Доработка 4-х тактника Атлант-48

Рашкин

Клапана как раз и интересно.Иван Аркадьевич.Компрессия после ста часов,как по ощущениям.

С клапаном выпуска,не понятно что с ним.

arkadievich
Рашкин:

С клапаном выпуска,не понятно что с ним.

Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности.

Компрессия несколько улучшилась по сравнению с тем, как было в начале.

arkadievich

Собрали еще несколько “подопытных кроликов” для различных испытаний.

gikler
arkadievich:

Ничего особенного, мягкие остатки масла на поверхности

Добрый день!

Рашид правильно задал вопрос по маслу в районе выпускного клапана .

Лично мое мнение - скорее всего, это прорыв газов из выпуска по сопряжению втулка - стержень (возможно, повышенное сопротивление выпуска, либо неправильно подсчитан диаметр выпускного патрубка или неправильно подобрана его длина). Конечно, за 100 часов работы это совсем не критично, а вот если немного “увеличится” зазор между втулкой и стержнем и под клапанную крышку увеличится поступление такого “нагара”, это уже будет не совсем хорошо.
Но, наверное, это придирки уже… )))

Просто, из своего опыта ремонта небольших 4-х тактных двигателей от газонокосилок - при разборке на выпускном клапане под клапанной крышкой большое количество твердых частиц нагара, соответственно износ стержня клапана (задиры ) и втулки - происходит все это, как правило, из-за частично забитого нагаром глушителя.
Далее происходит неполное закрытие выпускного клапана или его заклинивание из-за нагара по сопряжению втулка-стержень.

Рашкин

Вадим!В конструкции головке ДВС,Ивана Аркадьевича втулки клапанов не присутствуют.У него они ходят в теле с нано покрытием.После 200 часов работы долбаного валача,токого не было.Был лёгкий нагарчик,без всяких отлажений.Там есть втулки.

arkadievich

Рашид, в этом моторе втулки клапанов есть, безвтулочный вариант будет в следующей партии моторов. На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана - оттуда и возможные перегревы и подвисания клапана.

У нас не твердый нагар, а “жижа” со значительным количеством не сгоревшего масла. По поводу повышенного сопротивления выпуска - возможно, хотя диаметр выхлопного патрубка больше диаметра проходного сечения клапана и глушитель отсутствует. Но как уже упоминалось, оптимизацией фаз газораспределения только начали заниматься.
Еще момент - сейчас работаем на 2% масла в топливе, при этом в картере масла избыток. Можно перейти на 1% , возможно и количество нагара на клапане уменьшится.

Рашкин:

После 200 часов работы долбаного валача

Рашид, а в каком режиме эти 200 часов откатали? это просто продолжительность полетов?

Рашкин
arkadievich:

это просто продолжительность полетов?

Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.

arkadievich:

На мой взгляд, легкий нагарчик на Валахе говорит о недостаточном количестве масла в районе клапана -

На валахе Иван Аркадьевич подвисание клапана не было у нас не когда.На Моки были.Это я описывал.

arkadievich:

легкий нагарчик

Но это даже не нагарчик,как бы вам сказать.Клапан не был сухим,но был как бы за копчёный скажем так.

arkadievich
Рашкин:

Именно,это работа двс на самолёте,в полёте.

Рашид, а почему тогда Валах не нравится? что не устраивает?

Рашкин

Да втом то и дело что он нравиться.Только сейчас он не валах,а фиала.Качество упало точно.Мы купили и опробовали.Не чего не осталось от старого,доброго,надёжного валаха.Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .

arkadievich
Рашкин:

Да и требования начинают тихонько вводить на отечественное .

По Валаху понятно, то что качество падает результат малых серий и смены производителей в целях уменьшения себестоимости. А требования по импортозамещению уже не тихонько вводят.

Рашкин
arkadievich:

уже не тихонько вводят.

Да, не тихо.Я уж так сказал,мягко.Требуют скажем так.

arkadievich

И правильно делают - пора самим поршневые моторы делать, а не только газотурбинные.

Wiwok

Нам,потребителям,оставьте выбор только:)

Рашкин

Газотурбинные у нас сейчас в КБ имени Симонова,бывший Сокол,разрабатывают разной мощности.24,40,100 кг тяги.Обещают на следующей год выкатить.С следующего года мы скорей всего возьмёмся за ДВС свои.

23 days later
arkadievich

После положительных результатов тестов на 100 часов можно подумать о спецификации мотора для разных пользователей.
Вариантов много - датчик зажигания спереди или сзади, карб на коротком патрубке или длинном сзади, моторама есть или не нужна, машинка газа на мотораме или на фюзеляже, зажигалка на мотораме или на самолете и пр. подобное. Получается довольно много вариантов и помимо этого еще (сейчас в работе) стартер/генератор или просто генератор на всю мощность.
С генератором уже попробовали, довольно просто получается выдать 2.0…2.2кВт на максимальных оборотах, без винта конечно.
Пара фото одной из возможных конфигураций мотора.

Какие будут соображения по конфигурациям?

П.С. - вес мотора без латунных удлинителей примерно 1600 гр., есть еще резервы к уменьшению веса.

Borcha

Иван Аркадьевич поздравляю! первый серьёзный БРОСОК есть!изделие на выходе смотрится изумительно просто и красиво.

arkadievich

Поставил сегодня на стенд для обкатки, запуск с полоброта, два часа на 2500 оборотах - после праздников продолжим.

Далее наметки гибридной установки электрической мощностью 2кВт - стартер/генератор, осталось ротор в размер обрезать.

Borcha

А как вся эта бензоэлектрическая система будет охлаждаться?фотки полной сборки есть?

arkadievich

Охлаждение планируется комбинированное - набегающим потоком и вентилятором, установленным на корпусе генератора (на роторе подобие лопастей тоже имеется). Фото нет, сама установка не до конца проработана, ее надо интегрировать в отдельный блок, как отсек “пепелаца”.

Borcha
arkadievich:

в отдельный блок, как отсек “пепелаца”.

как модуль.всё ясно.

Borcha

Согласно всем рассуждениям Ивана Аркадьевича напрашивается вывод-в будущем будет мого вариантов выпуска данного двигателя.и модульные экземпляры.