GP - 61 61cc

Гена_Большой

сейчас у меня на такое не хватает ни времени ни здоровья ),
я даже свою машину для проведения ТО гоняю в сервис.

yrok39

В мануале к 3W так и написано! В период обкатки происходит подобие “хонингования” с выхлопом выходит много грязи, этому способствует минеральное масло. (перевод такой) Что, не так?

Гена_Большой

Юрий, это скорее всего трудности перевода.
Кольца не могут делать ничего типа “подобие хонингования”.
Хон вращается и совершает возвратно-поступательные движения, а не просто движется вдоль цилиндра ).
А выглядит головка для хонингования так

Ее задача сделать цилиндр абсолютно круглым после расточки или гильзования, а так же нанести специальные риски,
задача последних удерживать масло на стенках цилиндра.
И масло не может ничему способствовать, его задача смазывать.
Минеральные масла смазывают хуже, синтетические лучше,
а значит трение с минералкой будет выше.
Всякий мусор, оставшийся после ремонта мотора оказывается в поддоне,
а затем в фильтре (в случае автомобиля) в первые 500 километров.
Потому после ремонта через 500 км всегда рекомендовал заменить масло и фильтр,
даже если точно знаю, что все промыл и продул очень тщательно ).
При всем уважении.

yrok39
Гена_Большой:

Минеральные масла смазывают хуже, синтетические лучше, а значит трение с минералкой будет выше.

Вот! Именно по этому рекомендовали сначала на минералке, что бы ускорить процесс обкатки. Уже об этом говорил… После ТАКОЙ обкатки два моих движка(3W) с отличной компрессией трудятся с 2007 года.

Wiwok

Хм… Странно что монетку ребром еще не поставили на картер,хотя я тороплю,это наверное будет после обкатки?

yrok39

Монетка ребром стоит на моих обоих 3W:) … И в этом, движке сильной вибрации не заметил! А обкатка на стенде закончена. Теперь со спокойной душой можно ставить на самолёт!..

Гена_Большой
yrok39:

Вот! Именно по этому рекомендовали сначала на минералке, что бы ускорить процесс обкатки. Уже об этом говорил… После ТАКОЙ обкатки два моих движка(3W) с отличной компрессией трудятся с 2007 года.

вы за основу берете рекомендации к мотору 20 летней давности,
с тех пор очень много воды утекло.
повышенное трение вызывает повышенный износ и повышенную температуру.
и к слову, в мануале на 3W не написано что должно быть именно минеральное масло,
там написано про высококачественное низкозольное масло ),
при этом конкретно написано, что его следует использовать ВСЕГДА.

Юрий, я Вам задам простой вопрос, вот у Вас есть автомобиль, без него думаю такой размер возить на полеты просто не реально.
Вы прогреваете двигатель перед началом движения ?

Так вот, у меня Т5 2013 года из салона, мануал запрещает прогревать двигатель )).
Я к тому, что за 20 лет все сильно поменялось.
И GP и новые DA конкретно требуют использовать высококачественную синтетику )

за сим закончил.

yrok39
Гена_Большой:

вы за основу берете рекомендации к мотору 20 летней давности, с тех пор очень много воды утекло.

Ну… Не 20-ти летней. А что в этой воде могло измениться?

Wiwok

Не, ну ребята,не загибайте,экологи нас еще не поимели:)

Гена,просто у вас небыло 3W… И у меня, о чем жалею,а это вам не хухры мухры,это отдельная философия…

yrok39

Это, типа, производитель поумнел и мы,типа, с ним то же,теперь поумнели:)?..

Wiwok

Юрий,сказано же Саломоном,25 литров бенза сожрать,значит сожрать прийдется и не важно с каким маслом,вкус только поменяется,а "желудок " заработает только после 25 литров:)

yrok39

Опираюсь только на личный,многолетний опыт.

argnew

Недавно поменял на новых 76-м и 123-м кольца на бьерновские. И на уже поработавшем часов 5-7 61-м, то же.
Родные кольца - не сильно круглые. Видно даже невооруженным взглядом.
Ничуть не лучше, чем на чисто китайских моторах . Типа ЕМЕ.
Коллеги, вот америкосы пишут на своих форумах, что замена родных колец на бьерновские , кроме увеличения мощности и стабильности работы двигаетля, еще и снижает “грязность” выхлопа. По поводу мощности и стабильности - я однозначно соглашусь. Уже далеко не один мотор у меня показал эффективность установки пиндосских колец. А по поводу выхлопа - прям не знаю. Я пока эти моторы не заводил, возможно и так. Но физика процесса мне непонятна совсем. Кто что думает по этому вопросу?

argnew

У меня нет других мыслей, кроме одной. Что при увеличении компрессии отработка просто дальше отбрасывается через глушитель от самолета и , соответственно, меньше загаживает тушку.

Гена_Большой

все гораздо проще.
когда смесь сгорает плохо, образуется “кака”.
Причины могут быть разные.

  • богатая смесь.
  • не правильные фазы газораспределения.
  • не правильный УОЗ.
  • перебои в зажигании.
    т.е. все что в состоянии повлиять на качество сгорания смеси, приводит к грязи в выхлопе.
    даже низкая температура двигателя, в случае 2Т моторов, может приводить к плохому сгоранию смеси,
    а соответственно к “грязному” выхлопу.
Wiwok

Да где проще то? 😃 Плохо горящие GP имеют как правило больший кпд с более горящими и как следствие меньше какающими двс… парадокс однако:)

argnew

Все это понятно, но на мой вопрос никто так и не ответил.

Гена_Большой

Арам, простой опыт, плесните чистого бензина в банку и зажгите.
Вы увидите столб черного дыма. Это и есть та самая сажа.
Масло не дает ни нагара ни копоти. Оно просто ухудшает условия сгорания бензина ).

Сажа это в первую очередь уголь, а уголь это соединение углерода и …,
Химическая формула бензина С6Н6, а С это тот самый углерод.
К слову если моторное мало плеснуть на раскаленный лист железа,
оно вспыхнет, но дым будет белый.

поискал в нете

Черный дым из выхлопной трубы, как привило, свидетельствует о неисправности топливной системы автомобиля. Происходит неполное сгорание горючего в результате переобогащения топливовоздушной смеси. Если к выхлопной трубе подставить лист белой бумаги, то на последней будут обнаружены мелкие частицы сажи, это следствие описанной выше проблемы.
Источник: autotopik.ru/…/572-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html

argnew

Геннадий! Еще раз повторюсь, что это все понятно. Вопрос в том, как на уменьшение “грязности” выхлопа может влиять замена колец на более качественные.

argnew

Что то я сомневаюсь, что топливо лучше сгорает при большей компрессии. Тем более, что синтетическое масло не выгорает.