Доработка 4-х тактника Атлант-48
но есть одно но
Не всем это понравится.😎
в мануале на DLE-35RA написано,
For safety reasons do not make
adjustment to the carburetor while the engine is running.
.
Собственно говоря, ДВС’ы тоже регулировал после остановки.
Муторно конечно, но раз получив по пальцам, больше не рискую ).
С уважением.
Разобрали мотор после 100 часовых испытаний:
- масло везде есть, стружки нет,
- ходовая в норме, можно было и не разбирая продолжать, думаю и 200 часов отработал бы,
- зазоры в клапанах остались как изначально регулировали,
- износа кулачков распредвалов не замечено,
- нагар на поршне отсутствует, есть небольшой на головке.
Из недостатков: - через примерно 75 часов оторвался впускной патрубок по пайке (заварили аргоном и продолжили),
- через 65 часов срезало шпонку на валу, поставили другую и продолжили (доработали этот узел в следующей версии мотора).
- после поломки моторамы (самолетной) оторвало провод датчика зажигания (узел доработали, чтобы не отрывало).
По замечаниям испытателей кольцо еще не до конца притерлось - есть следы изготовления.
А фото узлов ислагаемых можно показать.200 часов может и по работает.Фото узлов нет,значит нет не чего.Пожалуйста.Можете не делать.
Клапана как раз и интересно.Иван Аркадьевич.Компрессия после ста часов,как по ощущениям.
С клапаном выпуска,не понятно что с ним.
С клапаном выпуска,не понятно что с ним.
Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности.
Компрессия несколько улучшилась по сравнению с тем, как было в начале.
Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности
Добрый день!
Рашид правильно задал вопрос по маслу в районе выпускного клапана .
Лично мое мнение - скорее всего, это прорыв газов из выпуска по сопряжению втулка - стержень (возможно, повышенное сопротивление выпуска, либо неправильно подсчитан диаметр выпускного патрубка или неправильно подобрана его длина). Конечно, за 100 часов работы это совсем не критично, а вот если немного “увеличится” зазор между втулкой и стержнем и под клапанную крышку увеличится поступление такого “нагара”, это уже будет не совсем хорошо.
Но, наверное, это придирки уже… )))
Просто, из своего опыта ремонта небольших 4-х тактных двигателей от газонокосилок - при разборке на выпускном клапане под клапанной крышкой большое количество твердых частиц нагара, соответственно износ стержня клапана (задиры ) и втулки - происходит все это, как правило, из-за частично забитого нагаром глушителя.
Далее происходит неполное закрытие выпускного клапана или его заклинивание из-за нагара по сопряжению втулка-стержень.
Вадим!В конструкции головке ДВС,Ивана Аркадьевича втулки клапанов не присутствуют.У него они ходят в теле с нано покрытием.После 200 часов работы долбаного валача,токого не было.Был лёгкий нагарчик,без всяких отлажений.Там есть втулки.
Рашид, в этом моторе втулки клапанов есть, безвтулочный вариант будет в следующей партии моторов. На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана - оттуда и возможные перегревы и подвисания клапана.
У нас не твердый нагар, а “жижа” со значительным количеством не сгоревшего масла. По поводу повышенного сопротивления выпуска - возможно, хотя диаметр выхлопного патрубка больше диаметра проходного сечения клапана и глушитель отсутствует. Но как уже упоминалось, оптимизацией фаз газораспределения только начали заниматься.
Еще момент - сейчас работаем на 2% масла в топливе, при этом в картере масла избыток. Можно перейти на 1% , возможно и количество нагара на клапане уменьшится.
После 200 часов работы долбаного валача
Рашид, а в каком режиме эти 200 часов откатали? это просто продолжительность полетов?
это просто продолжительность полетов?
Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.
На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана -
На валахе Иван Аркадьевич подвисание клапана не было у нас не когда.На Моки были.Это я описывал.
легкий нагарчик
Но это даже не нагарчик,как бы вам сказать.Клапан не был сухим,но был как бы за копчёный скажем так.
Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.
Рашид, а почему тогда Валах не нравится? что не устраивает?
Да втом то и дело что он нравиться.Только сейчас он не валах,а фиала.Качество упало точно.Мы купили и опробовали.Не чего не осталось от старого,доброго,надёжного валаха.Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .
Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .
По Валаху понятно, то что качество падает результат малых серий и смены производителей в целях уменьшения себестоимости. А требования по импортозамещению уже не тихонько вводят.
уже не тихонько вводят.
Да, не тихо.Я уж так сказал,мягко.Требуют скажем так.
И правильно делают - пора самим поршневые моторы делать, а не только газотурбинные.
Нам,потребителям,оставьте выбор только:)
Газотурбинные у нас сейчас в КБ имени Симонова,бывший Сокол,разрабатывают разной мощности.24,40,100 кг тяги.Обещают на следующей год выкатить.С следующего года мы скорей всего возьмёмся за ДВС свои.
После положительных результатов тестов на 100 часов можно подумать о спецификации мотора для разных пользователей.
Вариантов много - датчик зажигания спереди или сзади, карб на коротком патрубке или длинном сзади, моторама есть или не нужна, машинка газа на мотораме или на фюзеляже, зажигалка на мотораме или на самолете и пр. подобное. Получается довольно много вариантов и помимо этого еще (сейчас в работе) стартер/генератор или просто генератор на всю мощность.
С генератором уже попробовали, довольно просто получается выдать 2.0…2.2кВт на максимальных оборотах, без винта конечно.
Пара фото одной из возможных конфигураций мотора.
Какие будут соображения по конфигурациям?
П.С. - вес мотора без латунных удлинителей примерно 1600 гр., есть еще резервы к уменьшению веса.
Иван Аркадьевич поздравляю! первый серьёзный БРОСОК есть!изделие на выходе смотрится изумительно просто и красиво.