JC23 EVO 2 Beam Mount Gas engine w/CD-Ignition 23cc/3.5hp @ 9,000rpm
Глушитель - американский! Дожили - китайцы нанимают американскую фирму
глядишь китайцы скоро производство в америку перекинут, как в третью страну, мож какчество производства выше будет…
глядишь китайцы скоро производство в америку перекинут, как в третью страну, мож какчество производства выше будет…
Думать можно все, что угодно, но в модельном бизнесе китайцев никто не переплюнет. Качество уже давно на уровне ИМХО. Ждем оттаивания взлетки и в небеса.
Чота на ВЕС както нелогично обозначено вкл-выкл…
По-кетайски однако )))))))))
Наконец облетал этот мотор. модель Як 54 1600 размах, 3800 вес, винт 17*8. На земле выдал 7400 оборотов. На зажигании стоит акк. 1000 мач 6 вольт. Хватило на 45 минут полетного времени с запасом. Холостые 1450. Правда в полете сделал холостые 2500. Так как при резком сбросе газа движок все-таки глохнет. Но если убирать плавно,то все нормально. Может холостой ход подрегулировать надо как нибудь. В полете ведет себя очень прилично. Немного забеднил высокие обороты. Где-то на пол оборота винта. Дальше начинает глохнуть при разгазовке. Тягу не мерил. Нечем было. Но по ощущениям хватает за глаза. Из висения выходит если не пулей то очень уверенно. В общем мотор нравится. А вот МЛД 35 сегодня так и не завели. Схватывает на 2-3 секунды и глохнет. Будто подачу топлива отключают. Мое мнение что-то с карбюратором. Посоветовал товарищу перебрать. Там видно будет.
Тудей облетал моторчик. Дело так было:
Самолет всё некогда собирать было - делал чтото в день по чайной ложке, а тут сроки приперли и 90% сборки сделал в ночь с СБ на ВС. Утром подшаманил мелочи и вечером на еро-дром. Пленку надо былоб подтянуть, но не успел…
Внимание: Иглы у карбика изначально стояли как попало - малая почти на 3 оборота откручена, а большая всего то меньше чем на полоборота. Это инфа для тех кто любит заводить на так называемых завоТских настройках))))))) 😃. Выставил чуть больше полутора оборотов обе иглы. Топливо 92 + Мотуль 100 минералка на обкатку 1:28. Винт 16-10 пластик MAS.
Моторчик сухой не хотел засасывать топилво - пожалел что стартер не взял. Потом выяснилось что шланг немного пережимался один, поменял на более тонкий, но сосать карбик отказался. Плеснули ему пару раз в карбик - заводится но не сосет. Обхитрил, сдернул тубку с карбика, дунули в дренаж и воткунули трубку - топливо оказалось прямо перед карбиком. Далее капнули еще из шприца и он заработал.
Дали оттарахтеть бак на земле. На холостых трясло по началу его больше чем надо мне показалось. Попробовал менять момент зажигания. Позднее - вибрация снижается, мотор вялый. Раннее - трясет еще больше, но звереет. Выставил среднее, после подстройки мотора к концу первого бака все стало приемлемо. Бак 250-300 мл, не написано на нем. По настройкам игл пока трудно судить, мотор еще не обкатан совсем. И компртессия еще никакая - без компресометра ясно…
На втором баке полетел. В полете очень даже нормально. Полетал кругами, осторожно т.к. навыки за зиму совсем засохли, садил легко на ХХ. Сел, подкатился “к базе”, стоит тарахтит на холостых, работает ровно. Мы с парнями поболтали-покурили, а он так стоял и тарахтел. Полбака почти ещебыло, полетел второй раз: просто развернулся с пульта - тапку в пол и в небо. Все также полеталось. Также сел, также подъехал без эксцессов. Фото после полетов уже.
Обороты не мерил, безмен не цеплял, самолет не взвешивал. Первые впечатления положительные, ожидания оправдались. Сбач этот тоже понравился, в воздухе комфортно, даже немного похулиганил в воздухе, но в рамках приличия и необкатаности моторчика. Народу кто был со мной в этот день на поле тоже всё понравилось.
