уменьшились в 5 раз .
Идут по методике оптимизации так как компактную катушку при неконтролируемом времени легче вывести из строя. Я делал такой эксперимент и этог катушка вышла из строя по причине перегрева ( хотя сопротивление обмоток было корректным )
---------------------------------------------
Анонсов делать не хочу - но модельной темой займусь позже .
Ошибаться могут все , но не зря ушли от сди . И то что считается что для оборотистых моторов она лучше так же опровергается практическими решениями последних разработок в том же спортивном автопроме.
Но вам рекомендовал бы скачать даташит любого IGBT транзистора …
А зачем ? Как это относится к моему вопросу ? Смысл вопроса - если не поняли - повторю : Запас энергии идущей в искру в одном случае в емкости ( она мала по размерам для необходимой энергии ) - в другом - в катушке ( требует по моим представлениям массивный сердечник ).
Потому и спрашиваю - прежде чем отдать предпочтения - Вы считали какую катушку необходимо, какой массы - не велика ли эта масса для применения на модели ?
А вот вы про что …
Нет не считал - зачем ради интереса ?
Мне не интересно , я катушки мотать не буду , мне что времени некуда девать.
Есть готовые , есть даташит в котором графики на все интересы , начиная от индуктивности и кончая сопротивления .
Какой там сердечник ставит MSD или еще какой производитель - пусть это останется ихней святой тайной .
Я пользователь .
В другой теме уже ссылался www.imfsoft.com/…/universal-ignition.asp
Нет времени ковыряться ( пойду на пенсию можит и время найду ) купил .
Там есть три параметра отмороженно которые перекрывают все возможные варианты применяемости катушек.
Вес конечно в этом блоке великоват ( он залит смолой и пр. ) , но он не в самолет в лодку.
Но вы видите хоть что то про сердечник.
Как говорил катушка на самоль из блока розжига ксенона , для раскачки есть около 70 транзисторов под различную индукцию и пр. - берешь даташит и вперед выбирай там все графики.
Нет не считал - зачем ради интереса ?
Для того чтоб бессмысленную работу не делать.
Я думаю что вес подходящей катушки будет большой для авиамоделей ( конструкция и вес ее кардинально отличается от тех что на конденсаторном зажигании ) и , думаю, что по этой причине и не находит это применения на авиамодельных моторах.
Но раз Вы решили - будем ждать результата.