Опять про переделку мотокосы

newman

Как стенд погонять,"иголки покрутить:) - понимаю!😁 Более ни для чего стенд не упирается. ИМХО:o

Saperkalor

Путем несложных манипуляций с циркулярной пилой, шуруповертом и дрелью получаем такую “тачанку”. На колесиках от тележки и с грузом для противовеса (при тесте на тягу груз будет снят и к концу планки привязан шпагат, идущий к грузу черех ролик).



Saperkalor

Запустил. “Тачанка” поехала! И это на холостом ходу и с грузом на конце “хвоста”.)
Шикарный звук когда выжал всю гашетку. Басовитый. Совсем не такой как без винта.
Тягу померю чуть позже. Но однозначно на полном газе если я поставил бы “тачанку” винтом в небо она улетела бы и я ее никогда не нашел.)

Маэстро
Saperkalor:

Запустил. “Тачанка” поехала!

Вы, вроде, говорили, что вал двигателя крутится по часовой стрелке, а судя по фото - против часовой…

newman
Saperkalor:

Запустил. “Тачанка” поехала! И это на холостом ходу и с грузом на конце “хвоста”.)
Шикарный звук когда выжал всю гашетку. Басовитый. Совсем не такой как без винта.

Это только начало кайфа! В этом процессе все прекрасно. А как полетит - вообще ляпота!😁

Маэстро
Saperkalor:

Закрепил накрутив на вал и зафиксировав двумя винтами с стопорной шайбой от снятого сцепления (что важно иначе винты открутятся при вращении маховика).

Немного непонятная фраза, поясните, пожалуйста, предназначение этих винтов. Судя по чертежу хаба, они вращаются вместе с ним. Для чего они нужны?

Davron
Маэстро:

по часовой стрелке, а судя по фото - против часовой…

это смотря с какой стороны смотреть 😉

Юра_Мотор

Правильно смотреть от двигателя, значит по часовой, а не на двигатель.

Saperkalor

В авиации и не только - всё если смотреть со стороны по основному направлению движения. То есть по-часовой.
Как и писал - не смог найти толкающий винт. А так бы сделал как и думал сначала.

Маэстро:

Немного непонятная фраза, поясните, пожалуйста, предназначение этих винтов. Судя по чертежу хаба, они вращаются вместе с ним. Для чего они нужны?

Для надежности фиксации. Там валик всего 6мм из маховика выступает. Хлипко. Не захотел ставить на такой огрызочек. А с винтами притянут меганадежно. Тем более как это было и с муфтой штатного сцепления тримера.

Маэстро
Saperkalor:

А с винтами притянут меганадежно. Тем более как это было и с муфтой штатного сцепления тримера.

Теперь ясно.))) Я не сразу понял, с какой стороны установлен винт. Получается- притягиваете к маховику магнето.

Saperkalor

Кстати, у нашего донора, у тримера, замечательное глюкало. Вернее фильтр. Оно реально высасывает всю тс до капли. А дренажная вторая трубка, идущая к карбу, обеспечивает герметичность бака при переворотах. Класс. Постараюсь на тренере забрать все эти компоненты без изменения (только сделаю новый бак из пэт квадратной канистры).

Маэстро
Saperkalor:

А с винтами притянут меганадежно.

Кстати… А фланец хаба вплотную притянут к маховику или висит в воздухе?

Saperkalor

Он сначала до упора накручен на валик, размечены боковые отверстия, и потом снова накручен и притянут винтами через эти отверстия.

Маэстро
newman:

Зачем? Что это дает?

Ну… ))) Дополнительную фиксацию и , практически, полную гарантию того, что хаб не скрутится с вала.

Saperkalor:

Он сначала до упора накручен на валик, размечены боковые отверстия, и потом снова накручен и притянут винтами через эти отверстия.

Так я и спрашиваю, там фланец к фланцу притянут ВПЛОТНУЮ или есть зазор? Это принципиально.

Saperkalor

Штангеном измерил глубину очка маховика от плоскости боковых площадок под винты. И выточил такую же длину хаба до “ступеньки”. Зазора нет. При этом все резьбы еще посадил на синий сантехнический фиксатор резьб.

Маэстро
Saperkalor:

И выточил такую же длину хаба до “ступеньки”. Зазора нет

Собственно, что и хотелось услышать.))) Биение носка хаба не проверяли? Осталось только его облегчить по-максимуму, и будет совсем хорошо.

Маэстро:

Осталось только его облегчить по-максимуму,

Что-то подумалось… А если изготовить хаб из дюрали с креплением винта четырьмя винтами по радиусу? Всяко легче получится.

Saperkalor

Я точил из ст45 с полной термообработкой. По прочности это эквивалентно как дюраль того же почти веса, но более крупных размеров. Скажем, опорная тарелка у меня всего 2.5мм Дюраль такой толщины просто погнется при нажиме рукой на конец винта. А при вращении любой удар винта в кочку травы вызовет мгновенный изгиб хаба. Зачем такой слабый хаб? Я и так максимально облегчил его для конструкционной стали (без закалки и отпуска хаб тоже гарантированно погнется при встрече с кочками и ветками).
Биение есть около 1мм. Но это не из-за несоосности. Я точил по феншую, в центрах. А из-за кривизны очка маховика. Это отливка, там нет токарной обработки посадочного места сцепления. А чтобы расточить нужно снимать весь вал с шатуном, полная разборка. Не хочу. Пусть будет как есть.

Маэстро
Saperkalor:

А чтобы расточить нужно снимать весь вал с шатуном, полная разборка. Не хочу. Пусть будет как есть.

Не… Ну раз уж начали такое дело, надо бы и дальше по феншую делать.)))
И еще вопрос. Почему выбрали именно 527 триммер, а не какой-нибудь с 33 сс двигателем? Вопрос не праздный, есть кое-какие мысли. Планировал покупать 38 Зенох с магнето, но, думаю, “триммерный” двигатель окажется не на много тяжелее при грамотном исполнении.

newman

Вот это понимаю - подход серьезный😁 Сейчас Вы половину конверсионщиков в глухой ступор загоните. 😁😁😁

Можно проще. Гораздо проще.😁

Saperkalor
Маэстро:

Не… Ну раз уж начали такое дело, надо бы и дальше по феншую делать.)))
И еще вопрос. Почему выбрали именно 527 триммер, а не какой-нибудь с 33 сс двигателем? Вопрос не праздный, есть кое-какие мысли. Планировал покупать 38 Зенох с магнето, но, думаю, “триммерный” двигатель окажется не на много тяжелее при грамотном исполнении.

По весу тримера. Он всего 4.5кг. Легкий. Остальные были 6-7кг. И голова компактнее внешне. И по цене. Всего 5.3 Остальные 6-7-9.
И мне больше 25сс не нужно. Больше объем - больше расход тс, крупнее габариты и т.д. Мне же блинчиком летать, а не пилотаж…