Потом я у паковался и Илья наш запускал кордовую пилотажку:
Вчера полетали дотемна. Дома скандал. Жена обвинила во всех тяжких. Но по делу. Мотор съел около 5литров. Бензин 92 +мотюль синтетика 1:30. С винтом 17*8 обороты 7500, тяга 5,6. 18*8 обороты 6700, тяга 6,1. Винты с Хобби Кинга JXF. Перед первым полетом постоянно приходится лить бензин в карб. После заправок частенько тоже. Думаю какую нибудь трубку туда вывести, чтобы подплескивать можно было. Регулеровки особо не менял, так чуть-чуть туда сюда. В воздухе ведет себя прилично. Заглох один раз да и то топливозаборник загнулся вперед. Результат посадки без одного колеса. На переходных режимах работает устойчиво, разгазовывается шустро. Холостые стоят 1500, но при резком сбросе газа, имеет свойство заглохнуть, если скидывать газ резко. При плавном снижении оборотов такое не наблюдается. Поэтому минимальные полетные обороты сделал 2500
На кинге нет JXF hobbyking.com/…/__265__58__Hardware_accessories_-P…, может на Хаймоделе имели ввиду???
Чтобы всасывал надо будет дырочку в чоке запаять думаю. Если не поможет то наверное вообще его сниму и заглушу дырки оси + подрежу деревяшку за карбиком чтобы туда палец влез. Заткнутый пальцем наглухо мотор всосет топливо с полоборота. И как вариант стартером можно заводить. У меня он есть, просто не брал. Мелкие бензинки должны быть капризнее больших, так что стартер не помеха…
На кинге нет JXF
Вообще заказывал эти hobbyking.com/…/__8152__XR_Type_A_Beechwood_Sport_…, а пришли, JXF. В принципе винты понравились. Товарищ вчера на 26 кубах с Хоббикинговским карбоном снял 5,0 тяги. Чуть не заплакал. Поменял винт на деревяху, какой-то RCJF или что-то в этом роде, не запомнил, тяги 6,1. Вообще от винта зависит много. Для стартера желательно кок иметь, без него не удобно.
Вообще от винта зависит много. Для стартера желательно кок иметь, без него не удобно.
Да есть кок алюминевый, откапал уже иззакромов, размер самый тот))) Поставлю обязательно. И сейчас ясно что центровку назад на 1 см надо двинуть бы (выставлял сурово на глазок)))). Какраз поставлю кок и буду искать правильное место для аккумулятора (пока к ноге примотан изолентой).
А по винтам ясно дело - подбор, причем опытным путем, большое дело. И товарища вашего понимаю - купить задорого карбон чтобы его потом выкинуть - оч. обидно. На эти деньги несколько деревяшек можно было взять хороших))). Кстати по JXF. У них профиль толстоват, люди некоторые перетачивают сразу - делают потоньше. Работа не сложная, а обороты и тяга подскакивают ощутимо.
ЗЫ. Вот еще инфа. Дело в том что зажигалка от ЖиСи23 мне показалось лишней и чтоб не валялась без дела - продал. На самолет поставил зажигалку компактную от МЛД35 - была куплена давно для пило-конверсий и в качестве запаски. С ней все работает отлично.
Вчера тоже с центровкой мудрил. 35% самый раз показалось. На 40% уже ведет в сторону шасси на ноже. Перетачивать винты пока не дорос. Кстати тоже взял с Кинга карбон 26*10 на zdz 80 и пару деревях того-же размера. С ними еще не летал. Сейчас стоит MENZ вроде устраивает.
Перетачивать винты пока не дорос.
Да там не сложно, по верху лопасти шкуркой снимается толщина, в нескольких точках контролировать толщину с помощью ШЦ. Я делал так - без проблем, вообще легко. Этож не с ноля винт делать. Я на 10% кажется тоньше делал.
Перетачивать винты пока не дорос. Кстати тоже взял с Кинга карбон 26*10 на zdz 80 и пару деревях того-же размера. С ними еще не летал.
Сам не пробовал, но все что читал на форумах про китайские карбоновые винты вызвало грустное чуМство.
Мотор съел около 5литров.
Дмитрий, седня другой бензин пробовал, ЭКТО92, так особо не лучше и не хуже обычного. Думал с вибрацией связан бензин, оказалось нет.
