Опять про переделку мотокосы

MFer

Врт блин радует то что он умеет. Токарь. Но дальше… просто печаль. Ниче не слушает. Ничему не хочет учиться.

Saperkalor

Нашел старый кусок фанеры 20ки. Расчертил. Пойдет на тестовую тележку.

newman

Как стенд погонять,"иголки покрутить:) - понимаю!😁 Более ни для чего стенд не упирается. ИМХО:o

Saperkalor

Путем несложных манипуляций с циркулярной пилой, шуруповертом и дрелью получаем такую “тачанку”. На колесиках от тележки и с грузом для противовеса (при тесте на тягу груз будет снят и к концу планки привязан шпагат, идущий к грузу черех ролик).



Saperkalor

Запустил. “Тачанка” поехала! И это на холостом ходу и с грузом на конце “хвоста”.)
Шикарный звук когда выжал всю гашетку. Басовитый. Совсем не такой как без винта.
Тягу померю чуть позже. Но однозначно на полном газе если я поставил бы “тачанку” винтом в небо она улетела бы и я ее никогда не нашел.)

Маэстро
Saperkalor:

Запустил. “Тачанка” поехала!

Вы, вроде, говорили, что вал двигателя крутится по часовой стрелке, а судя по фото - против часовой…

newman
Saperkalor:

Запустил. “Тачанка” поехала! И это на холостом ходу и с грузом на конце “хвоста”.)
Шикарный звук когда выжал всю гашетку. Басовитый. Совсем не такой как без винта.

Это только начало кайфа! В этом процессе все прекрасно. А как полетит - вообще ляпота!😁

Маэстро
Saperkalor:

Закрепил накрутив на вал и зафиксировав двумя винтами с стопорной шайбой от снятого сцепления (что важно иначе винты открутятся при вращении маховика).

Немного непонятная фраза, поясните, пожалуйста, предназначение этих винтов. Судя по чертежу хаба, они вращаются вместе с ним. Для чего они нужны?

Davron
Маэстро:

по часовой стрелке, а судя по фото - против часовой…

это смотря с какой стороны смотреть 😉

Юра_Мотор

Правильно смотреть от двигателя, значит по часовой, а не на двигатель.

Saperkalor

В авиации и не только - всё если смотреть со стороны по основному направлению движения. То есть по-часовой.
Как и писал - не смог найти толкающий винт. А так бы сделал как и думал сначала.

Маэстро:

Немного непонятная фраза, поясните, пожалуйста, предназначение этих винтов. Судя по чертежу хаба, они вращаются вместе с ним. Для чего они нужны?

Для надежности фиксации. Там валик всего 6мм из маховика выступает. Хлипко. Не захотел ставить на такой огрызочек. А с винтами притянут меганадежно. Тем более как это было и с муфтой штатного сцепления тримера.

Маэстро
Saperkalor:

А с винтами притянут меганадежно. Тем более как это было и с муфтой штатного сцепления тримера.

Теперь ясно.))) Я не сразу понял, с какой стороны установлен винт. Получается- притягиваете к маховику магнето.

Saperkalor

Кстати, у нашего донора, у тримера, замечательное глюкало. Вернее фильтр. Оно реально высасывает всю тс до капли. А дренажная вторая трубка, идущая к карбу, обеспечивает герметичность бака при переворотах. Класс. Постараюсь на тренере забрать все эти компоненты без изменения (только сделаю новый бак из пэт квадратной канистры).

Маэстро
Saperkalor:

А с винтами притянут меганадежно.

Кстати… А фланец хаба вплотную притянут к маховику или висит в воздухе?

Saperkalor

Он сначала до упора накручен на валик, размечены боковые отверстия, и потом снова накручен и притянут винтами через эти отверстия.

Маэстро
newman:

Зачем? Что это дает?

Ну… ))) Дополнительную фиксацию и , практически, полную гарантию того, что хаб не скрутится с вала.

Saperkalor:

Он сначала до упора накручен на валик, размечены боковые отверстия, и потом снова накручен и притянут винтами через эти отверстия.

Так я и спрашиваю, там фланец к фланцу притянут ВПЛОТНУЮ или есть зазор? Это принципиально.

Saperkalor

Штангеном измерил глубину очка маховика от плоскости боковых площадок под винты. И выточил такую же длину хаба до “ступеньки”. Зазора нет. При этом все резьбы еще посадил на синий сантехнический фиксатор резьб.

Маэстро
Saperkalor:

И выточил такую же длину хаба до “ступеньки”. Зазора нет

Собственно, что и хотелось услышать.))) Биение носка хаба не проверяли? Осталось только его облегчить по-максимуму, и будет совсем хорошо.

Маэстро:

Осталось только его облегчить по-максимуму,

Что-то подумалось… А если изготовить хаб из дюрали с креплением винта четырьмя винтами по радиусу? Всяко легче получится.

Saperkalor

Я точил из ст45 с полной термообработкой. По прочности это эквивалентно как дюраль того же почти веса, но более крупных размеров. Скажем, опорная тарелка у меня всего 2.5мм Дюраль такой толщины просто погнется при нажиме рукой на конец винта. А при вращении любой удар винта в кочку травы вызовет мгновенный изгиб хаба. Зачем такой слабый хаб? Я и так максимально облегчил его для конструкционной стали (без закалки и отпуска хаб тоже гарантированно погнется при встрече с кочками и ветками).
Биение есть около 1мм. Но это не из-за несоосности. Я точил по феншую, в центрах. А из-за кривизны очка маховика. Это отливка, там нет токарной обработки посадочного места сцепления. А чтобы расточить нужно снимать весь вал с шатуном, полная разборка. Не хочу. Пусть будет как есть.

Маэстро
Saperkalor:

А чтобы расточить нужно снимать весь вал с шатуном, полная разборка. Не хочу. Пусть будет как есть.

Не… Ну раз уж начали такое дело, надо бы и дальше по феншую делать.)))
И еще вопрос. Почему выбрали именно 527 триммер, а не какой-нибудь с 33 сс двигателем? Вопрос не праздный, есть кое-какие мысли. Планировал покупать 38 Зенох с магнето, но, думаю, “триммерный” двигатель окажется не на много тяжелее при грамотном исполнении.