DLE 20

obormot69
5niza5:

(рекселевская зажигалка и тахометр от них). Пока еще не запускал моторку. Неужели у всех такая история?

Обкатывал и настраивал с тахометром, летаю конечно без, патамутя нафиг ненужен, вроде ничего не подохло, правда ща летаю на зажиге от МЛД., её мона от липольки без бека питать

piski

Я облетал свою самолетку с этой дватцаткой. ESM-овская Бонанза размахом 2050мм и весом 7 кг. Все боялся что моторки не хватит, ан нет. Не висит конечно, но и не должен. Винт поставил 16х8, тягу не мерял, но по ощущениям 6 кг точно есть. Тягает так, аж свист стоит. На холостых по земле не едет а в воздухе с закрылками летит и садиться не хотит 😃…странно это.
Одним словом моторка оказалась на высоте! (пока)

Roki

Всем привет. Принимайте в ряда DLE ведов. На днях установил эту 20ку на Mustang 90 от Киошо. Размах 182 см. Вопрос как сделать глушение двигателя не используя отдельный канал. т.к. каналов и так в притык. (р.высоты, р. направления, Элероны через Y кабель, закрылки 2 канала, газ, шасси) Питание будет от 2х аккумуляторов. Есть приблуда “Rcexl Opto Gas Engine Kill Switch” Аппаратура у меня Futaba 7. Слышал что цепляют через Y кабель на 3 канал и используют как-то с функцией TH-CUT. Раньше имел дело только с калилками, там все понятно. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Roki:

т.к. каналов и так в притык.

Roki:

Слышал что цепляют через Y кабель на 3 канал и используют как-то с функцией TH-CUT

Все бы нечего , но прийдется с плечами р.машинки и карба мудохаться так как в кил свитче нет функции зетапа на отклонение ( т.е. можит питание рубить на пол газа , я специально не проверял при каком отклонении ручки включается и выключается кил ).
Проще концевик сделать который будет рубить питание . А концевик срабатывать относительно какой то бусины на тяге газа . Только так - или искать умный кил-свитч или концевик на тягу карба.

piski:

На холостых по земле не едет а в воздухе с закрылками летит и садиться не хотит …странно это.

Странный вы человек , вам не угодишь.
Многие мучаются чтоб получить такой результат и не получается…
А в целом так и должно быть …

Vladimir_N
Roki:

…Есть приблуда “Rcexl Opto Gas Engine Kill Switch” Аппаратура у меня Futaba 7. Слышал что цепляют через Y кабель на 3 канал и используют как-то с функцией TH-CUT…

Использую самодельный “киллсвич” тема: rcopen.com/forum/f8/topic170888
Как раз специально для этого разработанный. Глушение как на калилке. За 1.5 года эксплуатации десяток экземпляров работают нормально, народ доволен.

7 days later
Vladimir_N

Интересно зажигалка от MLD35 на DLE20 подойдет?
Думаю ее заказать в магазине. Уж больно заманчивый у нее диапазон питающих напряжений до 8.4в
Достали меня уже эти Rcxel зажигалки 😈 дохнут как мухи.

topcom

а от чего их питаете?
у нас на поле уже штук 5 моторок DLE-30, DLE-20, ни одно не сгорело ещё за полгода

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vladimir_N:

от MLD35 на DLE20 подойдет

Нужно смотреть по расположению магнита - если зажигалки разные , то предустановка угла можит отличаться на хабе.
А так эксель сейчас ставят везде без разбору на кубатуру, один и тот же - что на 20 , что на 26 – это что я проверил.

piski

Аналогично… почти не дохнут… 😃 значит не стабльное качество.

Vladimir_N
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нужно смотреть по расположению магнита - если зажигалки разные , то предустановка угла можит отличаться на хабе.

