Бензин для наших моторов...
Знаю и у меня прет:P
А вообще, если стараться больше летать, то очень многие вопросы (по бензину и степени сжатия) могут просто и не возникнуть…
Уже гдето здесь было написано но повторю. Многие летают и не парятся, а многие так и катают свои движки на земле, мучая их компрессией, маслами и октановыми числами.
Дело в том что в этом хобби для кого-то главное полеты, налет часов, пилотаж и другие радости. Это - правильно. Для многих других часть хобби именно в возне с моторами, ктото “подпиливает” как ЕВГЕНИЙ-АРМ, а ктото топливо подбирает. И это тоже правильно. И интересно.
Так почему бы и нет? Кому совсем не интересно про варианты - топливо сменить, или замшать нестандартный состав с метанолом например, кому не интересно как можно зажать или отжать мотор - ну просто пройдите мимо темы и всё. Делов то. Какбы не трогаете же бензопильную тему? Хотя тоже можно написать что 100500 людей не парятся с переделкой косы, не токарят-не болгарят, ради дефорсированного и тяжелого мотора. Так и здесь.
А вообще, если стараться больше летать
Вот для этого эта тема , летать нужен мотор который работает , не у всех DA , пишем о вариантах получить отдачу с движка . Кому по делу сказать нечего и пишут ерунду всякую .
А почему ешо никто нераспилил цилиндр
мучая их компрессией, маслами и октановыми числами.
Почему люди всю ветку не читают ? ВЫШЕ написано у вашего мотора степень сжатия больше 10 , ему 95 можно , а вы про 80.
Почему не читаю .
Но я не писал что дле-20 дожал (он даже не переваривает если просто прокладку убрать из под цилиндра) …
Но 95 его не кормлю - обойдется, не заслужил.
Потому как есть. так и крутится, если я его дожму и 98 кормить ,он начнет гадить гайками более усиленно, повизжав пару баков.
Так хоть на сезон хватает и то радость. Зато как весело он этот сезон работает…
А вот другие моторы да дожимаю хотя бы просто убрав прокладку …
Но извлечение прокладки не только цель поджатия , так же добиться хоть какой то точности.
Картера и цилиндры часто изготавливаются с таким выкосом цилиндра , так еще и прокладка добавляет не точность.
А так сборка на хорошем герметике это лучше чем центровка бошки на кордонной прокладки.
Кто нибудь пытался картер выставить на оправке и проверить индикаторной головкой посадочную плоскость цилиндра у картера.
Советую попробовать , возможно кого то удивит такая лепнина.
Но повторюсь не измерив самолично степень , я не поверю писанине в ТТХ мотора в мануале из поднебесной.
Исторически уже сложилось , китайцы пишут паспорта высасывая данные из пальца, это знают все кто даже сталкивался к примеру с АСП .
Короче тема про мазуту которой кормят то что мы пользуем.
А вот другие моторы да дожимаю хотя бы просто убрав прокладку …
Но извлечение прокладки не только цель поджатия , так же добиться хоть какой то точности.
Спасибо, какраз хотел спросить, но посты потерли изза вивока. Теперь он в ссылке слава богу можно писать спокойно.
Евгений, как я говорил убрал прокладку 0.5 мм как и вы. Сегодня, правда только на земле (полетать не удалось, на СЛА не дали взлет моделистам изза того что график скомкался у них), завели на прогрев мотор. Подстравивать не пришлось. На 92-м Экто. Так все как обычно, но холостые на 92 без прокладки стали такие же хорошие как на 80 с прокладкой. Я по тримеру сервы газа это сразу увидел. Создалось ощущение что мотор поджался. по характеру работы просится забеднить большую иглу, но не стал, надо в полете посмотреть, может все ровно будет. Настройки вобщем с 80-го остались. Как дальше будет отпишу.
ПС. Герметик у меня тоже хороший. Рекомендую. И глушитель все прочее - хорошо держит, лучше всяких красных дондеалей и аббро.
Кто нибудь пытался картер выставить на оправке
Нет , какой перекос попадался ? рото 25 мерили, степень меньше 8 , мотор не мой пилить хозяин не захотел , на 80 пропали переливы при запуске \ золотник чтоб его \ чернота из глушака лететь перестала . Качество мотора отличное .
он начнет гадить гайками более усиленно
Можно по подробнее с этого места , болты ослабевают?
Можно по подробнее с этого места , болты ослабевают?
Я образно сыпаться начинают. Коленвал у него слабое место , чуть перегрузка отлетает сам мотыль по щеку коленвала. При этом если начинать экономить на масле питинг идет . Поршневой палец чуть получше но тоже быстро ступенку набирает.
При этом я сейчас не помню точно но с винтом 17х6 он у меня сейчас крутит очень хорошо.
Облегчение поршня , шатуна и пр…
А вот другие китайцы уже достали своей новизной - к примеру РСГ-20 и СРРПРО26 ( крыса короче) задолбали , как картер нагреется до рабочей температуры проварачивает передний подш. Вовремя не заметил разбивает посадочное.
Вот на эту тему и ставил на оправку , чтобы подш посадить на стальной бандаж и завал на одном из картеров был 0,4мм .
Для модельного мотора это перебор.
Но тот же дле не страдает тем что проварачивает подш. что виной материал , изночальная посадка х.з…
Плавно пришел к выводу достало , лучше не купить пару раз железок из поднебесной а один раз купить человеческое железо.
