Бензин для наших моторов...
Смазка хорошая , светлозеленый кастрол, которым набивают дорогие подшипники.
И думаю проварачивает не смазкой , так как ложу не полностью забивая.
Тут другое - размеры подшей большие и при нагреве даже до 120 градусов расширение для пары сталь алюминий уже приличное при таких размерах.
А у картеров выше указанных моторов еще больше …
Вот что не учтено , натяг посадки подша или люмин кака ???
Короче тут только решение - запресовать кольцо с наружной накаткой , потом на разжимной оправке проточить бондаж ( то кольцо которое запресовал) в картере , шлифануть или притереть до нормальной посадки подшипника ( в стальном бандаже большой натяг не нужен).
Но подш прийдется брать меньшего диаметра.
Короче возня и она утомила.
Олово то олово , только моторы должны быть прецизионными , а олово , это равносильно керном раздолбить обойму картера - увы воспитание не позволяет.
Олово то олово , только моторы должны быть прецизионными , а олово , это равносильно керном раздолбить обойму картера - увы воспитание не позволяет.
Надо пропаять прослабленное место под подшипник высоко температурным припоем по аллюминию а потом проточить на оправке.Держится железно сам пробовал. Припой HTS-2000.
Евгений, как я говорил убрал прокладку 0.5 мм как и вы.
Убраная прокладка если и поджала мотор, но эффект пока не очень понятен. 4 полета делал, каждый раз бедня большую иглу. На старых настройках сильно пропердывал, как забеднился на 1/8 большой, стало лучше. Пробовал на 1/4 беднить на земле работает хорошо но в полет не рескнул. Пусть мотор еще 5 литров сожрет на переобогащении. Так сейчас ощущениие что на 92 стало хорошо или лучше в сравнении с тем что было на 80-м с прокладкой. Но расход бензина уменьшился. То время полета которое я летаю после посадки меньше полбака оставалось, теперь четко больше полбака остается. Со след. полетов перейду на 16-17 мин полет (сейчас 10-12 летаю). Также продолжу на 4 литра минералке потом 4 литра мотуль 510 полусинт. для обкатки дальнейшей. Эти полеты на синтетике слеатл, так получилось топливо забодяживал для др. мотора и не во что и некогда было лить новый бензин.
К концу ндели наверное придут винты 25-10, на них уже буду окончательно отстраивать мотор. 80-й бензин пока больше не буду лить, чуть поджатый мотор на 92-м вроде как норм летает теперь.
Николай, а можно фото результата? Ибо не вкуриваю, пропаять, проточить на оправке… Сколько технологических операций и каждая имеет погрешность??? Паять уже с оправкой, материал оправки, протачивать в центрах и т.д,т.п. Не серчайте. интересно😁. Про подш фиг с ним:), но вот технологиюподпайкирасточки (неоднородного по составу материала Al+Zn+присадки+ хз чтоещё) можно чуть поподробней: всё посадочное пропаивать или только прослабленное:)… От такой температуры локального нагрева геометрию исходника не ведёт? Можно в личку. Можно коротко: делаем1.2,3… И фото результата, если можно😁… Ну а видео , так вообще будет большое спасибо…
Извините, что не про бензин:)😃😃
Извините, что не про бензин
А че извиняца, если по каждому вопросу тему создавать - форум захлебнется.
Ни фото ни видео нету наберите в поиске HTS-2000 там видео техники паяния есть.Я пропаивал под передний подш все место посадки. Затем на токарном с одной установки точится укороченная оправка (иммитация коленвала) сначала носок по диаметру переднего подша длиной 30-35мм а дальше по диаметру коренного подша .Посадку от руки .Все прошлифовать нулевкой с маслом (чтобы не закусило по дюралю картера) и рукой надеть.Расточить опаянное место .Натяг 1.5-2 сотки .Ничего не уводит вал как имел скользящую посадку так же и вставляется. Значит подшипники соосны.Думаю аналогично можно и под коренной сделать.Да при расточке снимайте буквально по соткам чтобы не провернуло картер на оправке
Николай, но картер не дюраль! Из него картеры не точат и не льют… Хотя… Если всё получилось и работает - хорошо!