Я это и имел ввиду.
У дле 20 вроде магнит смещен градусов примерно на 30, да и в инструкции к эксел зажигалке про это упоминается. А вот как обстоит дело у млд35 я не знаю. Есть ли у него такая-же предустановка?

topcom:

а от чего их питаете?
у нас на поле уже штук 5 моторок DLE-30, DLE-20, ни одно не сгорело ещё за полгода

Питаю зажигалки от 4 элементов кадмия. У меня есть 4 знакомых с моторами у которых подобные зажигалки тоже вроде работают нормально.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vladimir_N:

Питаю зажигалки от 4 элементов кадмия

Это самое оптимальное питание , в плане для самой зажигалки .
Я летаю на 5 пальцах , сменил одну и то только по подозрению на неадкватность - пропуски на оборотах выше 5000 … Зазоры и пр. не помогало. Сейчас новая пока работает , обрезал правда провод ( мне он просто пол метра не нужен , если зажигалка в 5см от мотора).
Но вот колпачек …
Ненадежная конструкция , пружинку постоянно выдавливает в бок , один раз вылез какой то облой и попал между пружинкой и электродом ( но зажигалка отработала около 2 часов при этом ) .
Эта фантастическая конструкция с резистором меня вообще удивляет …
Короче лажа и очень ненадежная .
И главное не проконтролировать как оделся надсвечник - невозможно проанализировать как встала пружинка , есть ли контакт с резистором , не продавила ли до сквозняка силикон пружина и пр…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня для интересу погонял забракованную зажигалку на тестере - с 5000 и выше идут пропуски .
Не стал подключать мотор тестер , чтобы просмотреть какой формы разряд и пр. не было времени - чтобы выяснить что виной пробой катушки или еще чего.
Но очень интересный курьез .
Почему до 5000 пропусков нет ?
А в целом вещь не ремонтно-пригодная и расковырять смолу чтоб ремонтить практически не реально.
Забил на неё.

Dj_smart

Если пропуски начинаются с повышением оборотов, больше всего что барахлит внутренний преобразователь. С ростом оборотов его мощности не хватает для зарядки накопительного конденсатора до нужного уровня. Как вариант, только в качестве пробы, задрать питание на пару вольт.
Если пропуски появятся на более высоких, то это он. Причин много, например трещина в феррите появилась, поплыл частотозадающий конденсатор генератора, большие утечки в накопительном конденсаторе, сам тиристор… Правда все эти выводы почти бесполезны, потому чтобы добраться до этих деталюх, надо ну очень большое желание.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dj_smart:

потому чтобы добраться до этих деталюх, надо ну очень большое желание

Вот честное слово в Екселю нет желания лезть.
Не хватает катострафически времени , есть огромное желание повторить эту зажигалку - www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
Там тоже есть недоработки , но в целом концепция мне этой зажигалки нравится ( только не CDI a TCI ) - но почему в сутках всего 24 часа - невозможно объять все разом.

p.s. Это еще так спокойно звучит , засбоила сменил - сколько крови попила эта зажигалка .
С прогревом ( если долго погонять на максималке ) могла зароботать.
При прохлопах мотор видно было что не раскручивался и вообще на максимальные тяжело выходил.
Досталось всем ,карбам , мотору , баку и пр…
Вычислил что не железо , только с подменой мотора и все повторилось - хорошо что они на одинаковой зажигалке работают.
Причем проявление такое что сразу и не подумаешь что виной зажигание…
А так долго еще бы мучился , если бы мотор и зажигалка были единственными .

8 days later
Vootshi

Пришла новая зажигалка от Rxcel по гарантии DLE от башни. Все красиво упаковано, в дополнении - набор обжимок разного диаметра, магнитный датчик. Пока не пробовал, но уже точно знаю, что на самолет ставить не буду. Пока рад тому, как работает RCFG-ная.

Евгений, подскажите что за тестер используете? Хотелось бы проверить ту и другую на пропуски (по слуху при работе незначительные пропуски есть). Если будете делать TCI - с нетерпением буду ждать отчета для последующего повтора - работать с паяльником научился,но принцип работы схемы мне неизвестен 😭

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vootshi:

что за тестер

Самый простейший вариант - sdshobby.net/ignition-test-kit-for-gas-engine-p-64…

Vootshi:

Если будете делать TCI

Vootshi:

