Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
Рашкин:

Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.

Рашид, а почему тогда Валах не нравится? что не устраивает?

Рашкин

Да втом то и дело что он нравиться.Только сейчас он не валах,а фиала.Качество упало точно.Мы купили и опробовали.Не чего не осталось от старого,доброго,надёжного валаха.Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .

arkadievich
Рашкин:

Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .

По Валаху понятно, то что качество падает результат малых серий и смены производителей в целях уменьшения себестоимости. А требования по импортозамещению уже не тихонько вводят.

Рашкин
arkadievich:

уже не тихонько вводят.

Да, не тихо.Я уж так сказал,мягко.Требуют скажем так.

arkadievich

И правильно делают - пора самим поршневые моторы делать, а не только газотурбинные.

Wiwok

Нам,потребителям,оставьте выбор только:)

Рашкин

Газотурбинные у нас сейчас в КБ имени Симонова,бывший Сокол,разрабатывают разной мощности.24,40,100 кг тяги.Обещают на следующей год выкатить.С следующего года мы скорей всего возьмёмся за ДВС свои.

23 days later
arkadievich

После положительных результатов тестов на 100 часов можно подумать о спецификации мотора для разных пользователей.
Вариантов много - датчик зажигания спереди или сзади, карб на коротком патрубке или длинном сзади, моторама есть или не нужна, машинка газа на мотораме или на фюзеляже, зажигалка на мотораме или на самолете и пр. подобное. Получается довольно много вариантов и помимо этого еще (сейчас в работе) стартер/генератор или просто генератор на всю мощность.
С генератором уже попробовали, довольно просто получается выдать 2.0…2.2кВт на максимальных оборотах, без винта конечно.
Пара фото одной из возможных конфигураций мотора.

Какие будут соображения по конфигурациям?

П.С. - вес мотора без латунных удлинителей примерно 1600 гр., есть еще резервы к уменьшению веса.

Borcha

Иван Аркадьевич поздравляю! первый серьёзный БРОСОК есть!изделие на выходе смотрится изумительно просто и красиво.

arkadievich

Поставил сегодня на стенд для обкатки, запуск с полоброта, два часа на 2500 оборотах - после праздников продолжим.

Далее наметки гибридной установки электрической мощностью 2кВт - стартер/генератор, осталось ротор в размер обрезать.

Borcha

А как вся эта бензоэлектрическая система будет охлаждаться?фотки полной сборки есть?

arkadievich

Охлаждение планируется комбинированное - набегающим потоком и вентилятором, установленным на корпусе генератора (на роторе подобие лопастей тоже имеется). Фото нет, сама установка не до конца проработана, ее надо интегрировать в отдельный блок, как отсек “пепелаца”.

Borcha
arkadievich:

в отдельный блок, как отсек “пепелаца”.

как модуль.всё ясно.

Borcha

Согласно всем рассуждениям Ивана Аркадьевича напрашивается вывод-в будущем будет мого вариантов выпуска данного двигателя.и модульные экземпляры.

Женька
Borcha:

будущем будет мого вариантов

возможно и 70 кубов будет отечественного производителя !

arkadievich

Переразмерить мотор в тех же габаритах можно (совсем легко В*S: 45х38=60 см3), будет немного меньше 70 см3 (В*S: 47х39=67,7см3), но почему надо именно 70 см3?

Насколько я понимаю, для авиации важна мощность, вес и габариты, а кубатура мотора вторична. Например, истринцы (Промсервис) сделали 7Ц звезду вообще с нижними клапанами (конструкция 20-х годов прошлого века) мощностью 220 л.с., но мотор получился компактный, очень простой по конструкции и легкий, хотя и большого объема с малой литровой мощностью.

Borcha
Женька:

возможно и 70 кубов будет отечественного производителя !

arkadievich:

но почему надо именно 70 см3?

Евгений наверно имел ввиду 2т.?

Женька
Borcha:

Евгений наверно имел ввиду 2т.?

по мощности как 65-76 кубов 2т. А сколько в 4т кубов получится соответствующей мощности - незнаю ))

arkadievich

Пока из 50 см3 получается около 4 л.с. на 6300 об/мин в долговременном режиме. Из 67 см3 думаю получится около 5,5 л.с. Мощность как из 76 см3 2Т мотора не получится, реально можно будет такую мощность получить из 4Т объемом кубов 80-90. Мы планируем 2Ц 100 см3, почти оппозитный, на примерно такую мощность (или немного больше), но на меньших оборотах с винтом бОльшего диаметра.

gikler

Добрый день! Всех поздравляю с прошедшими праздниками, а Ивана Аркадиевича - с успешным завершением испытаний своего детища.
Немного слов по комплектациям ( Иван Аркадиевич спрашивал несколько постов выше). Если бы покупал данный двигатель себе ( биплан Great Planes Pitts 12 s) , то предпочел бы такой вариант:

  1. Датчик Холла расположен в передней части КВ, длинный впуск, карбюратор сзади, моторама с демпферами, кронштейн под серву привода ДС на двигателе.
    Единственный вопрос: как карбюратор будет себя чувствовать позади цилиндра в потоке горячего воздуха, находясь в ограниченном подкапотном пространстве? Имею ввиду - не перегреется ли? (Образование паровых пробок и все такое…) . Стоит ли добавлять какой-то тепловой экран ( пластину из дюрали, например) между карбюратором и цилиндром, которая будет отсекать поток горячего воздуха?
    Также, считаю, что перед началом продаж Вам необходимо озаботиться детальной проработкой инструкции по эксплуатации со всеми нюансами - на мой взгляд, это достаточно важная деталь.
    В инструкции также необходимо указать какие винты использовать, топливо, масло и т.д. ( в общем, подробное описание всего и вся)).
    Да, на мой взгляд, обязательно предложить опционально раструб ( перед карбюратором на впуске) и воздушный фильтр. На свои моторы практически на все поставил воздушный фильтр - при взлете от пыли спасает точно, по максимальным оборотам разница примерно 70-100 об/мин, для меня была не критична.
arkadievich
gikler:

то предпочел бы такой вариант:

  1. Датчик Холла расположен в передней части КВ, длинный впуск, карбюратор сзади, моторама с демпферами, кронштейн под серву привода ДС на двигателе.

Такой вариант возможен, между праздниками ставили на стенд, все работает. Единственно, карб немного подняли - он крепится к мотораме за нижний фланец. Двигатель желательно ставить на мотораму головой в горизонт, тогда выхлоп будет вниз-направо, если смотреть со стороны винта.

Направление потоков воздуха в подкапотном пространстве для охлаждения конечно надо будет правильно организовывать, но пока на стенде перегрева карбюратора не наблюдалось, да и температура головки выше 120С в районе выхлопа редко поднимается (при наружней +25-28С в боксе).

Инструкцию по эксплуатации прорабатываем на базе результатов 100 часовых тестов…