Картера крысы хватает на максимум 20 часов . Дле хоть и сыпится коленвал , так отбегал сезон порядка 30-40 часов. И с запасными частями нет проблем ( это не нонаме с HK если что бери новый мотор , так как запчасти они не делают )
Самый конструктивно считаю МВВС-50/58 удачным . В них специально делали полость для смазки переднего подша и уплотнения, стоит отдельно сальник. Но этот объем не для меня, не мой размерчик
Короче не тема личных предпочтений.
проварачивает передний подш.
Лужу оловом обойму и в нагретый картер , пока стоят. На синем фиксаторе сперва зажимает а потом болтается .
Лужу оловом
сами подшипники оловом???
сами подшипники оловом???
Да старый способ , описанный в Моделист Конструктор за 197- 198- г Смазку меняю на литол 24.
Смазка хорошая , светлозеленый кастрол, которым набивают дорогие подшипники.
И думаю проварачивает не смазкой , так как ложу не полностью забивая.
Тут другое - размеры подшей большие и при нагреве даже до 120 градусов расширение для пары сталь алюминий уже приличное при таких размерах.
А у картеров выше указанных моторов еще больше …
Вот что не учтено , натяг посадки подша или люмин кака ???
Короче тут только решение - запресовать кольцо с наружной накаткой , потом на разжимной оправке проточить бондаж ( то кольцо которое запресовал) в картере , шлифануть или притереть до нормальной посадки подшипника ( в стальном бандаже большой натяг не нужен).
Но подш прийдется брать меньшего диаметра.
Короче возня и она утомила.
Олово то олово , только моторы должны быть прецизионными , а олово , это равносильно керном раздолбить обойму картера - увы воспитание не позволяет.
Олово то олово , только моторы должны быть прецизионными , а олово , это равносильно керном раздолбить обойму картера - увы воспитание не позволяет.
Надо пропаять прослабленное место под подшипник высоко температурным припоем по аллюминию а потом проточить на оправке.Держится железно сам пробовал. Припой HTS-2000.
Евгений, как я говорил убрал прокладку 0.5 мм как и вы.
Убраная прокладка если и поджала мотор, но эффект пока не очень понятен. 4 полета делал, каждый раз бедня большую иглу. На старых настройках сильно пропердывал, как забеднился на 1/8 большой, стало лучше. Пробовал на 1/4 беднить на земле работает хорошо но в полет не рескнул. Пусть мотор еще 5 литров сожрет на переобогащении. Так сейчас ощущениие что на 92 стало хорошо или лучше в сравнении с тем что было на 80-м с прокладкой. Но расход бензина уменьшился. То время полета которое я летаю после посадки меньше полбака оставалось, теперь четко больше полбака остается. Со след. полетов перейду на 16-17 мин полет (сейчас 10-12 летаю). Также продолжу на 4 литра минералке потом 4 литра мотуль 510 полусинт. для обкатки дальнейшей. Эти полеты на синтетике слеатл, так получилось топливо забодяживал для др. мотора и не во что и некогда было лить новый бензин.
К концу ндели наверное придут винты 25-10, на них уже буду окончательно отстраивать мотор. 80-й бензин пока больше не буду лить, чуть поджатый мотор на 92-м вроде как норм летает теперь.
Николай, а можно фото результата? Ибо не вкуриваю, пропаять, проточить на оправке… Сколько технологических операций и каждая имеет погрешность??? Паять уже с оправкой, материал оправки, протачивать в центрах и т.д,т.п. Не серчайте. интересно😁. Про подш фиг с ним:), но вот технологиюподпайкирасточки (неоднородного по составу материала Al+Zn+присадки+ хз чтоещё) можно чуть поподробней: всё посадочное пропаивать или только прослабленное:)… От такой температуры локального нагрева геометрию исходника не ведёт? Можно в личку. Можно коротко: делаем1.2,3… И фото результата, если можно😁… Ну а видео , так вообще будет большое спасибо…
Извините, что не про бензин:)😃😃
Извините, что не про бензин
А че извиняца, если по каждому вопросу тему создавать - форум захлебнется.
Ни фото ни видео нету наберите в поиске HTS-2000 там видео техники паяния есть.Я пропаивал под передний подш все место посадки. Затем на токарном с одной установки точится укороченная оправка (иммитация коленвала) сначала носок по диаметру переднего подша длиной 30-35мм а дальше по диаметру коренного подша .Посадку от руки .Все прошлифовать нулевкой с маслом (чтобы не закусило по дюралю картера) и рукой надеть.Расточить опаянное место .Натяг 1.5-2 сотки .Ничего не уводит вал как имел скользящую посадку так же и вставляется. Значит подшипники соосны.Думаю аналогично можно и под коренной сделать.Да при расточке снимайте буквально по соткам чтобы не провернуло картер на оправке
Николай, но картер не дюраль! Из него картеры не точат и не льют… Хотя… Если всё получилось и работает - хорошо!
Николай, но картер не дюраль! Из него картеры не точат и не льют…
К дюралюминию не прилипает 2000-й припой. Т.е. прилипает но держится никакосово.
Отлично прилипает и при попытке оторвать вырываются куски дюраля. вот я спаивал две пластинки 2мм дюраля
Заинтриговало. Это Д16Т???