но принцип работы схемы мне неизвестен

самый интересный и полезный этот вариант - позволяет настроить зажигалку под свои нужды ( 2Т \ 4Т , возможные мысли ) - www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
А в остальном велосипед изобретен - www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
там все прошивки , программа для набивки углов .
Но самое главное преимущество - в ней введена корекция по МАП .
ТСI удобно тем что не надо париться с кондерами , тиристорами и пр мутотенью типа трансформаторов - катушкой управляет IGBT транзистор - схема упрощается и меньше ненадежных элементов типа кондеров , которые меняют свои характеристики от температуры , да и вообще личное недоверие системам с CDI .
Но есть ньюанс - програмная настройка времени насыщения катушки.
Катушки есть в природе готовые - у нас же ксенон запретили китайский , а там такие классные катушеньки.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

ТСI удобно тем что не надо париться с кондерами , тиристорами и пр мутотенью типа трансформаторов - катушкой управляет IGBT транзистор - схема упрощается и меньше ненадежных элементов типа кондеров , которые меняют свои характеристики от температуры , да и вообще личное недоверие системам с CDI .

Евгений - а Вы подробно этот вопрос порешали.
Навскидку - мысль следующая : накопление энергии в одном случае - в конденсаторе, в другом - в катушке ( грубо - зависит от массы сердечника ).
И шестое чувство мне подсказывает - что массогабаритные показатели по этой причине у TCI - будут много хуже.
Делали расчеты ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Вы подробно этот вопрос порешали.

Я же ранее писал что пока нет времени .
Но вам рекомендовал бы скачать даташит любого IGBT транзистора …
Раскачка идет за счет этого транзистора и первичку такой транзистор можит для накачки катушки создать до 1200вольт ( но это очень редкие транзюки идут в блоках моторолла под их заказ ).
14n40 я с ними плотно работал , вполне при 12 вольтах создают 500 вольт и сейчас не помню точно сколько джоулей .
Дальше опять же современные технологии полностью отказались от CDI - по причине не контролируемого времени накачки и самое главное катушки по размерам и массе уменьшились в 5 раз .
Идут по методике оптимизации так как компактную катушку при неконтролируемом времени легче вывести из строя. Я делал такой эксперимент и этог катушка вышла из строя по причине перегрева ( хотя сопротивление обмоток было корректным )
---------------------------------------------
Анонсов делать не хочу - но модельной темой займусь позже .
Ошибаться могут все , но не зря ушли от сди . И то что считается что для оборотистых моторов она лучше так же опровергается практическими решениями последних разработок в том же спортивном автопроме.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но вам рекомендовал бы скачать даташит любого IGBT транзистора …

А зачем ? Как это относится к моему вопросу ? Смысл вопроса - если не поняли - повторю : Запас энергии идущей в искру в одном случае в емкости ( она мала по размерам для необходимой энергии ) - в другом - в катушке ( требует по моим представлениям массивный сердечник ).
Потому и спрашиваю - прежде чем отдать предпочтения - Вы считали какую катушку необходимо, какой массы - не велика ли эта масса для применения на модели ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот вы про что …
Нет не считал - зачем ради интереса ?
Мне не интересно , я катушки мотать не буду , мне что времени некуда девать.
Есть готовые , есть даташит в котором графики на все интересы , начиная от индуктивности и кончая сопротивления .
Какой там сердечник ставит MSD или еще какой производитель - пусть это останется ихней святой тайной .
Я пользователь .
В другой теме уже ссылался www.imfsoft.com/…/universal-ignition.asp
Нет времени ковыряться ( пойду на пенсию можит и время найду ) купил .
Там есть три параметра отмороженно которые перекрывают все возможные варианты применяемости катушек.
Вес конечно в этом блоке великоват ( он залит смолой и пр. ) , но он не в самолет в лодку.
Но вы видите хоть что то про сердечник.
Как говорил катушка на самоль из блока розжига ксенона , для раскачки есть около 70 транзисторов под различную индукцию и пр. - берешь даташит и вперед выбирай там все графики.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нет не считал - зачем ради интереса ?

Для того чтоб бессмысленную работу не делать.
Я думаю что вес подходящей катушки будет большой для авиамоделей ( конструкция и вес ее кардинально отличается от тех что на конденсаторном зажигании ) и , думаю, что по этой причине и не находит это применения на авиамодельных моторах.
Но раз Вы решили - будем ждать результата.