Доработка 4-х тактника Атлант-48
С клапаном выпуска,не понятно что с ним.
Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности.
Компрессия несколько улучшилась по сравнению с тем, как было в начале.
Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности
Добрый день!
Рашид правильно задал вопрос по маслу в районе выпускного клапана .
Лично мое мнение - скорее всего, это прорыв газов из выпуска по сопряжению втулка - стержень (возможно, повышенное сопротивление выпуска, либо неправильно подсчитан диаметр выпускного патрубка или неправильно подобрана его длина). Конечно, за 100 часов работы это совсем не критично, а вот если немного “увеличится” зазор между втулкой и стержнем и под клапанную крышку увеличится поступление такого “нагара”, это уже будет не совсем хорошо.
Но, наверное, это придирки уже… )))
Просто, из своего опыта ремонта небольших 4-х тактных двигателей от газонокосилок - при разборке на выпускном клапане под клапанной крышкой большое количество твердых частиц нагара, соответственно износ стержня клапана (задиры ) и втулки - происходит все это, как правило, из-за частично забитого нагаром глушителя.
Далее происходит неполное закрытие выпускного клапана или его заклинивание из-за нагара по сопряжению втулка-стержень.
Вадим!В конструкции головке ДВС,Ивана Аркадьевича втулки клапанов не присутствуют.У него они ходят в теле с нано покрытием.После 200 часов работы долбаного валача,токого не было.Был лёгкий нагарчик,без всяких отлажений.Там есть втулки.
Рашид, в этом моторе втулки клапанов есть, безвтулочный вариант будет в следующей партии моторов. На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана - оттуда и возможные перегревы и подвисания клапана.
У нас не твердый нагар, а “жижа” со значительным количеством не сгоревшего масла. По поводу повышенного сопротивления выпуска - возможно, хотя диаметр выхлопного патрубка больше диаметра проходного сечения клапана и глушитель отсутствует. Но как уже упоминалось, оптимизацией фаз газораспределения только начали заниматься.
Еще момент - сейчас работаем на 2% масла в топливе, при этом в картере масла избыток. Можно перейти на 1% , возможно и количество нагара на клапане уменьшится.
После 200 часов работы долбаного валача
Рашид, а в каком режиме эти 200 часов откатали? это просто продолжительность полетов?
это просто продолжительность полетов?
Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.
На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана -
На валахе Иван Аркадьевич подвисание клапана не было у нас не когда.На Моки были.Это я описывал.
легкий нагарчик
Но это даже не нагарчик,как бы вам сказать.Клапан не был сухим,но был как бы за копчёный скажем так.
Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.
Рашид, а почему тогда Валах не нравится? что не устраивает?
Да втом то и дело что он нравиться.Только сейчас он не валах,а фиала.Качество упало точно.Мы купили и опробовали.Не чего не осталось от старого,доброго,надёжного валаха.Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .
Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .
По Валаху понятно, то что качество падает результат малых серий и смены производителей в целях уменьшения себестоимости. А требования по импортозамещению уже не тихонько вводят.
уже не тихонько вводят.
Да, не тихо.Я уж так сказал,мягко.Требуют скажем так.
И правильно делают - пора самим поршневые моторы делать, а не только газотурбинные.
Нам,потребителям,оставьте выбор только:)
Газотурбинные у нас сейчас в КБ имени Симонова,бывший Сокол,разрабатывают разной мощности.24,40,100 кг тяги.Обещают на следующей год выкатить.С следующего года мы скорей всего возьмёмся за ДВС свои.
После положительных результатов тестов на 100 часов можно подумать о спецификации мотора для разных пользователей.
Вариантов много - датчик зажигания спереди или сзади, карб на коротком патрубке или длинном сзади, моторама есть или не нужна, машинка газа на мотораме или на фюзеляже, зажигалка на мотораме или на самолете и пр. подобное. Получается довольно много вариантов и помимо этого еще (сейчас в работе) стартер/генератор или просто генератор на всю мощность.
С генератором уже попробовали, довольно просто получается выдать 2.0…2.2кВт на максимальных оборотах, без винта конечно.
Пара фото одной из возможных конфигураций мотора.
Какие будут соображения по конфигурациям?
П.С. - вес мотора без латунных удлинителей примерно 1600 гр., есть еще резервы к уменьшению веса.
Иван Аркадьевич поздравляю! первый серьёзный БРОСОК есть!изделие на выходе смотрится изумительно просто и красиво.
Поставил сегодня на стенд для обкатки, запуск с полоброта, два часа на 2500 оборотах - после праздников продолжим.
Далее наметки гибридной установки электрической мощностью 2кВт - стартер/генератор, осталось ротор в размер обрезать.
А как вся эта бензоэлектрическая система будет охлаждаться?фотки полной сборки есть?
Охлаждение планируется комбинированное - набегающим потоком и вентилятором, установленным на корпусе генератора (на роторе подобие лопастей тоже имеется). Фото нет, сама установка не до конца проработана, ее надо интегрировать в отдельный блок, как отсек “пепелаца”.
в отдельный блок, как отсек “пепелаца”.
как модуль.всё ясно.
Согласно всем рассуждениям Ивана Аркадьевича напрашивается вывод-в будущем будет мого вариантов выпуска данного двигателя.и модульные экземпляры.
будущем будет мого вариантов
возможно и 70 кубов будет отечественного производителя !