Вобщем у меня так. Хорошо на Холостых (не мерил, скажем 1500-1600 об., самолетик не катится). Чуть выше холостых тоже норма. Еще выше 1800-2000 гдето по ощущениям - начинает трясти нехорошо. Повыше поднимаем - вибрация исчезает. Ну и далее до полного газа все нормально. У вас также или нет? Если нет, есть идеи с чего так?
У мня конечно зажигалка не родная, от МЛД35 стоит, но не думаю что с этим связано.
Только с поля. Ветер был жуть. порывы до 9 м.с. Но поколбасились славно. Первая посадка без одного элерона только кровь взбодрила. Волок за самолетом на тяге сервы. Но все обошлось. Ради таких секунд и летаем. Адреналина через край. По делу. Вибрации на малых оборотах наблюдаются примерно в том-же диапазоне. Вибрации на одноцилиндровых моторах это неизбежность. Вот на zdz двухцилиндровом такого нет. Работает намного ровнее. Зажигалка тут не причем. Её задача выдавать искру. И она либо есть, либо нет. Сегодня движок раскрутился до 6850-6900 с винтом 18*8. Притирается потихоньку. На данный момент спалил примерно 6,5 литра. Долетаю канистру и перейду на 1 к 40. Бензин использую лукойл 92. А ЭКТО мне кажется без разницы. Он, типа, очищает топливную систему. А на наших моторах очищать нечего. Тем более, что бензин с маслом мешаем. Кстати еще о вибрациях. Модель начинает трясти когда ее собственные колебания совпадают с колебаниями мотора на каких-то оборотах. Резонанс. И хорошо когда он происходит где-то в районе холостых.
Модель начинает трясти когда ее собственные колебания совпадают с колебаниями мотора на каких-то оборотах. Резонанс.
Пасибо друг, в точку!
В сад ездил вечером, самолет там днем еще оставил - это очень рядом с аэродромом, поэтому достал его и на остатках бензина погонял. И какраз к такомуже выводу пришел! У меня плоский фюз, он от вибрации как пластина туда-сюда, и в этом диапазоне какраз подыгрывает мотору в такт чтоли. Потом подумал - а ведь я забывал таймер включать и тупо на малом газу пролетал мимо себя посмотреть топливо и не сказал бы чтобы его колбасило. И на посадку тоже на таких оборотах захожу - тоже незаметно чтоб дрыгался самолет. Ну поставил эти обороты чтоб затрясло и поднял за крылья. Тряска пропала, не совсем но значительно. Так и есть резонанс возникает - так играет фюзеляж на этих дюралевых стойках шасси, что колебания мотора и системы входят в резонанс))). Долго надо было чтобы доперло 😁
И опять обороты не померил, торопился, дети с женой пинали скорее шашлык жарить)))))))) Вобщем день был насыщеный тоже…
А на наших моторах очищать нечего
ну может свечка будет чище тоже толк)))
Еще из наблюдений. стоит бак примерно на 280-300мл. За 10 полетных минут высасывает почти полностью. Обороты в полете в основном средние, чуть выше средних. Не многовато-ли?
Еще из наблюдений. стоит бак примерно на 280-300мл. За 10 полетных минут высасывает почти полностью. Обороты в полете в основном средние, чуть выше средних. Не многовато-ли?
Ну у меня также вроде хотя я таймер забываю включать. Я считаю такой бак на 10 мин. многовато. Но также вроде как чем меньше моторчик тем он прожорливее))). Четно говоря меня расход напрягал лет несколько назад, т.к. под 2000 руб за галон калильная гарь хорошая была…
У товарища OS около 30 кубиков. Бак где-то м.л. 600 так он прилетает с почти полным. Правда летает не агрессивно.
Ну у нас в трубу вылетает много. У меня то обкатка пока бак на земле и в небе съел литра полтора максимум. Забогащен и масла много. Прилетаю крыло правое - чооорное от выхлопа. Такое уж положение мотора у плоскофюзеляжника. Потом может получше будет и кушать меньше станет. Кстати со второго дня полетов у меня карбик засасывает без проблем. А вы так и льете в карбик на первый запуск?
Лью. Думаю трубку подачи потоньше поставить. И бак у меня стоит под трубой крыла, чтоб ц.т. не менялся в полете. Достаточно низко. Может это влияет каким-то образом.
Первый раз общаюсь с бензинычем. Ребята помогите.
верхний провод питание
средний - датчик, тахометр.
нижний- за что отвечает???
Нижний на датчик Холла