Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Коллеги, кто нибудь с таким сталкивался? решил перед сборкой картер в ультразвуковой ванне помыть, через полчаса при температуре 60С получил такое как на фото. Раствор - вода + универсальное моющее средство для ультразвуковых ванн примерно 2%. Получился красивый коричневый цвет…

Марат

Нормальное явление - там присутствует щёлочь, которая делает аллюминий тёмным. Можно даже и чёрным сделать

arkadievich

Пока пытался наиболее удобным способом разместить карбюратор выяснил отличия карбов Walbro HDA 6A (используется на моторах 3W) и 6В, первый продается в Москве, второй от какой-то английской бензопилы. По виду на картинках в инете разницы почти не видно, но… Может кому полезно будет при выборе карбюратора, они похоже зеркальные.

Сделал совсем короткий патрубок карбюратора, лучше получилось, но есть одно но - регулировать можно только при остановленном моторе, иначе получается “из под винта”.

Вот фото.

FFedor
arkadievich:

но есть одно но

Не всем это понравится.😎

Гена_Большой

в мануале на DLE-35RA написано,

For safety reasons do not make
adjustment to the carburetor while the engine is running.

.
Собственно говоря, ДВС’ы тоже регулировал после остановки.
Муторно конечно, но раз получив по пальцам, больше не рискую ).
С уважением.

arkadievich

Разобрали мотор после 100 часовых испытаний:

  • масло везде есть, стружки нет,
  • ходовая в норме, можно было и не разбирая продолжать, думаю и 200 часов отработал бы,
  • зазоры в клапанах остались как изначально регулировали,
  • износа кулачков распредвалов не замечено,
  • нагар на поршне отсутствует, есть небольшой на головке.
    Из недостатков:
  • через примерно 75 часов оторвался впускной патрубок по пайке (заварили аргоном и продолжили),
  • через 65 часов срезало шпонку на валу, поставили другую и продолжили (доработали этот узел в следующей версии мотора).
  • после поломки моторамы (самолетной) оторвало провод датчика зажигания (узел доработали, чтобы не отрывало).
    По замечаниям испытателей кольцо еще не до конца притерлось - есть следы изготовления.
Рашкин

А фото узлов ислагаемых можно показать.200 часов может и по работает.Фото узлов нет,значит нет не чего.Пожалуйста.Можете не делать.

arkadievich
Рашкин:

Фото узлов нет,значит нет не чего.

Неправильное утверждение - все есть и документировано, главное есть лог-файлы всех 100 часов работы мотора.

Какие узлы Вы хотите увидеть на фото? Вот, например, узел клапанов открытый сразу после завершения тестов.

Рашкин

Клапана как раз и интересно.Иван Аркадьевич.Компрессия после ста часов,как по ощущениям.

С клапаном выпуска,не понятно что с ним.

arkadievich
Рашкин:

С клапаном выпуска,не понятно что с ним.

Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности.

Компрессия несколько улучшилась по сравнению с тем, как было в начале.

arkadievich

Собрали еще несколько “подопытных кроликов” для различных испытаний.

gikler
arkadievich:

Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности

Добрый день!

Рашид правильно задал вопрос по маслу в районе выпускного клапана .

Лично мое мнение - скорее всего, это прорыв газов из выпуска по сопряжению втулка - стержень (возможно, повышенное сопротивление выпуска, либо неправильно подсчитан диаметр выпускного патрубка или неправильно подобрана его длина). Конечно, за 100 часов работы это совсем не критично, а вот если немного “увеличится” зазор между втулкой и стержнем и под клапанную крышку увеличится поступление такого “нагара”, это уже будет не совсем хорошо.
Но, наверное, это придирки уже… )))

Просто, из своего опыта ремонта небольших 4-х тактных двигателей от газонокосилок - при разборке на выпускном клапане под клапанной крышкой большое количество твердых частиц нагара, соответственно износ стержня клапана (задиры ) и втулки - происходит все это, как правило, из-за частично забитого нагаром глушителя.
Далее происходит неполное закрытие выпускного клапана или его заклинивание из-за нагара по сопряжению втулка-стержень.

Рашкин

Вадим!В конструкции головке ДВС,Ивана Аркадьевича втулки клапанов не присутствуют.У него они ходят в теле с нано покрытием.После 200 часов работы долбаного валача,токого не было.Был лёгкий нагарчик,без всяких отлажений.Там есть втулки.

arkadievich

Рашид, в этом моторе втулки клапанов есть, безвтулочный вариант будет в следующей партии моторов. На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана - оттуда и возможные перегревы и подвисания клапана.

У нас не твердый нагар, а “жижа” со значительным количеством не сгоревшего масла. По поводу повышенного сопротивления выпуска - возможно, хотя диаметр выхлопного патрубка больше диаметра проходного сечения клапана и глушитель отсутствует. Но как уже упоминалось, оптимизацией фаз газораспределения только начали заниматься.
Еще момент - сейчас работаем на 2% масла в топливе, при этом в картере масла избыток. Можно перейти на 1% , возможно и количество нагара на клапане уменьшится.

Рашкин:

После 200 часов работы долбаного валача

Рашид, а в каком режиме эти 200 часов откатали? это просто продолжительность полетов?

Рашкин
arkadievich:

это просто продолжительность полетов?

Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.

arkadievich:

На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана -

На валахе Иван Аркадьевич подвисание клапана не было у нас не когда.На Моки были.Это я описывал.

arkadievich:

легкий нагарчик

Но это даже не нагарчик,как бы вам сказать.Клапан не был сухим,но был как бы за копчёный скажем так.

arkadievich
Рашкин:

Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.

Рашид, а почему тогда Валах не нравится? что не устраивает?

Рашкин

Да втом то и дело что он нравиться.Только сейчас он не валах,а фиала.Качество упало точно.Мы купили и опробовали.Не чего не осталось от старого,доброго,надёжного валаха.Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .

arkadievich
Рашкин:

Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .

По Валаху понятно, то что качество падает результат малых серий и смены производителей в целях уменьшения себестоимости. А требования по импортозамещению уже не тихонько вводят.

Рашкин
arkadievich:

уже не тихонько вводят.

Да, не тихо.Я уж так сказал,мягко.Требуют скажем так.

arkadievich

И правильно делают - пора самим поршневые моторы делать, а не только газотурбинные.

Wiwok

Нам,потребителям,оставьте выбор только:)