Николай, но картер не дюраль! Из него картеры не точат и не льют…
К дюралюминию не прилипает 2000-й припой. Т.е. прилипает но держится никакосово.
Отлично прилипает и при попытке оторвать вырываются куски дюраля. вот я спаивал две пластинки 2мм дюраля
Заинтриговало. Это Д16Т???
Чес сказать марку не знаю, обычная дюраль
Чес сказать марку не знаю, обычная дюраль
Проверю еще раз на Д16Т.
но картер не дюраль
Да на наш Д16 не похож сплав сухой и хрупкий но все же это какой то люминиевый сплав HTS-2000 прилип хопошо. После проточки следов пайки практически не видно.
Проверю еще раз на Д16Т.
Д16 на картера не применяют - он хорош для конструктивных элементов.
Но картера из него не делают.
Как только с ним не мучились - точится, обрабатывается замечательно. Но двигатель у котрого сделан картер из Д16т на глазах после запуска начинает терять мощность . Промеры после нескольких минут работы показывают что картер скрутило.
Поэтому альтернатива на картера АК4 - легко обрабатывается практически не уступая дюралю, поддается термообработке, легко проливается при отливке деталей - но термически стойкий после всех операций изготовления и не идут деформации.
Так что акцент на дюраль напрасен - в моторостроении этот материал не применим там где требуется точность на весь срок службы детали , которая подвержена температурным нагрузкам.
Стебалово какоето выходит , еще предложите картер новый отлить тем кто сотку от десятки не отличает \ простой пользователь\ ну я тоже мотылевый палец на 10сс с натягом 2,5 сотки сделал на диаметре 6 мм и что? Лудим оловом , проще нет . Не провернулся не один . Тысячный индикатор еще можно использовать ,вдруг прослабим ,температуру мерительных плиток контролировать обязательно .
Лудим оловом , проще нет . Не провернулся не один .
Да ведь дело не только в прочности посадки.Облуживая подшипник Вы никогда не добьетесь правильной наружной геометрии.Запресованный подш превратит беговую дорожку в стиральную доску. Посадка не должна искажать подшипник.
подш превратит беговую дорожку в стиральную доску.
Пока это произойдет мотор сносится , или опять лудим и летаем , станков и мерилок не надо . Работы на час ,на кухне \ пока дома один\ В колене или два посадочных или распорная втулка , как осевое совмещение? хломочет подшипники вон , в мотомагазине италия дешевле китайских и сразу . ЛИЧНОЕ .
После разных испытаний и кучи полетов для мотора ДЖ80 лучшим оказался 98-й бензин - как на стенде так и в пролете (Уфа, Башкирнефтепродукт). Чуть позднее зажигание - мотор отдает и максимум мощности по сравнению с др. бензинами до почти +200 оборотов удалось на 25х10), минимум вибраций, холостые стабильно 1200, можно 1000 (я просто не стороник низких холостых). Хорошие результаты на 80, но мотор совсем по другому работает. Мощность на 80 меньше, момент зажигания двигал по разному. На 92 хуже всего (3 разные колонки пробовал), один раз 95 залил, история как прошлом с ЗДЗ - плохо и капризно, мо оборотам нет отличий от 92, но на 92 мотор не капризничает… Имхо 92 и 95 в уфе какаято какашка забодяжена. 98 рулит. Признаю.
Скоро в обкатку Эво 58 и 80, однозначно на 98-м бензине. Я свои выводы сделал, всем участникам темы - огромное спасибо!!!
Чуть позднее зажигание
Ошибочка , более раннее для 98. Похоже у вас 92 95 бодяжут присадками , 98 таким способом не изготовить .
…98 рулит. Признаю…
Я про это уже здесь ране питалса сказать , ну меня свистнули . Лём лучшее что можем достать - у нас это тоже 98.
теория конешна вещ харошая и нужная ну практика лучше.
теория конешна вещ харошая и нужная ну практика лучше.
У меня 26 MVVS так на автомобильном работать толком и не хочет, кстати, ТОТАК есть ТОТАК. Автомобильный пробовал 98 и Сибнефть и Лукойл. На Сибнефти лучше, но всё равно недотягивает до 100 ТОТАКа.